Список статей из периодики для учителей начальной школы. 2020/3

 

Алиева З. С. Учимся анализировать художественное произведение // Начальная школа. - 2020. - № 4. - С. 46-50.

Формирование умения анализировать художественный текст продемонстрировано на примере работы с рассказом Евгения Чарушина "Кабан" на уроке литературного чтения в IV классе.

Бериева П. М. Становясь соучастником добра // Начальная школа. - 2020. - № 4. - С. 54-56.

В статье описан опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Дома детского творчества села Ачхой-Мартан в Чеченской Республике.

Грибенникова Т. В. Приемы изучения художественного произведения / Т. В. Грибенникова, Л. В. Репина // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 36-41 : 2 рис.
Авторы выделяют три ступени познания литературного произведения. Описаны приемы работы на каждом из этапов на уроках литературного чтения в начальной школе.

Донцова Ю. А. Информационные технологии в начальной школе : плюсы и минусы / Ю. А. Донцова, О. В. Тарасова // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 49-52.
В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования информационных технологий на уроках в начальной школе. Анализируются преимущества применения интерактивных досок и систем компьютерного тестирования.

Дорохова Ю. С. Обучение продуктивному словообразованию как средству обогащения и уточнения словаря учащихся / Ю. С. Дорохова, Н. М. Ильенко, О. Н. Рукавицына // Начальная школа. - 2020. - № 5. - С. 47-51 : 1 табл.

В статье описывается опыт активизации детского словообразовательного творчества на основе словообразовательных моделей, введения новых слов в речь. В качестве примера предложен фрагмент личностно-ориентированного речевого урока по теме "Разделительные ь и ъ знаки".

Ежкова Н. С. Воспитание младших школьников в ракурсе педагогических взглядов Л. Н. Толстого // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 67-70.
В статье раскрываются возможности использования педагогических идей Льва Николаевича Толстого в образовании младших школьников. Их научный анализ осуществляется в трех направлениях: отношение к детству; нравственное воспитание в аспекте приобщения учащихся к ценностям; взгляд на личность современного педагога.

Еременко О. И. Формирование лингвокультурной компетенции учащихся в процессе работы с фразеологизмами / О. И. Еременко, В. В. Демичева, Т. В. Яковлева // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 41-44.
В статье рассматриваются возможности использования лингвокультурологического комментирования в процессе работы с фразеологизмами в начальной школе. Выделены тематические группы фразеологизмов с национально-культурным компонентом смыслового значения; предложены приемы работы лингвокультурологического комментирования, направленные на формирование лингвокультурной компетенции учащихся.

Звягинцева С. В. Патриотическое воспитание в системе дополнительного образования / С. В. Звягинцева, Н. Г. Медведева // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 26-30 : фот.
Представлен опыт работы по патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования Курской области. Описаны результаты исследовательской деятельности членов детского объединения "Нафаня" Курского областного центра туризма.

Землянская Е. Н. Групповая работа младших школьников на уроке // Начальная школа. - 2020. - № 5. - С. 30-35.

В статье рассмотрена групповая форма организации учебного сотрудничества - учебных занятий, на которых педагог ставит группам школьников единую познавательную или учебную задачу. Обсуждаются основные принципы учебного сотрудничества. Охарактеризованы требования к содержанию заданий для групповой работы. Приведены примеры организации групповой работы на разных уроках.

Ильинская И. П. К вопросу о поликультурном образовании в начальной школе / И. П. Ильинская, В. В. Панфилова // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 57-58.
В статье авторы размышляют о проблеме поликультурного образования в современной школе, описывают, каким образом реализуются требования к осуществлению поликультурного образования в начальных классах.

Исламова М. И. Организация адаптационного периода первоклассников : из опыта школ Чеченской Республики / М. И. Исламова, Н. Ю. Яударова // Начальная школа. - 2020. - № 4. - С. 28-36 : 3 рис., 2 табл., 1 диагр.

В статье представлен практический опыт применения программы организации адаптационного периода первоклассников, составленной специалистами Чеченского института повышения квалификации работников образования. Авторы соотносят аспекты работы педагога с результатами адаптационного периода.

Исмаилова А. З. О воспитании в процессе обучения : русский язык // Начальная школа. - 2020. - № 4. - С. 41-45.

На примере урока русского языка в III классе по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" показано, как можно использовать различные воспитательные приемы в процессе обучения. Приведены небольшие поучительные произведения для младших школьников: авторская сказка "Сказка о Черном Карандаше", притчи "Осколки доброты", "Как выбирать друзей".

Лукина М. А. О формировании языковой личности в процессе работы с текстом на уроках русского языка // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 6-9.
Работа с художественным текстом на уроках русского языка может способствовать формированию языковой личности младших школьников. Приведены примеры подобных заданий.

Лупандина Е. А. Формирование духовно-нравственной культуры младших школьников средствами фольклора казачества Оренбуржья // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 59-61.
В статье представлен анализ разных подходов к определению дефиниции "духовно-нравственная культура". В качестве средства формирования духовно-нравственной культуры и эстетического развития детей младшего школьного возраста рассматривается фольклор казачества Оренбуржья, обладающий колоссальным духовно-нравственным и творческим потенциалом.

Мальсагова Р. С. Развитие коммуникативных навыков во внеурочной деятельности // Начальная школа. - 2020. - № 4. - С. 50-54 : 2 табл.

Приобщение к театральному искусству младших школьников рассматривается как один из методов развития коммуникативных навыков детей. Представлен опыт реализации проекта "Школьный кукольный театр".

Мордасова С. В. Письмо ветерана, письмо ветерану : уроки русского языка и литературного чтения / С. В. Мордасова, Н. Г. Медведева // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 14-17 : 2 фот.
Представлен педагогический опыт патриотического воспитания учащихся начальных классов на учебных занятиях по русскому языку и литературному чтению. Ознакомление с жанром письма на основе текстов патриотического содержания показано на примере урока русского языка по теме "Письма, опаленные войной... ", проведенного в I классе.

Наша "Книга памяти" // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 3-5.
Представлена идея создания в начальных классах книги семейной памяти о Великой Отечественной войне. Приведены некоторые материалы из этой книги, представляющие собой семейные воспоминания о войне, записанные учащимися II класса.

Некрасова И. В. Тема Великой Отечественной войны во внеклассной работе / И. В. Некрасова, С. В. Грищенко // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 21-26.
Представлен педагогический опыт патриотического воспитания детей младшего школьного возраста. Приведен сценарий классного часа "Мы помним", посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Немкина Е. С. Проблемы подготовки студентов к обучению младших школьников решению задач // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 62-66 : 12 рис.
В статье рассматриваются некоторые методические приемы обучения младших школьников решению задач, которые целесообразно использовать в процессе методической подготовки будущих учителей начальных классов.

Овчинников Ю. Д. Диагностика и развитие координационных способностей детей : на примере гимнастики / Ю. Д. Овчинников, А. В. Курочкина // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 52-56 : фот., табл.
Авторы подчеркивают важность координационных способностей для жизнедеятельности человека, рассматривают основные методы их диагностики у детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях спортивной школы, представляют основные методические приемы и средства их развития.

Сахарова И. А. Работа над подробным изложением на уроках русского языка // Начальная школа. - 2020. - № 5. - С. 52-55.

Представлена разработка урока развития речи для III класса по теме "Подробное изложение повествовательного текста".

Светловская Н. Н. Чтение в начальной школе: история и современность / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол // Начальная школа. - 2020. - № 5. - С. 36-42.

В статье дается сравнительно-сопоставительный анализ традиционной и современной методик подготовки младших школьников как читателей.

Суворова Н. М. Как научить младших школьников любить Родину: о некоторых методических новациях // Начальная школа. - 2020. - № 5. - С. 42-46 : фот.

Представлен педагогический опыт использования книг в патриотическом воспитании учащихся начальных классов.

Супряга С. В. Развитие речи младших школьников на основе текстов патриотической направленности : уроки русского языка / С. В. Супряга, Е. Н. Кондратова // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 9-13.
Представлен педагогический опыт работы по развитию речи учащихся начальных классов с использованием текстов патриотической направленности. Приведен фрагмент занятия по теме "Песни военных лет".

Прокопова Д. И. Музейная педагогика: патриотическое воспитание младших школьников / Д. И. Прокопова, Т. И. Толдонова // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 18-20.
Представлено одно из направлений патриотического воспитания младших школьников города Курска и Курской области, связанное с сотрудничеством образовательных учреждений с военно-историческим музеем "Юные защитники Родины". Музей является центром хранения и изучения судеб детей и подростков, воевавших на фронтах и флотах Великой Отечественной войны.

Титаренко Н. Н. Всероссийские проверочные работы по предмету "окружающий мир": учим младших школьников выполнять трудные задания // Начальная школа. - 2020. - № 5. - С. 59-62.

Предлагается методика обучения младших школьников выполнению заданий, включающих проведение опыта и наблюдения за его ходом и результатами. Данная методика может быть использована в III или IV классах в качестве внеурочной деятельности.

Тихонова Н. Б. Моделирование как средство обучения решению логических задач в начальной школе // Начальная школа. - 2020. - № 4. - С. 69-77 : 16 рис., 4 табл.

На конкретных примерах показано, как можно решать логические задачи в начальной школе с использованием словесных моделей, таблиц, схем и блок-схем.

Трепалюк С. Б. Наш вклад в сохранение памяти о Великой Отечественной войне // Начальная школа. - 2020. - № 5. - С. 3-9.

Автором представлена идея создания в начальных классах книги семейной памяти о Великой Отечественной войне. Приведены некоторые материалы из этой книги, представляющие собой семейные воспоминания о войне, записанные младшими школьниками.

Ушева Т. Ф. Формирование рефлексивных умений первоклассников с проблемами адаптации // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 31-36 : 2 табл.
В статье раскрыты понятия "адаптация" и "рефлексивные умения"; рассмотрена зависимость уровня адаптации к школе от уровня сформированности рефлексивных умений ребенка; описана программа сопровождения первоклассников с проблемами адаптации (программа "Гулливер"). Базовым методом реализации данной программы является рефлексия, направленная на самоанализ младшими школьниками своего поведения через внутреннее сопоставление своего опыта с общекультурными нормами.

Федорова О. А. Изучение симметрии в начальной школе // Начальная школа. - 2020. - № 5. - С. 55-59 : рис.

В статье представлен педагогический опыт формирования у младших школьников геометрических представлений с использованием проектной задачи "В царстве симметрии", состоящей из 23 заданий и мини-исследований.

Шумкина О. Н. Читаем научно-популярный текст // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 45-49.
В статье перечислены основные особенности научно-популярного текста, критерии их отбора для чтения и формирования коммуникативно-познавательной компетенции учащихся начальной школы, действия по организации работы с текстом. Приведены примеры заданий, способствующих пониманию научно-популярного текста.

Эжаева Р. И. Школьная научно-практическая конференция как условие мотивации исследовательской деятельности обучающихся // Начальная школа. - 2020. - № 4. - С. 39-41.

Автор делится педагогическим опытом организации исследовательской деятельности учащихся начальных классов и ее презентации на школьных научно-практических конференциях.

Эльмурзаева Р. А. Модель тьюторского сопровождения учителей начальной школы / Р. А. Эльмурзаева, А. Н. Болатбиева // Начальная школа. - 2020. - № 4. - С. 64-68 : фот., рис.

В статье представлена модель тьюторского сопровождения профессионального роста учителей начальных классов, разработанная Чеченским институтом повышения квалификации работников образования в рамках регионального проекта "Будущее Чеченской Республики".

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.