Списки статей из периодических изданий для учителей начальной школы. 2021/3

 

Барашкина С. Б. Развитие исследовательской деятельности младших школьников на уроках по предмету "окружающий мир" // Начальная школа. - 2021. - № 8. - С. 20-23.

Автор особое внимание уделяет процессу формирования исследовательского поведения младших школьников, которое определяется уровнем сформированности регулятивных действий. Приведены примеры исследовательских задач по предмету "окружающий мир", показаны способы их решения.

Бахтина О. В. Решение комбинаторных задач в начальной школе / О. В. Бахтина, О. И. Шилтова // Начальная школа. - 2021. - № 9. - С. 62-66 : 5 рис.

Описаны этапы обучения младших школьников решению комбинаторных задач.

Безбородова М. А. Значение рефлексии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : уроки английского языка и музыки / М. А. Безбородова, Л. А. Безбородова // Начальная школа. - 2021. - № 9. - С. 31-33.

В статье раскрывается значение рефлексии для инклюзивного образования в начальной школе, анализируются подходы к обучению английскому языку и музыке младших школьников с ограниченными возможностями здоровья при использовании приемов и методик рефлексии.

Борисов В. Развитие художественно-графических умений младших школьников средствами нетрадиционных техник рисования / В. Ю. Борисов, Ж. А. Першина // Начальная школа. - 2021. - № 9. - С. 39-43 : 5 рис.

Описана методика выполнения двух нетрадиционных техник рисования (рисование вилками, черно-белая графика) с поэтапным пояснением для учителя начальных классов.

Вековое служение отечественной начальной школе / М. Я. Ситниченко, А. Л. Чекин, М. А. Олейникова, Е. В. Борисова // Начальная школа. - 2021. - № 9. - С. 3-8.

В статье раскрывается история факультета начального образования Института детства Московского педагогического государственного университета, его сегодняшний день и перспективы развития. Отмечается вклад преподавательского коллектива в развитие отечественной начальной школы.

Веретенникова Л. К. Развитие творчества младших школьников в образовательном процессе // Начальная школа. - 2021. - № 9. - С. 34-36.

Рассматриваются педагогические основы развития творчества детей младшего школьного возраста. Приводятся примеры различных творческих заданий из опыта работы учителей - выпускников Московского педагогического государственного университета.

Виноградова Н. Ф. Функцональная грамотность младшего школьника: пути преодоления трудностей при её формировании // Начальное образование. - 2021. - № 4. - С. 3-9/

В статье обсуждается проблема формирования функциональной грамотности младшего школьника как главного результата обучения, отвечающего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Выгонов В. В. Визуализация и психолого-педагогическая диагностика эмоциональных состояний в процессе художественно-графической деятельности младших школьников / В. В. Выгонов, Э М. Галямова // Начальная школа. - 2021. - № 9. - С. 36-38 : рис.

Даются некоторые методические указания для успешного выполнения младшими школьниками художественной работы с визуализацией эмоционального отношения и создания эмоционального художественного образа. Описывается экспресс-диагностика эмоционального состояния, основанная на восьмицветовом тесте М. Люшера.

Голованова В. С. Применение технологии развития критического мышления при работе с информацией на уроках окружающего мира / В. С. Голованова, С. И. Дворянова, А. А. Калашова // Начальная школа. - 2021. - № 8. - С. 17-19.

Статья посвящена особенностям применения технологии развития критического мышления при работе с информацией на уроках в начальной школе. Приведены примеры использования этой технологии на уроках окружающего мира.

Головина О. А. Поход натуралистов как новая форма экологического образования детей [Текст] / О. А. Головина, И. А. Филатова // Начальное образование. - 2021. - № 4. - С. 10-14.

В статье освещается опыт проведения похода натуралистов - новой формы организации экологического образования дошкольников и младших школьников.

Гусев Д. А. Формирование компетенций будущего учителя сельской школы / Д. А. Гусев, О. В. Лебедева // Начальная школа. - 2021. - № 8. - С. 49-54.

Представлена дидактическая система формирования компетенций будущих педагогов, необходимых для реализации педагогического потенциала народного прикладного творчества в условиях сельской школы.

Джуринский А. Н. Начальное образование в древних цивилизациях Индии и Китая // Начальная школа. - 2021. - № 9. - С. 23-25.

В статье охарактеризован генезис начального образования в Древнем мире, даны характеристики семейного воспитания и первых учебных заведений начального образования в древних цивилизациях Индии и Китая.

Землянская Е. Н. Компетентность учителя начальных классов в формировании метапредметных образовательных результатов обучающихся / Е. Н. Землянская, Т. С. Сотцкова, Ю. В. Чечеткин // Начальная школа. - 2021. - № 9. - С. 9-12.

Авторы обращают внимание на такой аспект подготовки педагога начального образования, как развитие профессиональной компетенции в формировании метапредметных образовательных результатов обучающихся, обеспечивающих приоритетную цель современного начального образования - развитие способности школьника к самообразованию. Раскрываются основные идеи вузовской дисциплины "Методика формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся в начальной школе". Обсуждается понятие универсальных учебных действий школьника как образовательный результат, приводятся и анализируются примеры.

Зотова С. В. Использование словарей при изучении фразеологизмов в начальной школе / С. В. Зотова, Л. С. Саломатина // Начальная школа. - 2021. - № 9. - С. 56-59.

Важнейшей задачей современной начальной школы является работа по развитию речи младших школьников, особое место в которой занимает изучение фразеологизмов. Большое значение в обогащении речи детей фразеологизмами и умению их использовать в нужной речевой ситуации имеют словари. Кроме фразеологических словарей, неоценимую помощь окажут универсальный и тематический словари русского языка.

Каравашкина М. В. Нужна ли языковая ретроспектива при разборе слов по составу в начальной школе? / М. В. Каравашкина, А. Ю. Никитченкова // Начальная школа. - 2021. - № 9. - С. 53-55.

Авторские размышления о том, всегда ли целесообразно привлекать факты истории языка при разборе слов по составу в начальной школе.

Кожокарь С. В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с научными отрытиями и изобретениями // Начальное образование. - 2021. - № 4. - С. 47-52

В статье раскрывается методика формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к творческой деятельности человека, его достижениям в сфере науки.

Крупин В. Н. Для меня Россия - лучше всех... // Начальная школа. - 2021. - № 8. - С. 55-57 : фот.

Приведены фрагменты из произведений В. Н. Крупина: "Повести последнего времени", "Князь Владимир Красное Солнышко", "Крупинки".

Кузнецова М. И. Научно-методические подходы к созданию системы педагогической диагностики уровня обученности и развития выпускников начальной школы / М. И. Кузнецова, Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. - 2021. - № 4. - С. 15-21.

В статье обсуждается проблема получения достоверной информации об уровне учебных достижений младших школьников при их переходе на следующую ступень школьного образования.

Локшин А. А. О некоторых приемах решения комбинаторных задач / А. А. Локшин, Е. А. Иванова, Н. Н. Лаврова // Начальная школа. - 2021. - № 9. - С. 67-69.

На примере двух комбинаторных задач рассмотрены приемы их решения в начальной школе.

Макарова К. В. Взаимосвязь свойств внимания и операций мышления у младших школьников / К. В. Макарова, Х. Т. Умхажиева // Начальная школа. - 2021. - № 9. - С. 28-31 : табл.

Рассматривается взаимосвязь свойств внимания и мыслительных операций в учебной деятельности детей младшего школьного возраста. Представлены результаты исследования по данному направлению.

Маранцман Е. К. Искусство как чудо // Начальная школа. - 2021. - № 8. - С. 58-60.

Автор пишет о важности чуда и мечты в детстве. Конструирование чудесного из обыденного возможно с помощью искусства; описаны способы такого преобразования.

Миронова Ю. П. Организация исследовательской и творческой деятельности для учителей и учеников начальной школы / Ю. П. Миронова, Т. В. Томаленко, Е. С. Черкасова. // Начальная школа. - 2021. - № 9. - С. 13-15.

Представлен опыт работы кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе факультета начального образования Института детства МПГУ по организации сотрудничества с учителями и обучающимися начальной школы г. Москвы и Московской области.

Набокова Л. А. Подготовка будущих преподавателей иностранного языка к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья // Начальная школа. - 2021. - № 9. - С. 20-23.

Дается краткая характеристика вузовского курса "Методика обучения иностранному языку детей с ОВЗ". Обсуждаются теоретическая и практическая стороны преподавания иностранного языка обучающимся с ОВЗ.

Невская С. С. Обращение к идеям А. С. Макаренко при выстраивании воспитательно-образовательного процесса в современной начальной школе // Начальное образование. - 2021. - № 4. - С. 41-46.

В статье обсуждается проблема использования дидактических идей выдающегося отечественного педагога Антона Семёновича Макаренко для успешного обучения и всестороннего развития российских младших школьников.

Новикова Г. П. Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования: организация работы с детьми, испытывающими трудности в ходе обучения // Начальное образование. - 2021. - № 4. - С. 32-40.

В статье проанализированы труды отечественных педагогов и психологов.

Павлова О. А. Использование нестандартных задач со спичками в обучении младших школьников / О. А. Павлова, А. О. Суровцева, Е. В. Якушкина // Начальное образование. - 2021. - № 4. - С. 28-31.

В статье рассмотрена актуальная проблема интеллектуального развития младших школьников путем включения в работу нестандартных задач поискового характера.

Редько З. Б. Решение методических задач в курсе методики математики // Начальная школа. - 2021. - № 9. - С. 16-19.

Автор приводит примеры методических задач, способствующих подготовке будущих учителей к реализации деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе, описывает работу студентов в процессе их решения.

Россова Ю. И. Семья и школа в обеспечении работоспособности школьника / Ю. И. Россова, Е. В. Клюева, Н. И. Фомина // Начальная школа. - 2021. - № 8. - С. 7-10.

В статье отмечается, что при построении индивидуального образовательного маршрута первостепенное значение имеет учет работоспособности младших школьников. Авторы выделяют одно из главных условий ее реализации - взаимодействие учителя и родителей; дают рекомендации по организации выполнения домашней самостоятельной работы детьми.

Самедова А. И. Формирование культуры речевого поведения младших школьников в период обучения грамоте / А. И. Самедова, Ю. И. Соловьева // Начальная школа. - 2021. - № 9. - С. 50-52.

Рассматриваются проблемы, связанные с формированием речевой культуры младших школьников. На примере одного из действующих учебников, букваря "Мой первый учебник" (авт.: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко), показаны методические приемы, способствующие формированию у детей культуры речевого поведения.

Сильченкова Л. С. Стратегии и тактики работы над словом на уроках литературного чтения // Начальная школа. - 2021. - № 8. - С. 38-43.

Статья посвящена актуальной проблеме начального образования - формированию у младших школьников читательской компетентности. Рассмотрены стратегические и тактические подходы к организации работы над словом на примере урока чтения во II классе.

Стюхина Г. А. Формирование учебной мотивации младших школьников // Начальная школа. - 2021. - № 9. - С. 26-28.

В статье рассматриваются основные проблемы формирования учебной мотивации младших школьников, подходы к классификации учебных мотивов, эмпирические данные по обсуждаемой теме, а также характеризуется роль педагога в формировании мотивов учения на начальном этапе обучения.

Тимофеева Л. Л. Подготовка учителей к формированию у младших школьников культуры безопасности // Начальное образование. - 2021. - № 4. - С. 22-27.

В статье раскрываются пути повышения компетенции в области безопасной

жизнедеятельности у педагогов, работающих с учащимися младших классов.

Федорова О. А. Моделирование как универсальное учебное действие // Начальная школа. - 2021. - № 8. - С. 33-37 : рис.

Рассматриваются вопросы обучения учащихся моделированию, которое выступает как универсальное учебное действие. Описаны этапы формирования умения использовать модели на уроках математики в начальной школе.

Фортова Л. К. Воспитание в XXI веке: проблемы и решения / Л. К. Фортова, А. М. Юдина // Начальная школа. - 2021. - № 8. - С. 3-6.

В статье представлен анализ стратегий воспитания в XXI веке в условиях роста процессов цифровизации образования и увеличения влияния киберсреды на социокультурное пространство.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.