Список статей по русскому языку. 2020/2

 

Борисенко Н. А. Учим русскому - приобщаем к чтению // Русский язык. - 2019. - № 9/10. - С. 6-12 : ил.

Текстоцентрический принцип, используемый на уроках русского языка, позволяет решить множество задач, среди которых - задача приобщения детей к досуговому чтению.

Голубева Г. А. Предложения с вводными конструкциями : 8 класс // Русский язык. - 2019. - № 9/10. - С. 25-28.

Материал для урока русского языка в 8 классе о специфике вводных слов и их роли в предложении.

Громов И. А. Мини-рассказы о русском языке : первая в алфавите, или Лингвистический портрет буквы A // Русский язык. - 2019. - № 9/10. - С. 33-37 : ил.

Буква "а" в различных разделах русского языка.

Зорина О. А. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении  : 9 класс // Русский язык. - 2019. - № 9/10. - С. 20-24 : ил.

Материал для урока русского языка в 9 классе посвящен изучению смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения с двоеточием.

Максимова А. М. Осторожно: фразеологизмы! : заметки переводчика // Русский язык. - 2019. - № 9/10. - С. 51-53 : ил.

О двух основных способах перевода фразеологизмов на родной язык - фразеологическом (использование эквивалента и аналога) и нефразеологическом (калькирование и описание).

Муравенко Е. В. Фразеология в задачах // Русский язык. - 2019. - № 9/10. - С. 57-60 : ил.

Подборка задач с решениями из конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех", которые можно использовать при изучении фразеологии русского языка в разных классах.

Нарушевич А. Г. Сочинение на ЕГЭ по русскому языку: обоснование своего отношения к позиции автора // Русский язык. - 2019. - № 9/10. - С. 17-19 : ил.

Как выполнить задание 27 ЕГЭ по русскому языку в части обоснования собственного отношения к позиции автора в сочинении-рассуждении.

Недайвода Е. Сравнение и способы его выражения в прозаическом тексте: на материале повести В. Солоухина "Капля росы" : 8 класс / Е. Недайвода ; консультант И. А. Громов // Русский язык. - 2019. - № 9/10. - С. 38-43 : ил.

Школьное исследование способов выражения сравнений в тексте повести В. Солоухина "Капля росы".

Пахомов В. М. "Надо быть добрым" : итоги Тотального диктанта - 2019 // Русский язык. - 2019. - № 9/10. - С. 13-16 : ил.

Тотальный диктант говорит о добре, о свободе, призывает терпимо относиться к тем, кто допускает ошибки.

Северская О. И. Рассказы о русском языке на "Эхе Москвы" // Русский язык. - 2019. - № 9/10. - С. 44-50 : ил.

О правильном употреблении слов: фото, возрастной, офсайд, плей-офф, сэндвич, буллинг, моббинг, рандомно, походу, миллениум, миллениал, халтура.

Харламова И. А. Тексты по культуре общения на уроках русского языка : 7 класс // Русский язык. - 2019. - № 9/10. - С. 29-32 : ил.

Предложенные тексты по культуре общения из книги Ирины Они "Спасибо, пожалуйста, здравствуйте" можно использовать на уроке по-разному: продиктовать, обсудить, предложить ответить на вопросы, распечатать на карточках для самостоятельной работы.

Шапиро Н. А. "И суть ее, и ясность мысли…" // Русский язык. - 2019. - № 9/10. - С. 54-56 : ил.

Вышедшая книга "Будь с Конституцией на ты. Мой юный гражданин страны! Конституция для детей в стихах" может служить пособием по нахождению лексических, грамматических, ритмических ошибок.

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.