Списки статей из периодических изданий для учителей начальной школы. 2021/2
Быкова Т. П. Домашняя работа по математике // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 50-53 : рис.
Автор пишет о том, каким образом различные по дидактической цели домашние задания по математике могут способствовать достижению планируемых результатов обучения.
Васев Д. В. Интегративное обучение учащихся начальной школы // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 38-45 : табл.
Автор пишет о том, что для успешного овладения знаниями и умениями в старших классах необходимо у младших школьников своевременно и целенаправленно устранять нарушения устной речи, приучать их внимательно слушать, прививать интерес к чтению, обучать грамотному письму, учить использовать электронные устройства как рабочий инструмент.
Гусева Н. А. Предупреждение вредных привычек у младших школьников / Н. А. Гусева, К. В. Кучер // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 35-38.
Даются рекомендации учителям начальных классов по грамотной организации профилактической работы с целью предупреждения вредных привычек у обучающихся.
Железнякова Е. А. Возможности этнокогнитивного подхода в обучении русскому языку учащихся-инофонов : корректировочный курс // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 68-71.
Рассматриваются возможности этнокогнитивного подхода к обучению с точки зрения повышения эффективности корректировочных курсов по русскому языку как неродному для учащихся начальных классов. Выделены основные направления совершенствования методики преподавания неродного языка в условиях краткосрочного обучения.
Жесткова Е. А. Учебные задачи по литературному чтению - одно из средств формирования читательской компетентности // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 45-49 : рис., табл.
В статье рассматриваются особенности формирования читательской компетентности младших школьников на уроках литературного чтения посредством системы учебных задач. Представлена авторская система учебных заданий для уроков литературного чтения в III классе, приведены фрагменты заданий.
В статье освещается вопрос учета факторов образования в начальном обучении русскому языку. Представлена характеристика системы факторов языкового образования и речевого развития обучающихся. В качестве важнейшего фактора выделена развивающая речевая среда, претерпевающая изменения под воздействием процессов цифровизации.
Иванова Н. А. Использование проблемного подхода в обучении (на примере уроков русского языка и литературного чтения) / Н. А. Иванова, А. В. Стрельцова // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 26-30.
В статье рассматривается актуальность использования проблемного подхода в процессе обучения младших школьников русскому языку и литературному чтению. Представлены фрагменты уроков с применением проблемных ситуаций и информационно-коммуникационных технологий.
Козина Е. Ф. Начальное естественнонаучное и обществоведческое образование в условиях цифровизации // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 19-22.
В статье поднимается проблема цифровизации начального естественно-научного и обществоведческого образования; показано многообразие используемых на уроках окружающего мира информационно-коммуникационных технологий.
Манасова Г. Н. Созвездия далеких морей : неделя детской книги, посвященная 90-летию со дня рождения В. Т. Коржикова / Г. Н. Манасова, Н. В. Чернявская // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 59-67 : рис.
Рассматриваются художественные особенности детской литературы писателя и поэта Виталия Титовича Коржикова. Предлагается сценарий Недели детской книги, составленной с целью глубокого и разностороннего изучения его творчества.
Репринцева Е. А. Ресурсы цифрового эдьютейнмента в начальном общем образовании // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 13-18.
На основе анализа ряда подходов в изучении феномена эдьютейнмента зарубежной и отечественной гуманитарной наукой автор характеризует технологию цифрового эдьютейнмента и раскрывает ее педагогические возможности в начальном общем образовании.
Супряга С. В. Мультимедийные презентации в обучении орфографии младших школьников // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 31-34.
В статье рассматриваются некоторые наиболее эффективные с точки зрения повышения уровня грамотности младших школьников методические приемы использования информационно-коммуникационных технологий при организации орфографической работы на уроках русского языка. Описаны результаты эксперимента по использованию мультимедийных презентаций при изучении орфографии в начальной школе.
Хомич А. В. Квест-игра "Дорогами войны" : внеклассное мероприятие ко Дню Победы, IV класс / А. В. Хомич, А. Р. Лазарева // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 54-58 : рис.
Представлена разработка мероприятия.