Список статей из периодических изданий для учителя начальных классов. 2022/1

Аркадьева О. В. Реализация метапредметного подхода на уроках русского языка в условиях цифровизации // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 31-34.

В статье рассматривается организация работы младших школьников на уроках русского языка в начальной школе в условиях цифровизации. Описаны электронные ресурсы, которые педагог может использовать в учебном процессе, приведены примеры заданий для формирования метапредметных результатов у обучающихся.

Ассуирова Л. В. Дифференцированные интерактивные упражнения в курсе русского языка поликультурной школы / Л. В. Ассуирова, Н. Д. Пархоменко // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 24-26.

В статье дается обоснование эффективности использования дифференцированных интерактивных упражнений в процессе обучения младших школьников русскому языку в поликультурной среде. Приводятся примеры дифференцированных заданий для детей-инофонов, билингвов и носителей языка.

Афанасьева Ж. В. Обогащение словаря младших школьников в цифровой среде / Ж. В. Афанасьева, С. С. Воронцова // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 20-23.

Статья посвящена описанию способов обогащения словаря младших школьников в цифровой образовательной среде: выделены специальные типы заданий, приведены их примеры, даны рекомендации по организации деятельности учителя и обучающихся. Представлена подборка цифровых образовательных ресурсов по теме "Космос".

Башкирова Е. Н. Причины и способы преодоления выученной беспомощности // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 49-54.

В статье рассматриваются основные причины возникновения выученной (приобретенной) беспомощности и педагогические приемы развития у младших школьников мотивации к преодолению трудностей.

Богданова А. В. Образовательный ресурс современных интернет-платформ в области иностранного языка // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 46-49.

Представлен обзор современных российских и зарубежных интернет-платформ относительно предлагаемых ими возможностей для изучения иностранного языка. Описаны их особенности, потенциал как для обучающихся, овладевающих иностранным языком, так и для педагогов.

Боровская Е. Р. Цифровые ресурсы в речевом развитии младших школьников // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 37-40.

Рассмотрены методические аспекты использования цифровых ресурсов в работе с учащимися начальной школы. В центре внимания автора - активизация процесса говорения, мотивация речевой деятельности обучающихся с помощью цифровых ресурсов.

Борюшкина Е. Н. Формирование языковой картины мира у младшего школьника : на примере концепта "Семья" / Е. Н. Борюшкина, Э. Г. Арутюнян // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 13-15.

Рассматривается процесс формирования концепта "Семья" в языковой картине учащихся начальной школы на материале современных букваря и азбуки, говорится о возможности их использования при подготовке учебного исследовательского интернет-проекта.

Борзова З. В. Учебно-исследовательская деятельность в начальной школе / З. В. Борзова, О. И. Лунева // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 33-39 : табл.

Представлены работы исследовательского характера по темам "Растения и свет", "Растения и тепло", "Свойства воды" (IV класс).

Быкова Т. П. Задачи практического содержания в начальном курсе математики // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 22-25 : табл.

Приведены примеры практико-ориентированных задач по математике для начальной школы.

Дейкина А. Д. Трансформация процесса обучения в начальной школе с учетом цифровизации среды образования // Начальная школа. - 2021. - № 11. – С. 4-7.

Изложена позиция автора по вопросам развития цифровой среды образования, значения и условий ее развития в школьном предметном образовании (русский язык), возможностей и проблем преподавания в инновационной технологической среде.

Десяева Н. Д. Направления цифровизации языкового образования в начальной школе // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 8-10.

Рассмотрены основные направления цифровизации начального филологического образования.

Жданова Е. А. Дидактический потенциал многоцелевых учебных заданий на знаково-символическое моделирование в начальной школе // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 17-21 : рис.

В статье рассматриваются образовательные эффекты использования в учебном процессе начальной школы многоцелевых учебных заданий на знаково-символическое моделирование. Показаны возможности организации работы по моделированию объектов, процессов, учебных задач для формирования у младших школьников предметных результатов, а также универсальных учебных действий различных блоков и групп.

Зелинский К. Критерии и методы оценки эффективности нравственного воспитания школьников / К. Зелинский, Т. Черникова // Воспитание школьников. - 2021. - № 7. - С. 67-75.

Представлены воспитательные методы, компоненты, критерии, показатели и диагностические средства изучения состояния нравственной сферы школьников, а также образцы сравнительных характеристик учащихся из экспериментальной и контрольной групп.

Зиман Л. Я. Бессмертный Пиноккио // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 63-68 : ил.

О сказке Карло Коллоди "Приключения Пиноккио".

Зиновьева Т. И. Изучение темы "Диалог и монолог" на основе цифровых ресурсов // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 16-20.

Рассмотрен процесс изучения темы "Диалог и монолог" в начальной школе с привлечением цифровых образовательных ресурсов.

Исаева А. О. Электронные визуальные словари в обучении иноязычной лексике / А. О. Исаева, Е. В. Михеева // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 49-52.

Статья посвящена вопросу использования визуальных словарей в обучении младших школьников иноязычной лексике. Описаны их особенности и способы создания с учащимися собственного электронного визуального словаря. Даны рекомендации по организации этой работы, а также по использованию визуальных словарей на уроках иностранного языка.

Корнева И. А. Художник, обновивший мир // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 68-72 : фот.

Биография и творчество испанского художника Пабло Пикассо. Представлено описание композиции "Три музыканта".

Круглов В. О принципах обратной связи при подведении итогов в коллективной деятельности / В. Круглов, Д. Волкова // Воспитание школьников. - 2021. - № 7. - С. 54-58.

Рассматривается процесс анализа совместной деятельности педагога и детей, а именно этап подведения итогов. Ключевым моментом этого типа является т. н. "обратная связь", которая представляет собой оценку взрослым или товарищами по коллективу деятельности ребенка. О принципах, которые должны быть положены в основу обратной связи, данная статья.

Кулаева Г. М. Учим читать цифровой текст на уроках в начальной школе // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 40-43.

Приведены примеры заданий-инструкций к работе с цифровыми текстами на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.

Курсанова В. С. Онлайн-урок русского языка на цифровой платформе Zoom / В. С. Курсанова, М. А. Шилимова // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 34-36.

Статья посвящена использованию цифровых технологий на платформе Zoom в условиях онлайн-обучения. Приведен фрагмент онлайн-урока русского языка по теме "Однозначные и многозначные слова" (IV класс).

Мали Л. Д. Особенности изучения прозаического произведения на уроках литературного чтения // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 8-10.

Рассмотрены методические особенности работы с прозаическим произведением на уроках литературного чтения в начальных классах.

Опарина Н. А. Преемственность в литературно-творческом развитии младших школьников // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 15-17.

Обсуждается проблема детского сочинительства.

Павлова А. С. Приложение Quizlet как средство цифровизации обучения лексике на уроках английского языка / А. С. Павлова, Р. Бхандари // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 52-54.

В статье затрагивается проблема выбора учителем интернет-ресурсов для повышения мотивации школьников в процессе изучения иноязычной лексики. В качестве одного из наиболее эффективных средств обучения в условиях цифровизации образования предлагается платформа Quizlet. Приведен пример заполнения и использования разделов данного приложения на основе УМК "Starlight" для III класса по теме "It's so cute!".

Первова Г. М. Некрасов: традиционный и современный // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 3-8.

Изучение творчества поэта Николая Алексеевича Некрасова в начальной школе.

Селькина Л. В. Методы решения нестандартных задач в начальном математическом образовании // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 26-32 : табл., рис.

Приведены примеры нестандартных задач для начального курса математики и показаны варианты их решения.

Сильченкова Л. С. Развитие правильности и беглости чтения у младших школьников средствами цифровых технологий / Л. С. Сильченкова, П. А. Продан, П. А. Архипов // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 43-45.

В статье поднимается актуальный вопрос об использовании интерактивных технологий в образовании, которые повышают мотивацию детей к обучению, развивают у них беглость и правильность чтения. Даются методические рекомендации по созданию видеороликов с упражнениями на развитие навыков чтения.

Синицина И. А. Аспекты теории и практики инклюзивного образования // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 40-42.

В статье дана содержательная характеристика понятия "инклюзивное образование", обозначены основные принципы реализации инклюзивного образования, задачи психолого-педагогической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Скрябина О. А. Цифровизация образования и реализация аксиологического подхода на уроках русского языка / О. А. Скрябина, М. Д. Евдокимова // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 10-13.

В статье представлена попытка осмысления возможностей использования цифровых технологий для реализации аксиологического (ценностного) подхода на уроках русского языка в современной школе.

Слободчиков В. Мы, взрослые, и остальные люди / В. Слободчиков, Г. Цукерман // Воспитание школьников. - 2021. - № 6. - С. 5-32.

В статье авторы предлагают создать "Карту встречи поколений" - набор конкретных педагогических способов восстановления распадающихся человеческих общностей, для создания полноценности жизни общества.

Трегубова Л. С. Формирование пунктуационных умений младших школьников в условиях цифровизации // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 29-31.

Рассматриваются вопросы развития письменной речи младших школьников в условиях цифровизации, возможности цифровых образовательных ресурсов для формирования пунктуационных умений учащихся на начальной ступени обучения.

Хаймович Л. В. Образовательный комикс по русскому языку / Л. В. Хаймович, С. А. Цветкова // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 55-59 : ил.

В статье показывается актуальность применения цифровых технологий и цифровых образовательных платформ в разработке занятий для младших школьников на примере создания интерактивного образовательного комикса. Представлен авторский образовательный комикс по теме "Время", направленный на расширение и углубление индивидуального тематического словарного запаса у обучающихся.

Хаймович Л. В. Ознакомление с прилагательными, обозначающими цвет / Л. В. Хаймович, А. И. Адельшина // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 26-28.

Статья посвящена вопросу ознакомления младших школьников с цветообозначением и цветовыми прилагательными. Авторами предложена серия оригинальных заданий, составленных на основе лексического материала учебников русского языка УМК "Школа России".

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.