Список статей из периодики для учителя литературы. 2020/1

Амбрушкевич Т. Л. Поэзия Серебряного века : задания для тематического контроля : XI класс / Т. Л. Амбрушкевич// Русский язык и литература. - 2019. - № 8. -С. 3-7 : табл., рис. - (Методика и опыт).
Изучение модернистских направлений поэзии Серебряного века на уроках русской литературы.

Белова Н. И. И. А. Бунин. "Косцы" : технологическая карта педагогической мастерской / Н. И. Белова, О. В. Орлова // Русский язык и литература. - 2019. - № 7. -С. 9-13.
Изучение творчества русского писателя Ивана Алексеевича Бунина на уроках русской литературы.

Власенко Г. Н. А. А. Блок. "Двенадцать". "Сегодня я гений" : ключ к пониманию поэмы : XI класс / Г. Н. Власенко // Русский язык и литература. - 2019. - № 8. -С. 28-30 : табл. - Библиогр.: с. 30 (4 назв. ).
Нахождение в художественных произведениях сильных позиций на примере поэмы Александра Александровича Блока "Двенадцать".

Гапанович И. П. А. С. Пушкин. "Песнь о вещем Олеге" : VI класс / И. П. Гапанович// Русский язык и литература. - 2019. - № 6. -С. 39-44 : рис., табл. - Библиогр.: с. 43-44 (11 назв. ).План-конспект урока закрепления знаний по русской литературе в 6 классе, посвященного творчеству Александра Сергеевича Пушкина.

Гиль Н. В. Анализировать текст - это увлекательное занятие : рассказ А. П. Чехова "Переполох" / Н. В. Гиль// Русский язык и литература. - 2019. - № 10. -С. 38-41 : 1 табл. - (Методика и опыт).
Изучение литературных персонажей рассказа Антона Павловича Чехова "Переполох" на уроке русской литературы.

Глебова Н. А. "Но без труда талант не впрок" : по рассказу А. Куприна "Тапер" : VI класс / Н. А. Глебова// Русский язык и литература. - 2019. - № 9. -С. 19-23. - (Методика и опыт).
Изучение жанровых особенностей рассказа Александра Ивановича Куприна "Тапер".

Демид Ю. Г. Роль детали в создании образов героев через их взаимоотношения с Евгением Базаровым в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" / Ю. Г. Демид// Русский язык и литература. - 2019. - № 8. -С. 24-28 : табл.
Обобщение знаний обучающихся о средствах создания образов героев и выражения идеи в романе Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети".

Димитриева В. Н. Проблемный подход на уроках литературы / В. Н. Димитриева// Русский язык и литература. Все для учителя!. - 2019. - № 5/6. -С. 22-32. - Библиогр.: с. 31-32 (17 назв.). - Библиогр.: с. 31-32 (17 назв.)
Достижение учащимися образовательных результатов посредством осмысления и разрешения противоречий (на примере урока литературы в 8 классе по рассказу А. П. Чехова "О любви").

Евланова А. Ф. А. Куприн "Гранатовый браслет". 11-й класс / А. Ф. Евланова // Русский язык и литература. Все для учителя!. - 2019. - № 5/6. -С. 46-51 : фот. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.). - Библиогр.: с. 51 (4 назв.)
Изучение повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет" в 11 классе (материалы к уроку).

Климахович Т. В. Урок-игра "По страницам романа "Евгений Онегин" / Т. В. Климахович// Русский язык и литература. - 2019. - № 8. -С. 38-43 : рис.
Выявление уровня понимания романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин".

Крейза И. А. Образ автора в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин : IX класс / И. А. Крейза // Русский язык и литература. - 2019. - № 8. -С. 46-49.
Усвоение учащимися понятия "образ автора" на примере романа Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин".

Кулинок О. И. Приемы работы с текстом на уроке русской литературы как средство развития читательской грамотности : по биографии и творчеству И. С. Тургенева : мастер-класс / О. И. Кулинок // Русский язык и литература. - 2019. - № 8. -С. 8-13.
Изучение видов чтения и приемов работы с текстом на примере произведений Ивана Сергеевича Тургенева.

Ларкина В. Н. А. С. Пушкин. "Капитанская дочка" : VII класс / В. Н. Ларкина // Русский язык и литература. - 2019. - № 9. -С. 38-40 : 2 табл. - (Методика и опыт).
Изучение авторского замысла повести Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка".

Леонова Л. Н. В. Г. Распутин. "Уроки французского". Роль учительницы в жизни мальчика : VI класс / Л. Н. Леонова // Русский язык и литература. - 2019. - № 10. -С. 24-28.
Обобщение знаний учащихся о произведении русского писателя Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского".

Мелешко И. Г. Библиоквест "Юбилейный спринт, или Писатели-юбиляры - 2019" / И. Г. Мелешко // Русский язык и литература. - 2019. - № 7. -С. 39-42. - Прил.
Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству русских, белорусских и зарубежных писателей.

Михалюк Е. М. В. Г. Короленко. "Дети подземелья". Васина дорога к правде и добру : V класс / Е. М. Михалюк // Русский язык и литература. - 2019. - № 10. -С. 19-21.
Изучение произведения русского писателя Владимира Галактионовича Короленко "Дети подземелья" на уроке русской литературы.

Писарик О. Д. А. Платонов. "На заре туманной юности" : XI класс / О. Д. Писарик // Русский язык и литература. - 2019. - № 10. -С. 48-53 : 7 фот.
Оригинальный урок по изучению произведения русского писателя Андрея Платонова "На заре туманной юности".

Писарук Г. В. Детское "не-детское" стихотворение А. Усачева "Гном и звезда" в восприятии старшеклассников / Г. В. Писарук, П. И. Березнева// Русский язык и литература. - 2019. - № 9. -С. 52-56 : 1 табл. - (После уроков).
Изучение произведений детского писателя Андрея Алексеевича Усачева на уроках русской литературы.

Потапова В. В. В. Астафьев "Васюткино озеро". 5-й класс / В. В. Потапова // Русский язык и литература. Все для учителя!. - 2019. - № 5/6. -С. 72-74.
Урок-викторина для 5 класса по изучению рассказа В. Астафьева "Васюткино озеро".

Рассоха Н. Н. Литературный "бой" по ранним юмористическим рассказам А. П. Чехова : урок коллективной творческой деятельности : VI класс / Н. Н. Рассоха // Русский язык и литература. - 2019. - № 8. -С. 14-17 : табл. - (Идем на урок).
Расширение знаний учащихся о ранних юмористических рассказах Антона Павловича Чехова.

Сидорова Т. П. Женские образы в повести В. Г. Короленко "Дети подземелья" : V класс / Т. П. Сидорова // Русский язык и литература. - 2019. - № 10. -С. 11-15. - Библиогр.: с. 15 (4 назв. ).
Изучение произведения русского писателя Владимира Галактионовича Короленко на уроке русской литературы.

Соловей Е. И. Закодированная персональность в романе Е. И. Замятина "Мы" / Е. И. Соловей// Русский язык и литература. - 2019. - № 7. -С. 59-64. - (Научные публикации).
Антропонимическая персональность романа русского писателя Евгения Ивановича Замятина "Мы".

Столярова Л. Е. Фестиваль проектов "Вперед - в XXI век!" : по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин" : IX класс / Л. Е. Столярова // Русский язык и литература. - 2019. - № 8. -С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ).
Изучение романа Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин" посредством мини-проектов учащихся.

Трощинская-Степушина Т. Е. Федор Иванович Тютчев - поэт мысли и души / Т. Е. Трощинская-Степушина // Русский язык и литература. - 2019. - № 8. -С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (23 назв. ).
Смысл жизни и познание собственной души в поэзии Федора Ивановича Тютчева.

 Феофанова С. П. "Есенин, дай на счастье нежность мне..." : XI класс / С. П. Феофанова // Русский язык и литература. - 2019. - № 8. -С. 31-37 : табл.
Постижение своеобразия лирики Сергея Александровича Есенина на примере отдельных произведений.

Царева М. А. Дарья Данилова "Васька" (материалы к уроку). 10-й класс / М. А. Царева // Русский язык и литература. Все для учителя!. - 2019. - № 5/6. -С. 42-45.
Материалы к уроку литературы в 10 классе по рассказу Д. Даниловой "Васька".

Шитик А. А. Добро и зло в "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях" А. С. Пушкина : V класс / А. А. Шитик// Русский язык и литература. - 2019. - № 9. -С. 11-12. . - (Методика и опыт).
Изучение сказок Александра Сергеевича Пушкина на уроках русской литературы.

Шпаковская С. В. Моделирование и организация уроков в форме литературной игры / С. В. Шпаковская// Русский язык и литература. - 2019. - № 10. -С. 3-10. - Прил. - (Методика и опыт).
Нетрадиционная методика проведения уроков по русской литературе в форме литературной игры.

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.