Список статей для педагогов начальной школы. 2018/3
Биба А. Г. Развитие регулятивных умений на уроках русского языка [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 11-14.
В статье раскрывается содержание регулятивных умений младших школьников на уроках русского языка, анализируются условия и средства их формирования. Приводятся примеры заданий и вопросов, инициирующих регулятивные действия учащихся при изучении родного языка, с комментариями для учителя.
Деменева Н. Н. Учебные проекты по математике и русскому языку в начальной школе [Текст] / Н. Н. Деменева, О. В. Колесова // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 29-34.
В статье рассматриваются вопросы организации учебных проектов в начальной школе. Выделяются особенности учебных проектов на основе их сопоставления с внеурочными. Выполнен анализ существенных характеристик учебных проектов младших школьников. Приведены примеры продуктов проектной деятельности на уроках русского языка и математики.
Иванова А. В. Вредные привычки, опасные для здоровья [Текст] : окружающий мир, IV класс // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 70-74.
Приведен фрагмент урока окружающего мира с применением кейс-технологии. Тема исследования: "Опасная привычка".
Истомина-Кастровская Н. Б.О подготовке к Всероссийской проверочной работе по математике [Текст] / Н. Б. Истомина-Кастровская, Н. Б. Тихонова // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 35-39 : рис.
Авторами предлагаются методические пособия, готовящие выпускников начальной школы к Всероссийской проверочной работе по математике 2018 г.
Кашлева Е. С. Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 52-55.
В статье представлен опыт реализации на уроках окружающего мира в начальной школе приемов технологии развития критического мышления. Автором выбраны те приемы, которые наиболее подходят для детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование данных приемов продемонстрировано на примере урока в III классе по теме "Животноводство" (учебно-методический комплект "Школа России").
Коробейник Д. Н. Межпредметные связи в ходе изучения модуля "Основы православной культуры" [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 56-61.
Статья посвящена вопросам реализации межпредметных связей в ходе изучения предмета "Основы православной культуры" в начальной школе.
Круглова Т. А. Формирование продуктивной речевой деятельности у младших школьников при написании сочинения-миниатюры [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 20-23.
В статье представлена авторская система обучения младших школьников созданию сочинения-миниатюры, перечислены этапы этого обучения. В качестве примера приведено содержание нескольких заданий для II класса.
Новицкая М. Ю. Народная экология в системе начального экологического образования [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 46-52.
В статье речь идет о формировании экологической культуры учащихся III-IV классов с использованием народного экологического опыта на примере содержания курса "Окружающий мир" учебно-методического комплекта "Перспектива".
Переверзева Э. В. Профилактика наркотической зависимости у детей и подростков [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 66-69.
В статье рассмотрены виды наркотических веществ, вызывающие заболевание наркоманию, показано их влияние на здоровье, описаны этапы формирования наркотической зависимости и меры ее профилактики среди детей и подростков.
Полякова Э. И. Обучение созданию сравнительного описания в начальной школе [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 15-20.
В статье раскрыты виды работ и упражнения, направленные на формирование у младших школьников умения создавать сравнительное описание текстов. Представлен конспект урока русского языка в IV классе по теме "Клюква и брусника", целью которого является развитие умения создавать последовательное и параллельное сравнительное описание. Приведены образцы творческих работ учащихся.
Попова М. С. На что обратить внимание при подготовке к школе ребенка с нарушениями речи [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 28.
Статья посвящена предпосылкам нарушений письменной речи, которые необходимо учесть при подготовке ребенка к школе с целью осуществления своевременного коррекционно-логопедического воздействия.
Приобщение школьников к здоровому образу жизни средствами физической культуры [Текст] / М. Д. Кудрявцев [и др.] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 62-66.
В статье показана актуальность формирования у младших школьников первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья, представлена возможность достижения учащимися планируемых результатов на основе деятельностного подхода при знакомстве с теоретическим материалом.
Семенова Т. С. Умение слушать учителя как универсальное учебное действие младшего школьника [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 6-11 : табл.
Представлены результаты диагностики умения слушать учителя и точно выполнять его указания у третьеклассников нескольких школ города Пензы. Выполненные задания дополнены самооценками детей. Произведено сравнение умения слушать учителя у детей, занимающихся по разным образовательным программам: системам Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, "Начальная школа XXI века".
Тришкина О. О. Виды чтения в практике формирования читательской компетентности у младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 23-27.
В статье предпринята попытка рассмотреть различные виды чтения, которые применяются на уроках литературного чтения в начальной школе. Значительное внимание уделяется выборочному чтению, о формировании которого говорится в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Чекин А. Л. Формирование математических понятий у младших школьников [Текст] :остенсивные определения // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 40-42.
В статье даются методические рекомендации по использованию остенсивного (наглядного) способа знакомства с математическими понятиями на уроках математики в начальной школе.