Списки статей по химии.2021/1

 

Аксенова И. В. Безотметочное обучение при реализации деятельностного подхода / И. В. Аксенова, Е. Н. Ролдугина // Химия в школе. - 2021. - № 2. - С. 13-23 : ил., 2 табл., 8 рис.
Содержание и структура урока открытия нового знания при реализации деятельностного подхода в условиях безотметочной системы оценивания. В педагогическом сценарии урока рассмотрены эффективные приемы и средства для формирования универсальных учебных действий на разных этапах, а также возможности практического инструментария для самооценивания.

Аптыкова Г. Ш. Межшкольная интеллектуальная игра "Знатоки химии" // Химия в школе. - 2021. -№ 2. - С. 61-65 :рис., табл.
Описание межшкольной интеллектуальной игры для учащихся 9 класса "Знатоки химии". Игра направлена на расширение интегрированных знаний обучающихся по предметам естественно-научного и гуманитарного циклов; активизация познавательной деятельности и повышение мотивации учащихся к изучению химии.

Бондаревич Е. А. Токсичные элементы в табачных изделиях / Е. А. Бондаревич, М. Р. Лагутенко // Химия в школе. - 2021. - № 2. - С. 51-57 : 4 табл., рис.
Описание исследования химического состава табака в сигаретах и стиках методом рентгенофлуоресцентной спектроскопии.

Бухарова А. В. Проектная деятельность: изучение процесса окрашивания волокон // Химия в школе. - 2021. - № 2. - С. 65-70 : 6 рис., 2 табл.
Организация проектно-исследовательской работы учащихся 10 классов, связанной с изучением сорбции с точки зрения физической химии и применения данного процесса при окрашивании различных тканей.

Головин А. В. Из опыта обучения решению задач на смешивание растворов / А. В. Головин, В. И. Яременко // Химия в школе. - 2021. - № 2. - С. 46-50 : табл., 2 рис.
Рассмотрены основные способы решения расчетных задач Единого государственного экзамена по химии на смешивание растворов в задании № 27.

Головнер В. Н. Демонстрационный эксперимент с медовым порохом // Химия в школе. - 2021. - № 2. - С. 58-60 : табл., рис.
Описаны особенности проведения демонстрационного эксперимента с использованием медового пороха.

Изучение общих свойств металлов на основе межпредметных связей с физикой / А. Г. Григорьев, М. К. Толетова, Е. В. Тимшина, О. В. Соколова // Химия в школе. - 2021. - № 2. - С. 24-31 : табл., рис.
Раскрыты направления осуществления межпредметных связей химии с физикой при изучении общих свойств металлов в курсе химии средней школы.

Кочеткова Е. С. Вариативность проектов по исследованию аскорбиновой кислоты // Химия в школе. - 2021. - № 2. - С. 70-73.
Организация проектной деятельности по исследованию содержания витамина C (аскорбиновой кислоты) в пищевых продуктах, особенность которого заключается в создании исследовательской группы из нескольких учащихся и вариативности задач, связанных с общей экспериментальной методикой.

Миренкова Е. В. Из опыта организации самостоятельной работы с учебником / Е. В. Миренкова, Е. Р. Бочулинская // Химия в школе. - 2021. - № 2. - С. 35-38, 3-я с. обл. : 3 табл., 2 схем.
Приведена разработка урока по теме "Химическая организация природы", на котором созданы условия для самостоятельной познавательной деятельности школьников. Цель урока: сформировать знания о химической организации живой и неживой природы; развивать умения самостоятельной работы с учебным текстом.

Об изучении гетероциклов в условиях дистанционного обучения / И. С. Иванова, Н. П. Степанова, Е. А. Соколова, А. С. Попов // Химия в школе. - 2021. - № 2. - С. 41-46.
Методическая разработка изучения темы "Гетероциклические соединения" в условиях дистанционного обучения. Особое внимание уделено таким этапам занятия, как актуализация знаний, самостоятельное изучение нового материала, совершенствование знаний и умений, проверка и коррекция знаний по данной теме.

Попова Л. И. Урок по теме "Соединения кремния" // Химия в школе. - 2021. - № 2. - С. 31-35 : схем.
Конспект урока по теме "Соединения кремния" для учащихся 9 класса.

Хамитова А. И. Кто в ответе за состояние школьного химического образования // Химия в школе. - 2021. - № 2. - С. 2-5.
Рассмотрено профильное обучение химии в старшей школе. Выделены профили, содержание предмета в которых является необходимым и достаточным для успешного обучения в химико-технологическом вузе. Определены заинтересованные стороны школьного химического образования.

Янкив К. Ф. Изучение ОВР с использованием QR-кода / К. Ф. Янкив, М. А. Козлова // Химия в школе. - 2021. - № 2. - С. 38-41.
Изучение темы "Окислительно-восстановительные реакции" на основе проблемного подхода с использованием QR-кода.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.