Списки статей из периодических изданий для учителей начальной школы. 2020/1

 

Горская С. В. Роль семьи в адаптации первоклассников к школе / С. В. Горская, И. В. Юденкова, Н. В. Швецов// Начальная школа. - 2019. - № 10. -С. 14-16.

В статье изучается проблема влияния семейного воспитания на адаптацию учащихся в начальной школе. Раскрывается роль семьи как важнейшего института социализации в жизни ученика. Авторы рассматривают проблему адаптации первоклассника к школе с точки зрения тесной взаимосвязи с его условиями жизни и воспитанием в семье, особенностями взаимоотношений с родителями.

Зиман Л. Я. Сказка о незаслуженных благах : к 190-летию повести Антония Погорельского "Черная курица, или Подземные жители" / Л. Я. Зиман // Начальная школа. - 2019. - № 9. -С. 68-72.

В статье рассмотрены разные трактовки смысла повести "Черная курица, или Подземные жители", которая была впервые издана в 1829 году.

Криворотова Э. В. Формирование информационной культуры младших школьников в процессе работы с текстом : уроки русского языка / Э. В. Криворотова, А. В. Голованова // Начальная школа. - 2019. - № 10. -С. 24-30.

Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с формированием информационной культуры обучающихся в процессе работы с художественным и учебно-научным текстами на уроках русского языка в начальной школе. Особое внимание авторы обращают на возможности познавательных задач, направленных на формирование лингвистического мышления как компонента информационной культуры. В качестве примера организации работы с художественным текстом дан анализ басен И. А. Крылова "Щука и Кот", "Волк на псарне".

Кудакова Н. С. Принципы теории гештальта в учебных презентациях / Н. С. Кудакова // Начальная школа. - 2019. - № 9. -С. 58-59.

В статье изложены принципы подачи визуальной информации в соответствии теорией гештальта.

Новицкая М. Ю. Семейные воспоминания о войне / М. Ю. Новицкая // Начальная школа. - 2019. - № 10. -С. 3-8 : фот.

В статье представлены несколько работ участников проекта "Сохранение семейной памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ", объявленного журналом "Начальная школа" в преддверии 75-летия Победы. Цель проекта состоит в том, чтобы записать воспоминания о войне в том виде, в котором они сохранились в памяти разных поколений в семье, передаваясь из уст в уста.

Перекусихина Н. А. Формирование чувства патриотизма младших школьников / Н. А. Перекусихина // Начальная школа. - 2019. - № 10. -С. 17-19.

В статье речь идет о патриотическом воспитании в начальной школе. Описаны ориентировочные результаты функционирования системы работы по формированию начал патриотизма у младших школьников, рассмотрены пути реализации нравственно-патриотического направления воспитания.

Светловская Н. Н. Основные условия и закономерности формирования у школьников желания и умения читать нужные им книги / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. - (// Начальная школа. - 2019. - № 9. -С. 60-67. - Библиогр.: с. 67.

В статье рассмотрены особенности формирования читательской деятельности учащихся, а также оценки уровня читательской самостоятельности на разных этапах обучения в начальной школе.

Селькина Л. В. Формирование у младших школьников представлений о площади плоской фигуры / Л. В. Селькина // Начальная школа. - 2019. - № 10. -С. 59-65 . - (Современная образовательная среда).

Статья посвящена методическому аспекту проблемы формирования у младших школьников представлений о площади плоской фигуры. Приведены примеры заданий, которые целесообразно выполнять для понимания учащимися смысла понятия "площадь".

Харченко О. О. Лингвистическая задача: развивающие и обучающие возможности / О. О. Харченко, О. Е. Курлыгина // Начальная школа. - 2019. - № 10. -С. 36-42.

В статье раскрыто содержание понятия "лингвистическая задача", описаны ее компоненты, охарактеризованы развивающие и обучающие возможности комплексных и многоуровневых задач при изучении младшими школьниками единиц фонетического, морфемного и синтаксического уровней языковой системы.

Чекин А. Л. Умножение и деление величин / А. Л. Чекин // Начальная школа. - 2019. - № 10. -С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв.).

Автор статьи обращает внимание на отличия, присущие действиям над величинами по сравнению с соответствующими действиями над числами; приходит к выводу о необходимости наличия в программе начального курса математики специального раздела "Величины и действия над ними".

 

Шило Т. Б. Методы и приемы работы с текстами научного стиля в начальной школе / Т. Б. Шило // Начальная школа. - 2019. - № 10. -С. 30-36.

В статье рассматривается актуальная проблема современного начального общего образования - восприятие учащимися текстов научного стиля и работа с ними. Приведены отличительные признаки научно-учебного и научно-популярного подстилей. Описаны практические методы и приемы работы над вышеуказанными текстами.

Шнайдер Н. М. Учим читать выразительно : I класс / Н. М. Шнайдер // Начальная школа. - 2019. - № 10. -С. 48-52.

Представлен конспект урока чтения в 1-м классе.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.