Список статей по физике.2021/2
Абдулаева О. А. Развитие ключевых компетенций естественно-научной грамотности при решении учебных задач исследовательского характера при обучении физике // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 45-51.
Формирование ключевых компетенций естественно-научной грамотности в процессе обучения физике.
Абдулаева О. А. Сравнительный анализ учебно-познавательных задач и компетентностно-ориентированных заданий на примере темы "Влажность воздуха" / О. А. Абдулаева, Л. В. Кочедыкова // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 31-36 : 2 табл.
Раскрываются отличительные особенности учебно-познавательных задач и компетентностно-ориентированных заданий и выделяются критерии для их сравнения.
Александрова Н. В. Формирование естественно-научных компетенций средствами СДО Moodle // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 33-36.
Применение ресурсов СДО Moodle для формирования естественно-научных компетенций обучающихся.
Андреева А. Д. Физический квест для 7 класса "Письмо из Хогвартса" / А. Д. Андреева, С. А. Варфаламеева, Е. А. Крицына // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 37-44 : 6 рис.
Сценарий физического квеста для учащихся 7 класса.
Антонова Н. А. Возможности электронной формы учебника по физике // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 42-49 : 2 табл., 2 рис.
Приводятся методические рекомендации по формированию умений работы с электронной формой учебника на примере темы "Оптические явления".
Бражников М. А. Естественно-научный учебный текст. Предыстория и современность // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 3-7.
История появления естественно-научных текстов как дидактических средств обучения.
Варфаламеева С. А. Изучение физических явлений в художественных образах на современном уроке физики / С. А. Варфаламеева, Е. А. Крицина // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 20-30 : 13 рис.
Показаны варианты работы с художественными произведениями на уроке физики.
Горячева А. А. Солнечный ветер: явление в Солнечной системе и его влияние на Землю / А. А. Горячева ; науч. рук. З. И. Кравец // Физика для школьников. - 2021. - № 2. - С. 17-26 : рис.
Как связаны радиация и солнечный ветер.
Давыдов В. Н. Расширение функциональных возможностей цифровых лабораторий в ученических исследованиях // Физика в школе. - 2021. - № 4. - С. 59-61 : 2 рис.
Возможности цифровых лабораторий посредством использования ряда физических эффектов.
Довгаль А. А. Анализ опыта дистанционного обучения физике в школах Санкт-Петербурга и Ленинградской области / А. А. Довгаль, А. Н. Крушельницкий, Л. А. Ларченкова // Физика в школе. - 2021. - № 4. - С. 35-42 : 4 рис.
Описываются три основных подхода дистанционного обучения.
Дружинин Б. Л. "Детская" физика // Физика для школьников. - 2021. - № 2. - С. 37-48 : фот.
Заметки для детей, которые только начинают знакомство с физикой. Темы: "Время", "Скорость", "Ускорение".
Дьяконенков К. Н. Наш адрес во Вселенной / К. Н. Дьяконенков ; науч. рук. З. И. Кравец // Физика для школьников. - 2021. - № 2. - С. 10-16 : рис.
Космический адрес Земли во Вселенной.
Зверев В. А. Элементы проблемного обучения при проведении демонстрационного эксперимента по физике // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 52-56 : 9 рис.Методика проведения демонстрационного эксперимента по теме "Электродинамика".
Иваньшина Е. В.Метакогнитивные образовательные технологии как средство формирования общих компетенций студентов СПО при изучении интегрированного курса "Естествознание" / Е. В. Иваньшина, Т. М. Солодкова // Физика в школе. - 2021. - № 4. - С. 27-34 : 4 табл.
Применение метакогнитивных образовательных технологий для формирования и развития общих компетенций студентов гуманитарного профиля.
Клименок Е. С. Роль межпредметного взаимодействия в формировании целостной картины мира школьников при изучении астрономии // Физика в школе. - 2021. - № 4. - С. 62-64 : 1 рис.
Межпредметные связи астрономии с другими школьными дисциплинами.
Комаров Б. А. Методологический компонент содержания физического образования. Реализация в современном образовательном процессе // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 8-19 : 8 рис.
Рассматривается основа методологического компонента содержания образования в целом и физического образования в частности.
Ляпцев А. В. Экспериментальное обоснование применения наглядности как средства активизации познавательной деятельности в обучении физике / А. В. Ляпцев, А. А. Денисевич // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 29-32 : 2 рис.
Использование компьютерных моделей с целью обеспечения большей наглядности при изучении физики на уровне общего и среднего специального образования.
Ляпцев А. В. Модели взаимодействующих подсистем: от молекулярно-кинетической теории до пандемии // Физика в школе. - 2021. - № 4. - С. 13-19 : 3 рис.
Описание подобных взаимодействий есть в углубленном курсе физики при изучении молекулярно-кинетической теории.
Перевощиков Д. В. О границах применимости физических знаний при изучении астрономии / Д. В. Перевощиков // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 57-62 : 3 рис.
Методические приемы использования границ применимости физических знаний при изучении астрономии.
Петрова Е. Б. Формирование функциональной грамотности обучающихся в ходе выполнения проектных работ по астрономии / Е. Б. Петрова, М. Ю. Королев // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 57-64 : 8 рис., 2 табл.
Описано содержание нескольких проектных работ, которые могут быть выполнены учащимися в эпоху пандемии.
Российская атомная энергетика / И. В. Разумовская, Н. В. Шаронова, М. Э. Прангишвили, Т. А. Соловьева // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 12-19 : 5 фот., 3 рис.
Элективный курс по атомной энергетике для образования старшеклассников.
Сайко Ю. С. Формирование естественно-научной грамотности школьников в музейном образовательном пространстве // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 50-56 : 7 табл.
Предложен один из способов реализации музейных образовательных программ естественно-научного профиля на основе интегративного подхода.
Сауров Ю. А. Вопросы содержания, методов и приемов формирования физического миропонимания // Физика в школе. - 2021. - № 5. - С. 20-29 : 5 рис.
Формирование физического миропонимания в школе.
Сорокина Е. Н. Приемы формирующего оценивания при изучении физики и естествознания // Физика в школе. - 2021. - № 6. - С. 37-41 : 8 табл.
Рассматриваются подходы к оценке образовательных результатов в линейном курсе физики и интегрированном курсе естествознания.
Яковлева Т. Г. Музейно-педагогические технологии в естественно-научном образовании / Т. Г. Яковлева, С. В. Подгорнова // Физика в школе. - 2021. - № 4. - С. 51-58 : 4 рис., 2 табл.
Инновационные методы и технологии освоения культурного наследия при изучении дисциплин естественно-научного цикла - на примере учебного предмета физики на уроках и во внеурочной деятельности.