Список статей школьному психологу.2019/2
Азарова С.Как подготовить к семейной жизни старшеклассников : программа занятий // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. -№ 12. - С. 38-43.
В статье представлена программа по формированию ценностного отношения к семье у учащихся старших классов.
Азарова С. Как помочь старшекласснику в самоопределении. Сценарий тренинга "Где мои 17 лет?" для педагогов // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 11. - С. 23-29.
В статье представлен сценарий тренинга для учителей профильных классов, который поможет выстроить сотрудничество со старшеклассниками для продуктивного общения.
Алексеев К. Как направить потенциал лидера на пользу класса : шесть способов влияния и практические примеры // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 11. - С. 56-64.
В статье представлены рекомендации учителям, которые помогут определить лидера в классе.
Балабанова Е. Как всей школой отпраздновать День психолога : календарь фестиваля с 19 по 23 ноября // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 11. - С. 10-20.
В статье представлен план мероприятия по повышению психологической культуры участников образовательного процесса.
Баркова И. В.Простая наука: книги для умников и умниц // Школьная библиотека. - 2018. -№ 12. - С. 42-59 : 3 фот.
О книгах, которые помогут сделать школьные предметы более увлекательными.
Баравкова М. Куб взаимоотношений. Технологии развития межличностных отношений младших подростков // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 16-19 : табл.
Педагог-психолог из г. Вяземского Марина Баравкова рассказывает о своей авторской программе "Психология и Я", целью которой является помощь в развитии межличностных отношений младших подростков.
Борцова Г.Семинар-практикум, который научит вас применять прием рефрейминга в жизни // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. -№ 12. - С. 65-69.
В статье рассматривается прием рефрейминга, с помощью которого можно по-новому посмотреть на проблемную ситуацию.
Галич А.Готовый конспект занятия для детей с симптомами СДВГ // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. -№ 12. - С. 70-74 : 4 ил.
В статье представлен конспект занятия, целью которого является снизить выраженность симптомов СДВГ у детей.
Гарасимчук А. Н. Дом, в котором нам хорошо // Психолог в школе! - 2018. - № 12. - С. 10-11.
Публикуется методика, направленная на сплочение школьного коллектива.
Демченко Т. И. Отрабатывание навыков общения с ребенком, пострадавшим от насилия в семье // Психолог в школе! - 2018. - № 12. - С. 34-36/
Тренинговое занятие для практических психологов, направленное на отработку навыков обнаружения скрытых форм насилия в семье.
Дербенева В. Случай Марка. Профилактика нарушения взаимоотношений в коллективе // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 54-55 : ил.
Педагог-психолог из г. Владивостока Виктория Дербенева рассказывает о своем опыте работы по профилактике нарушения взаимоотношений в коллективе с помощью метафорических карт (на конкретном примере).
Ильин В. А. В. А. Ильин: "Травля - явление системное" : беседа / бесед. С. Смирнова // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 48-50 : ил.
О том, что может сделать школьный психолог для предотвращения и прекращения травли, в беседе с журналистом Надеждой Двоскиной рассказал доктор психологических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета Валерий Александрович Ильин.
Кузьмишина Т. Можно ли наказывать детей и как делать им замечания? // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 36-39 : ил.
Автор статьи обращается к актуальным вопросам, которые волнуют взрослых и детей: возможно ли воспитание без наказаний? Как правильно воспитывать детей? Кто имеет право указывать ребенку на ошибки в поведении?
Ланберг О. Живопись шерстью. Фелт-терапия в работе с эмоциональным выгоранием // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 26-30 : ил.
О фелт-терапии - использовании непряденой шерсти в арт-терапевтическом процессе для развития и гармонизации личности, а также для решения психологических проблем (в частности, для избавления от синдрома эмоционального выгорания - СЭВ). Приводится конспект группового занятия "Обитель ресурсов".
Лукина С. Фантазии из фетра. Игровые и развивающие пособия в работе с дошкольниками // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 56-58 : ил.
Автор статьи предлагает вниманию читателей развивающие игры для дошкольников 3-5 лет на основе поделок из фетра.
Насадюк Т. Н. Взаимоотношения в нашей жизни // Психолог в школе! - 2018. - № 12. - С. 18-20.
Тренинг для учащихся 9-11 классов, направленный на углубление знаний подростков об особенностях взаимоотношений.
Оськина Е. Писать взрослые сказки совсем непросто! // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 31-35 : ил.
О том, как сказка может помочь расширить взгляд на мир, изменить жизненные установки, найти новые пути решения проблем у подростков и взрослых. Автор предлагает вниманию читателя две сказки, сочиненные ею под конкретные проблемы и возраст - "О любви к гаджетам" и "История одного костюма (байки из шкафа) ".
Павленко Т. Н. Формирование эмоциональной компетенции // Психолог в школе! - 2018. - № 12. - С. 2-9.
Публикуется сценарий развивающего практического занятия для младших школьников, направленное на ознакомление обучающихся с проявлениями основных эмоций.
Репродуктивное здоровье молодежи: факторы влияния и риски // Психолог в школе! - 2018. - № 12. - С. 12-17.
Публикуется сценарий тренинга для учащихся 9 классов, направленный на ознакомление учащихся с репродуктивным здоровьем.
Сорокина Н. Методики, которые помогут проверить адаптацию ребенка к школе во II полугодии / Н. Сорокина, И. Погаратая // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 11. - С. 32-38.
В статье описываются диагностические методики по адаптации первоклассников к школе.
Телегина И. Игры во дворе. Для детей любого возраста / И. Телегина, С. Шевченко // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 62-63 : ил.
Авторы статьи предлагают вниманию читателей несколько подвижных развивающих игр для детей дошкольного, а также младшего и среднего подросткового возраста. Необходимое условие: для этих игр нужна большая территория - дачный участок, двор, детская площадка и др.
Фокина А.Как организовать родительский клуб в школе : готовый план на II учебное полугодие // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. -№ 12. - С. 28-37.
В статье рассматривается родительский клуб как одна из форм работы педагога-психолога с родителями.
Хлебодарова О. Дерево ценностей / О. Хлебодарова, С. Смирнова // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 10-15 : ил., табл., рис.
О методике "Дерево ценностей", созданной педагогом-психологом Ольгой Борисовной Хлебодаровой. Методика позволяет провести психологическую диагностику и коррекционную работу с людьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе при проблемах в детско-родительских отношениях.
Шматова С. Сплоченность - путь к успеху : конспект практикума для педагогов // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 11. - С. 44-55.
В статье представлен сценарий практикума, целью которого является сплочение педагогического коллектива.
Юрчук О. Сценарии коммуникативного тренинга, чтобы помочь школьникам преодолеть трудности в общении // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. -№ 12. - С. 48-63.
В статье представлен коммуникативный тренинг, целью которого является формирование навыков общения у учащихся 9-11-х классов.
Энзель Т. Г. Основные направления и содержание работы педагога-психолога по профориентации с учащимися с ОВЗ // Психолог в школе! - 2018. - № 12. - С. 29-33.
Об особенностях работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ.