Список статей по физике.2021/2

Абдулаева О. А. Развитие ключевых компетенций естественно-научной грамотности при решении учебных задач исследовательского характера при обучении физике // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 45-51.

Формирование ключевых компетенций естественно-научной грамотности в процессе обучения физике.

Абдулаева О. А. Сравнительный анализ учебно-познавательных задач и компетентностно-ориентированных заданий на примере темы "Влажность воздуха" / О. А. Абдулаева, Л. В. Кочедыкова // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 31-36 : 2 табл.

Раскрываются отличительные особенности учебно-познавательных задач и компетентностно-ориентированных заданий и выделяются критерии для их сравнения.

Александрова Н. В. Формирование естественно-научных компетенций средствами СДО Moodle // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 33-36.

Применение ресурсов СДО Moodle для формирования естественно-научных компетенций обучающихся.

Андреева А. Д. Физический квест для 7 класса "Письмо из Хогвартса" / А. Д. Андреева, С. А. Варфаламеева, Е. А. Крицына // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 37-44 : 6 рис.

Сценарий физического квеста для учащихся 7 класса.

Антонова Н. А. Возможности электронной формы учебника по физике // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 42-49 : 2 табл., 2 рис.

Приводятся методические рекомендации по формированию умений работы с электронной формой учебника на примере темы "Оптические явления".

Бражников М. А. Естественно-научный учебный текст. Предыстория и современность // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 3-7.

История появления естественно-научных текстов как дидактических средств обучения.

Варфаламеева С. А. Изучение физических явлений в художественных образах на современном уроке физики / С. А. Варфаламеева, Е. А. Крицина // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 20-30 : 13 рис.

Показаны варианты работы с художественными произведениями на уроке физики.

Горячева А. А. Солнечный ветер: явление в Солнечной системе и его влияние на Землю / А. А. Горячева ; науч. рук. З. И. Кравец // Физика для школьников. - 2021. - № 2. - С. 17-26 : рис.
Как связаны радиация и солнечный ветер.

Давыдов В. Н. Расширение функциональных возможностей цифровых лабораторий в ученических исследованиях // Физика в школе. - 2021. - № 4. - С. 59-61 : 2 рис.
Возможности цифровых лабораторий посредством использования ряда физических эффектов.

Довгаль А. А. Анализ опыта дистанционного обучения физике в школах Санкт-Петербурга и Ленинградской области / А. А. Довгаль, А. Н. Крушельницкий, Л. А. Ларченкова // Физика в школе. - 2021. - № 4. - С. 35-42 : 4 рис.
Описываются три основных подхода дистанционного обучения.

Дружинин Б. Л. "Детская" физика // Физика для школьников. - 2021. - № 2. - С. 37-48 : фот.
Заметки для детей, которые только начинают знакомство с физикой. Темы: "Время", "Скорость", "Ускорение".

Дьяконенков К. Н. Наш адрес во Вселенной / К. Н. Дьяконенков ; науч. рук. З. И. Кравец // Физика для школьников. - 2021. - № 2. - С. 10-16 : рис.
Космический адрес Земли во Вселенной.

Зверев В. А. Элементы проблемного обучения при проведении демонстрационного эксперимента по физике // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 52-56 : 9 рис.Методика проведения демонстрационного эксперимента по теме "Электродинамика".

Иваньшина Е. В.Метакогнитивные образовательные технологии как средство формирования общих компетенций студентов СПО при изучении интегрированного курса "Естествознание" / Е. В. Иваньшина, Т. М. Солодкова // Физика в школе. - 2021. - № 4. - С. 27-34 : 4 табл.
Применение метакогнитивных образовательных технологий для формирования и развития общих компетенций студентов гуманитарного профиля.

Клименок Е. С. Роль межпредметного взаимодействия в формировании целостной картины мира школьников при изучении астрономии // Физика в школе. - 2021. - № 4. - С. 62-64 : 1 рис.
Межпредметные связи астрономии с другими школьными дисциплинами.


Комаров Б. А.
Методологический компонент содержания физического образования. Реализация в современном образовательном процессе // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 8-19 : 8 рис.

Рассматривается основа методологического компонента содержания образования в целом и физического образования в частности.

Ляпцев А. В. Экспериментальное обоснование применения наглядности как средства активизации познавательной деятельности в обучении физике / А. В. Ляпцев, А. А. Денисевич // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 29-32 : 2 рис.

Использование компьютерных моделей с целью обеспечения большей наглядности при изучении физики на уровне общего и среднего специального образования.

Ляпцев А. В. Модели взаимодействующих подсистем: от молекулярно-кинетической теории до пандемии // Физика в школе. - 2021. - № 4. - С. 13-19 : 3 рис.
Описание подобных взаимодействий есть в углубленном курсе физики при изучении молекулярно-кинетической теории.

Перевощиков Д. В. О границах применимости физических знаний при изучении астрономии / Д. В. Перевощиков // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 57-62 : 3 рис.

Методические приемы использования границ применимости физических знаний при изучении астрономии.

Петрова Е. Б. Формирование функциональной грамотности обучающихся в ходе выполнения проектных работ по астрономии / Е. Б. Петрова, М. Ю. Королев // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 57-64 : 8 рис., 2 табл.

Описано содержание нескольких проектных работ, которые могут быть выполнены учащимися в эпоху пандемии.

Российская атомная энергетика / И. В. Разумовская, Н. В. Шаронова, М. Э. Прангишвили, Т. А. Соловьева // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 12-19 : 5 фот., 3 рис.

Элективный курс по атомной энергетике для образования старшеклассников.

Сайко Ю. С. Формирование естественно-научной грамотности школьников в музейном образовательном пространстве // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 50-56 : 7 табл.

Предложен один из способов реализации музейных образовательных программ естественно-научного профиля на основе интегративного подхода.

Сауров Ю. А. Вопросы содержания, методов и приемов формирования физического миропонимания // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 20-29 : 5 рис.

Формирование физического миропонимания в школе.

Сорокина Е. Н. Приемы формирующего оценивания при изучении физики и естествознания // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 37-41 : 8 табл.

Рассматриваются подходы к оценке образовательных результатов в линейном курсе физики и интегрированном курсе естествознания.

Яковлева Т. Г. Музейно-педагогические технологии в естественно-научном образовании / Т. Г. Яковлева, С. В. Подгорнова // Физика в школе. - 2021. - № 4. - С. 51-58 : 4 рис., 2 табл.
Инновационные методы и технологии освоения культурного наследия при изучении дисциплин естественно-научного цикла - на примере учебного предмета физики на уроках и во внеурочной деятельности.

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.