Список статей для педагогов начальной школы. 2018/2
Антуфьев Д. А. Спортивно-познавательное мероприятие "Русские народные пословицы и поговорки" [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 66-68.
В статье представлено содержание спортивно-познавательного мероприятия для учащихся III-IV классов.
Ашпетова А. В. Школьная перемена, комфортная для всех [Текст] / А. В. Ашпетова, А. П. Дегтев // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 65.
Авторы делятся опытом организации перемен между уроками в начальной школе. Использование подвижных игр на переменах способствует преодолению дефицита двигательной активности учащихся - одного из факторов, негативно воздействующих на их здоровье.
Головко Е. В. Формирование экологических умений во внеурочной деятельности на пришкольном учебно-опытном участке [Текст] / Е. В. Головко, В. П. Муравлева, Ю. П. Рыжкова // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 36-39.
В статье рассматриваются сущность, виды, принципы и последовательность формирования экологических умений у младших школьников в процессе внеурочной работы на пришкольном учебно-опытном участке в условиях сельской школы.
Гребнева В. А. Учимся чувствовать, видеть и говорить на языке искусства [Текст] : интерактивные уроки изобразительного искусства в IV классе / В. А. Гребнева, С. В. Москаленко, Т. В. Сулима // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 40-44.
В статье представлен опыт использования интерактивных методов обучения в процессе изобразительной деятельности младших школьников на примере нескольких уроков в IV классе. Данные уроки проведены в форме четырехэтапной образовательной игры-тренинга "Человек и мир".
Гриненко Л. А. Использование возможностей образовательно-культурного пространства городского микрорайона в патриотическом воспитании школьников [Текст] / Л. А. Гриненко, Т. М. Стручаева // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 32-35.
В статье представлен опыт Белгородской гимназии № 5 по использованию возможностей городских достопримечательностей в патриотическом воспитании младших школьников. Приведено содержание регионального интегрированного курса "Белгородоведение" для начальной школы.
Зиновьева Т. И. Потенциал проектной деятельности в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Т. И. Зиновьева, Т. И. Гонорская // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 52-55.
Авторы размышляют о важности проектной деятельности в обеспечении социализации детей.
Ильенко Н. М. Словообразовательная компетенция в структуре языковой личности школьника [Текст] / Н. М. Ильенко, Ю. С. Дорохова // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 24-28.
Авторами предлагается методика формирования у младших школьников словообразовательных умений и навыков (продуктивного словообразования).
Ильенко Н. М. Этновоспитание в процессе обучения продуктивному словообразованию [Текст] / Н. М. Ильенко, О. Н. Рукавицына // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 20-24.
В статье предложена методика обучения продуктивному словообразованию на примере речевого личностно-ориентированного урока по теме "Осенние традиции". Показано, как на подобном уроке при целенаправленно подобранном учебном материале можно осуществлять этническое воспитание младших школьников.
Петрова С. В. Реализация компетентностного подхода в обучении русскому языку [Текст] / С. В. Петрова, Т. М. Устинова // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 17-19.
Статья посвящена проблеме формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка. Представлены задания, предполагающие создание учащимися собственных высказываний, импровизацию диалога, формирование ими суждений и выражение их с помощью языковых средств.
Морозова Е. Е. Решение проектной задачи "Школа добрых дел" в практике начального образования [Текст] / Е. Е. Морозова, О. Ю. Дворжецкая // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 56-59.
В статье рассмотрены особенности реализации проектной задачи "Школа добрых дел", посвященной школе как содружеству учеников, учителей и родителей. Включение младших школьников в решение проектной задачи дает им возможность осуществить познавательный поиск ценностей и целей организуемой учебной деятельности.
Тарасова А. П. Развитие математической речи младших школьников [Текст] / А. П. Тарасова, Е. В. Шаталова // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 29-31.
В статье раскрывается теоретический и практический аспект речевого развития младших школьников на занятиях по математике в начальной школе. Рассматриваются понятие "математическая речь" и средства ее развития в урочной деятельности.
Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности у младших школьников [Текст] : взаимодействие семьи и школы // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 60-64.
В статье рассматриваются вопросы взаимодействия между семьей и образовательным учреждением в области обеспечения безопасности детей младшего школьного возраста и формирования у них культуры безопасного образа жизни.
Яковлева Т. В. Формирование информационной компетенции у младших школьников в процессе изучения русского языка [Текст] : тема "Глагол" / Т. В. Яковлева, Т. И. Сальникова // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 12-17.
В статье описывается методика проведения уроков русского языка и внеурочных мероприятий по формированию информационной компетенции младших школьников, предлагаются методы и приемы изучения глаголов с использованием информационных технологий.