Учителю физкультуры. Вып. 5
Абрамов Э. Н. Межведомственное взаимодействие в развитии школьного спорта: опыт Курганской области [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 53-54.
Представлен опыт работы по организации системы межведомственного координационно-методического обеспечения школьного спорта в Курганской области.
Брейлин В. Р. Перекаты и кувырки [Текст] / В. Р. Брейлин, В. А. Ярмолюк // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 46-50 : рис.
Вращательные движения с переворотом и без переворота через голову с касанием всеми частями тела опоры (перекаты и кувырки) являются основными акробатическими упражнениями школьной программы. Однако выбор вариантов их выполнения и методик обучения весьма ограничен, что снижает интерес детей к их разучиванию. Между тем перекаты и кувырки отличаются большим разнообразием, классифицируются по способу выполнения (согнувшись, прогнувшись, в группировке), направлению (вперёд, назад, в стороны), принимаемым различным исходным и конечным положениям.
Вишняков А. В. Развитие координационных способностей у учащихся VIII-IX классов при обучении технике игры в волейбол [Текст] / А. В. Вишняков, А. А. Губин // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 41-44.
В статье приведен ряд упражнений для развития основных координационных способностей, проявляемых в волейболе. Данные упражнения доступны учащимся 8-9 классов. Применение данных упражнений существенно улучшает эффективность процесса освоения технических приемов волейбола и повышает интерес к игре.
Глобенко Т. Г. Эстафета с прыжком в высоту и метанием [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 10.
Представлена эстафета для учащихся 3 класса.
Данько А. В. "Юные защитники Отечества" [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 60-63.
Цели данного спортивного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества: развитие личности детей на основе овладения физической культурой; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и творческого мышления; пропаганда здорового образа жизни; профилактика и предупреждение заболеваний детей.
Зинин А. М. Совершенствование техники передачи мяча в баскетболе [Текст] / А. М. Зинин, В. А. Ульянов // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 22-25.
Передачи мяча - основа баскетбольной игры. Они составляют суть всех игровых комбинаций, завершающихся броском мяча в корзину. Поэтому юным баскетболистам надо стремиться к тому, чтобы их передачи были точными и своевременными.
Камырин И. М. В образовательном пространстве общеобразовательной школы - кендо [Текст] / И. М. Камырин, В. Н. Кузнецов // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 55-60 : табл.
Представлен опыт внеклассной работы по обучению одному из новых видов восточных единоборств - кендо, реализуемый в СОШ № 11 г. Электросталь Московской области.
Макаров В. Н. Принципы профессионального спортивного обучения движениям [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 45-50.
Статья посвящена практически неразработанной теме - педагогическим принципам профессионального спортивного обучения движениям.
Панюков Е. А. На уроках физической культуры - скандинавская ходьба [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 33-36.
Об использовании скандинавской ходьбы на уроках физической культуры для развития выносливости школьников всех медицинских групп.
Присяжнюк И. В. Уроки с сюжетными играми [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 36-41.
Продолжение публикации сюжетных игр, разработанных заслуженным учителем школы УССР И. В. Присяжнюком, которые он использует на уроках в начальных классах.
Григорьева Е. Б. Для подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО по плаванию [Текст] / Е. Б. Григорьева, М. В. Григорьев // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 57-60.
Материалы статьи направлены на совершенствование плавательного навыка на суше в целях повышения результативности сдачи нормативов комплекса ГТО по плаванию.
Добрикова С. А. Сюжетно-ролевая игра "Хочу стать Робинзоном" [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 60-62.
Представлен сценарий сюжетно-ролевой игры для учащихся начальных классов.
Калмыков Б. Х. Домашние задания для юношей IX-X классов [Текст] / Б. Х. Калмыков, А. Л. Калмыков // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 62-63.
Представлен комплекс упражнений для домашних заданий юношей IX-X классов, который включает общеразвивающие силовые упражнения со средним, умеренно большим и большим сопротивлением. Как правило, юноши вполне самостоятельно определяют нагрузку, дозировку упражнений, используя максимальный тест. Они уже знают, что выполняемые в домашних условиях упражнения должны вызывать достаточное утомление, которое является важным условием развития двигательных качеств.
Камырин И. М. В образовательном пространстве общеобразовательной школы - кендо [Текст] / И. М. Камырин, В. Н. Кузнецов // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 52-56.
Представлен опыт внеклассной работы по обучению одному из новых видов восточных единоборств - кендо, реализуемый в СОШ № 11 г. Электросталь Московской области. В данной статье приводятся примерная учебная программа освоения кендо по пяти годам обучения и примерное содержание одного из возможных занятий.
Копылов Ю. А. Подготовительная часть урока для слабо подготовленных школьников [Текст] / Ю. А. Копылов, Е. В. Акуткина, И. В. Ивашина // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 38-41.
Представлено содержание подготовительной части урока физической культуры перед обучением новым двигательным действиям для учащихся среднего школьного возраста, имеющих низкий уровень двигательной подготовленности.
Куцаев В. В. К самостоятельности и активности школьников через самопознание и самосовершенствование учителей [Текст] : творческая деятельность студентов // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 14-20.
Рефлексивно-творческое обучение студентов направлено на самопознание, самосознание и творческую самореализацию будущего специалиста. Педагог должен ориентировать студента на активный поиск самостоятельных решений в познавательных проблемных ситуациях.
Поваляева В. В. Еще раз о технике безопасности [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 11-14.
О соблюдении техники безопасности на уроках физической культуры.
Скромов А. Ф. Формирование тактического мышления средствами подвижных игр и игровых упражнений [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 42-46.
Современный, очень высокий уровень развития игровых видов "большого спорта" требует не только высочайшего уровня физической, технической и нравственно-психологической подготовки мастеров высшего класса, но и такого же уровня тактического мышления, тактической и стратегической готовности, позволяющей побеждать команды, составленные из большего числа высококлассных спортсменов. Лучше всего активизируют мыслительную деятельность детей специально подобранные учителем простые, но конкретно поставленные им тактические задания в подвижных играх и игровых упражнениях.
Смирнов Ю. Н. На третьем уроке физической культуры - легкая атлетика [Текст] / Ю. Н. Смирнов, А. А. Нагин // Физическая культура в школе. - 2018. - № 2. - С. 20-24 : табл.
Цели исследования: формирование у школьников осознанного отношения к здоровому образу жизни и содействие физическому развитию личности посредством углубления знаний, расширения и закрепления арсенала двигательных умений и навыков, а также достижения высоких спортивных результатов в легкой атлетике.