Список статей по биологии. 2020/2

Авдеева Е. В.Мастер-класс "Выделение молекулы ДНК как один из методов биохимической экологии" // Биология в школе. - 2020. - № 4. - С. 40-44.

Представлена методическая разработка мастер-класса, которая может быть проведена с учащимися профильных классов, в рамках элективных курсов по общей биологии, в качестве факультативного занятия, а также в процессе реализации программ дополнительного образования.

Кулев А. В.Изучаем фауну России. Барсук // Биология в школе. - 2020. - № 4. - С. 73-80 : 3 фот.

В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также разнообразные составленные автором вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников. Приведенные материалы могут фрагментарно использоваться педагогом на уроках биологии.

Матвеев Ю. А.Физиология мышечной деятельности и адаптация мышц к физическим нагрузкам // Биология в школе. - 2020. - № 4. - С. 3-11 : табл.

В статье изложены современные представления о физиологии мышечной деятельности, динамическом и статистическом режимах работы мышц, механизмах адаптации организма к физическим нагрузкам, признаках адаптационных изменений мышц, стрессовых реакциях организма на чрезмерные нагрузки, адаптационном синдроме.

Модель единых фондовоценочных материалов для диагностики предметных и методических компетенций учителей / Е. Н. Арбузова, Р. В. Опарин, А. В. Сахаров, В. И. Лошенко // Биология в школе. - 2020. - № 4. - С. 24-35 : 3 табл.

Статья посвящена проблеме разработки и апробации диагностического инструментария для проведения мониторинга умения решать профессионально-педагогические задачи учителями общеобразовательных учреждений. Модель единых фондов оценочных материалов направлена на изучение предметных и методических компетенций учителей биологии. Приведены примеры заданий по биологии и методике ее преподавания.

Степанова Н. А.Учебный информационный проект "Стоматология" / Н. А. Степанова, О. М. Павлова // Биология в школе. - 2020. - № 4. - С. 61-72.

Представлена методическая разработка учебного проекта "Стоматология", который можно реализовывать во внеклассной и внеурочной работе по биологии, проводить как межпредметный проект совместно с учителями физики, химии, информатики. Для конструирования наиболее подходящего типа проекта, учителям предлагаются инструктивные карточки, содержащие задания для информационного, исследовательского и прикладного проектов.

Суматохин С. В.Компетентностный профиль учителя биологии как результат диагностики профессиональных компетенций / С. В. Суматохин, В. Г. Смелова, Ю. Г. Кропова // Биология в школе. - 2020. - № 4. - С. 12-23 : 5 рис., 2 табл.

Изложены теоретические основы формирования универсального компетентностного профиля учителя биологии на основе диагностики профессиональных компетенций. Представлены методический и предметный модули диагностики профессиональных компетенций учителя.

Сухова Т. С.Развитие и воспитание личности в едином учебном процессе // Биология в школе. - 2020. - № 4. - С. 53-60.

Рассматриваются особенности организации образовательного процесса по биологии для развития и воспитания учащихся в урочной и внеурочной работе.

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.