Список статей из периодики для учителей начальной школы. 2020/2

 

Белошистая А. В. Панно "Зимняя ночь" / А. В. Белошистая, О. В. Жукова // Начальная школа. - 2019. - № 12. - С. 80, 3-я с. обл. : рис., фот.
Описана последовательность создания панно "Зимняя ночь" детьми младшего школьного возраста.

Волошина Л. Н. Алгоритм проектирования квест-технологии в условиях непрерывного экологического образования дошкольников и младших школьников / Л. Н. Волошина, Л. В. Шинкарева // Начальная школа. - 2019. - № 12. - С. 50-54.
В статье рассматриваются проблемы преемственности экологического образования на этапах дошкольного и начального общего образования. Предложен алгоритм проектирования образовательного квеста с учетом возрастных возможностей детей и ведущих видов деятельности.

Горская С. В. Роль семьи в адаптации первоклассников к школе / С. В. Горская, И. В. Юденкова, Н. В. Швецов// Начальная школа. - 2019. - № 10. -С. 14-16.

В статье изучается проблема влияния семейного воспитания на адаптацию учащихся в начальной школе. Раскрывается роль семьи как важнейшего института социализации в жизни ученика. Авторы рассматривают проблему адаптации первоклассника к школе с точки зрения тесной взаимосвязи с его условиями жизни и воспитанием в семье, особенностями взаимоотношений с родителями.

Грошенкова В. А. Работа над техникой речи на уроках литературного чтения и русского языка / В. А. Грошенкова, И. И. Мельникова // Начальная школа. - 2019. - № 12. - С. 23-27.
В статье рассматривается понятие "пятиминутка работы над техникой речи" ("тематическая пятиминутка"), даются методические рекомендации по ее составлению. Представлен один из вариантов игровой пятиминутки по теме "Утро".

Донская Н. А. Учимся создавать определения / Н. А. Донская, Л. В. Ассуирова // Начальная школа. - 2019. - № 12. - С. 28-32.
В статье рассматриваются такие разновидности определений, как «логическое» и «риторическое», которые доступны для усвоения и последующего использования при создании высказывания младшими школьниками. Приведены примеры упражнений, направленных на формирование умения создавать определения, представленные в учебниках русского языка для II класса (авторы: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина) УМК "Перспектива".

Жукова И. Л. О сказках Виталия Бианки - с пристрастием давнего читателя // Начальная школа. - 2019. - № 12. - С. 59-61.
В статье речь идет о творчестве детского писателя Виталия Валентиновича Бианки.

Зиман Л. Я. Сказка о незаслуженных благах : к 190-летию повести Антония Погорельского "Черная курица, или Подземные жители" / Л. Я. Зиман // Начальная школа. - 2019. - № 9. -С. 68-72.

В статье рассмотрены разные трактовки смысла повести "Черная курица, или Подземные жители", которая была впервые издана в 1829 году.

Ивашова О. А. Школьникам - о Леонтии Магницком : к 350-летию со дня рождения // Начальная школа. - 2019. - № 12. - С. 3-9 : рис.
В статье речь идет о математике и педагоге Леонтии Филипповиче Магницком, авторе первого российского печатного учебника-энциклопедии "Арифметика, сиречь наука числительная". Приведены факты из его биографии. Показана роль учебника в обучении в первом артиллерийском, инженерном и морском училище, где была заложена основа системы инженерно-технического образования России, а также в распространении арабской нумерации. Представлены примеры заданий, с помощью которых учащиеся начальных классов могут познакомиться с наследием Л. Ф. Магницкого.

Колесников А. А. Обучение иностранному языку в начальной школе с учетом "автономной реальности" детства // Начальная школа. - 2019. - № 12. - С. 32-39.
В статье рассматриваются общие требования к обучению иностранному языку в начальной школе, описывается научная составляющая активизации продуктивного воображения у детей младшего школьного возраста. Представлена технологическая последовательность активизации воображения на уроках иностранного языка с учетом феномена автономной реальности субкультуры детства.

Криворотова Э. В. Формирование информационной культуры младших школьников в процессе работы с текстом : уроки русского языка / Э. В. Криворотова, А. В. Голованова // Начальная школа. - 2019. - № 10. -С. 24-30.

Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с формированием информационной культуры обучающихся в процессе работы с художественным и учебно-научным текстами на уроках русского языка в начальной школе. Особое внимание авторы обращают на возможности познавательных задач, направленных на формирование лингвистического мышления как компонента информационной культуры. В качестве примера организации работы с художественным текстом дан анализ басен И. А. Крылова "Щука и Кот", "Волк на псарне".

Кудакова Н. С. Принципы теории гештальта в учебных презентациях / Н. С. Кудакова // Начальная школа. - 2019. - № 9. -С. 58-59.

В статье изложены принципы подачи визуальной информации в соответствии теорией гештальта.

Лысянская В. И. Охрана природы зимой : окружающий мир, II класс // Начальная школа. - 2019. - № 12. - С. 40-45.
В статье представлен конспект урока окружающего мира (УМК "Перспектива").

Новицкая М. Ю. Семейные воспоминания о войне / М. Ю. Новицкая // Начальная школа. - 2019. - № 10. -С. 3-8 : фот.

В статье представлены несколько работ участников проекта "Сохранение семейной памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ", объявленного журналом "Начальная школа" в преддверии 75-летия Победы. Цель проекта состоит в том, чтобы записать воспоминания о войне в том виде, в котором они сохранились в памяти разных поколений в семье, передаваясь из уст в уста.

Новосельцева Н. В. Функциональное чтение в учебных программах Казахстана // Начальная школа. - 2019. - № 12. - С. 62-69 : 5 табл.
Статья посвящена обзору учебных программ родного и второго (русского) языков с точки зрения формирования навыков функционального чтения в школах Казахстана. Приведены результаты международного исследования качества чтения и понимания текста (PIRLS) детьми младшего школьного возраста, проведенного в Республике Казахстан.

Перекусихина Н. А. Формирование чувства патриотизма младших школьников / Н. А. Перекусихина // Начальная школа. - 2019. - № 10. -С. 17-19.

В статье речь идет о патриотическом воспитании в начальной школе. Описаны ориентировочные результаты функционирования системы работы по формированию начал патриотизма у младших школьников, рассмотрены пути реализации нравственно-патриотического направления воспитания.

Пичугин С. С. О результатах Всероссийских проверочных работ : интерпретация, выводы и рекомендации // Начальная школа. - 2019. - № 12. - С. 11-19 : 2 табл., 3 диагр.
В статье представлена интерпретация результатов Всероссийских проверочных работ 2019 года на уровне начального общего образования. Проанализированы задания, при выполнении которых младшие школьники испытывали наибольшие затруднения, даны практические рекомендации учителям начальных классов.

Светловская Н. Н. Основные условия и закономерности формирования у школьников желания и умения читать нужные им книги / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. - (// Начальная школа. - 2019. - № 9. -С. 60-67. - Библиогр.: с. 67.

В статье рассмотрены особенности формирования читательской деятельности учащихся, а также оценки уровня читательской самостоятельности на разных этапах обучения в начальной школе.

Селькина Л. В. Формирование у младших школьников представлений о площади плоской фигуры / Л. В. Селькина // Начальная школа. - 2019. - № 10. -С. 59-65 . - (Современная образовательная среда).

Статья посвящена методическому аспекту проблемы формирования у младших школьников представлений о площади плоской фигуры. Приведены примеры заданий, которые целесообразно выполнять для понимания учащимися смысла понятия "площадь".

Смирнова В. Н. Экологическая гостиная "Тайны старой знакомой..." : внеурочное занятие, IV класс // Начальная школа. - 2019. - № 12. - С. 46-50.
В статье представлен конспект внеурочного новогоднего занятия, посвященного ели.

Титаренко Н. Н. Методический анализ Всероссийской проверочной работы по учебному предмету "окружающий мир" / Н. Н. Титаренко, Н. А. Белоусова, В. П. Мальцев // Начальная школа. - 2019. - № 12. - С. 20-22 : 1 табл.
В статье проводится анализ заданий Всероссийской проверочной работы по предмету "окружающий мир" для выпускников IV класса по показателям соответствия объема работы возрастной норме и соответствия отдельного задания заявленным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к планируемым образовательным результатам. В итоге авторами сделан вывод о том, что предложенный формат работы имеет ряд несоответствий и вызывает сложности при выполнении заданий.

Харченко О. О. Лингвистическая задача: развивающие и обучающие возможности / О. О. Харченко, О. Е. Курлыгина // Начальная школа. - 2019. - № 10. -С. 36-42.

В статье раскрыто содержание понятия "лингвистическая задача", описаны ее компоненты, охарактеризованы развивающие и обучающие возможности комплексных и многоуровневых задач при изучении младшими школьниками единиц фонетического, морфемного и синтаксического уровней языковой системы.

Чекин А. Л. Умножение и деление величин / А. Л. Чекин // Начальная школа. - 2019. - № 10. -С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв.).

Автор статьи обращает внимание на отличия, присущие действиям над величинами по сравнению с соответствующими действиями над числами; приходит к выводу о необходимости наличия в программе начального курса математики специального раздела "Величины и действия над ними".

Чиркова Е. Б. Развитие универсальных учебных действий в проектно-исследовательской деятельности // Начальная школа. - 2019. - № 12. - С. 55-58 : 1 табл.
В статье представлен опыт работы по формированию универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности. Описан ход проведения одного из проектов программы внеурочной деятельности "Радуга" по теме "Подарки для лесной красавицы".

Шило Т. Б. Методы и приемы работы с текстами научного стиля в начальной школе / Т. Б. Шило // Начальная школа. - 2019. - № 10. -С. 30-36.

В статье рассматривается актуальная проблема современного начального общего образования - восприятие учащимися текстов научного стиля и работа с ними. Приведены отличительные признаки научно-учебного и научно-популярного подстилей. Описаны практические методы и приемы работы над вышеуказанными текстами.

Шнайдер Н. М. Учим читать выразительно : I класс / Н. М. Шнайдер // Начальная школа. - 2019. - № 10. -С. 48-52.

Представлен конспект урока чтения в 1-м классе.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.