Список статей из преодики по биологии. 1/2022

Белов Д. В. О применении бактерий для переработки пластиковых отходов // Биология в школе. - 2021. - № 5. - С. 3-13 : 6 рис.
В современном мире широко распространены синтетические полимеры и материалы на их основе. С точки зрения экологии они представляют глобальную проблему, являясь самыми многочисленными загрязнителями окружающей среды. Одновременно с этим большинство полимеров и пластмасс, в частности, полиэтиленгликольтерефталат (ПЭТ), представляют собой цунамический и постоянно растущий риск для фауны и флоры как на суше, так и воде. Основная проблема - устойчивость полимерных материалов к деградации и естественному разложению и, как следствие, постоянно нарастающая экологическая нагрузка на все экосистемы.

Бережная О. В. Внеклассная работа как форма развития исследовательских умений школьников в процессе обучения биологии // Биология в школе. - 2021. - № 5. - С. 76-80 : 2 табл.
Статья посвящена актуальной проблеме формирования исследовательских умений учеников в процессе обучения биологии. Рассматриваются особенности проведения исследования обучающимися в школе во время внеклассной работы по биологии.

Борзова З. В. "Темная" материя генома // Биология в школе. - 2021. - № 5. - С. 14-20 : табл. В статье приведены результаты исследований, раскрывающих функции участков ДНК, которые незаняты кодированием аминокислот. Отмечена роль интронов, теломер, центромер, разнообразных повторов, некодирующих РНК в функционировании организма.

Воровщиков С. Г. Метапредметный курс "Азбука логичного мышления" // Биология в школе. - 2021. - № 5. - С. 62-69.
Представлены и охарактеризованы основные содержательные и технологические особенности элективного метапредметного курса "Азбука логичного мышления". Курс представлен как основной компонент внутришкольной системы дидактико-методического обеспечения достижения учащимися метапредметных результатов.

Ионина Н. Г. Формирование функциональной грамотности школьников через системы учебных заданий / Н. Г. Ионина, Ю. А. Бояркина, Д. Ю. Трушников // Биология в школе. - 2021. - № 5. - С. 47-55 : 6 рис.
В статье приводятся авторские концепции современных педагогов, помогающие техногирировать процесс создания системы учебных заданий, в том числе в формате фондов оценочных средств.

Маркинов И. Ф. Понимание как инструмент реализации научной интерпретации при обучении биологии / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев // Биология в школе. - 2021. - № 5. - С. 39-46 : 5 табл., 1 рис.
В статье понимание представляется как своеобразный инструмент реализации научной интерпретации биологического материала. Его идея заключается в проникновении в сущность биологических объектов (предметов, процессов, явлений) для глубокого осмысления получаемых знании в процессе выполнения интеллектуальных и практических действий с ними, включения в личностный познавательный опыт. В качестве действенного средства формирования понимания у обучающихся обращается внимание на использование учебных заданий, разработанных с учетом его видов, выделенных на основе традиций исследования психики человека и конкретизированных для разделов систематического курса "Биология".

Матвеев Ю. А. Физиология биологических мембран / Ю. А. Матвеев, С. А. Рахманинов // Биология в школе. - 2021. - № 6. - С. 3-7.
В статье дан аналитический обзор современных научных представлений о биологической роли клеточных мембран, влиянии вирусных белков-пороформеров на мембранную проницаемость. Понимание этих проблем приобретает особую актуальность в условиях широкомасштабного распространения заболеваний вирусной природы. 

Морсова С. Г. Методика формирования методологической грамотности средствами предмета биологии / С. Г. Морсова, Л. Н. Сухорукова, Е. А. Власова // Биология в школе. - 2021. - № 5. - С. 27-38 : 3 табл.
В статье раскрываются возможности методики формирования методологической грамотности в пробуждения интереса к биологии к естественно-научному исследованию, открытию научных достижений.

Нургалиева А. К. Флористический состав растительного покрова северо-восточного Прикаспия / А. К. Нургалиева, С. Ж. Ибадуллаева, Т. С. Ибрагимов // Биология в школе. - 2021. - № 5. - С. 21-26 : 2 рис., табл.
Представлены сведения об экологическом состоянии региона Прикаспия. Описаны флористические показатели растительного покрова. Приведены данные по проведенному мониторингу растительных сообществ данной территории, геоботаническим площадкам и координатам. 

Опарин Р. В. Использование технологии дополненной реальности на уроках биологии / Р. В. Опарин, Д. В. Сараева // Биология в школе. - 2021. - № 6. - С. 49-57 : 4 фот., 5 рис., 3 табл.
Рассматриваются возможности технологии дополненной реальности в организации работы со школьниками в рамках предмета "Биология". Приводятся примеры заданий, разработанные на основе этой технологии. Раскрывается ее педагогическая значимость как средства формирования у учащихся естественно-научной и биологической грамотности.

Семенов А. А. Изучение особо охраняемых природных территорий / А. А. Семенов, А. Е. Митрошенкова // Биология в школе. - 2021. - № 5. - С. 70-75 : табл.
Представлена методика изучения особо охраняемых природных территорий. Данное исследование позволит учителю не только ознакомить учеников с особо охраняемыми природными территориями родного края, но и сформировать у них ценности научного познания. Приведённые материалы могут использоваться при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников.

Серовайская Д. Е. Творческие способности: методы и приемы их развития при обучении биологии / Д. Е. Серовайская, С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2021. - № 6. - С. 18-24.
Рассматриваются методы и методические приемы развития творческих способностей школьников, которые можно применять при обучении биологии.

Степанова Н. А. Учебный проект "Исследуем свое здоровье" / Н. А. Степанова, О. М. Павлова // Биология в школе. - 2021. - № 6. - С. 58-65.
Учебный проект по биологии "Исследуем свое здоровье", позволяет школьникам проводить исследования как в домашних, так и в биологическом кружке, способствует развитию исследовательских умений и навыков, гигиеническому воспитанию учащихся, предоставляет возможности для профессиональной ориентации.

Сухорукова Л. Н. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности как направление стратегии формирования методологической грамотности / Л. Н. Сухорукова, Е. А. Власова, С. Г. Морсова // Биология в школе. - 2021. - № 6. - С. 8-17 : 2 табл.
Рассматривается взаимосвязь классно-урочной и внеурочной деятельности, осуществляемая на основе учебных проектов исследовательского характера.

Тожибоева С. Х. Педагогические особенности использования учения Авиценны на уроках биологии // Биология в школе. - 2021. - № 5. - С. 56-60.
Существует научное обоснование необходимости использования учения Авиценны для улучшения преподавания биологии старшеклассникам, а также для выявления анализа широкого круга проблем биологии на основе этого духовного наследия. В статье излагаются идеи великого мыслителя, внесшего огромный вклад в развитие средневековой мировой культуры. Обсуждается использование учения Авиценны на уроках биологии, выбор методов обучения, возможности его применения в учебном процессе и необходимость совершенствования образовательных технологий.

Хачатурьянц В. Е. Использование на уроках межпредметных заданий при изучении раздела "Человек и его здоровье" // Биология в школе. - 2021. - № 6. - С. 33-42 : 2 табл., 3 рис.
В статье приведены примеры межпредметных заданий по разделу "Человек и его здоровье".

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.