Список статей по литературе 2018/2

 

Список статей из периодических изданий. Выпуск 2.

Современная литература

 

Белкин М. (Михаил). Из наблюдений над поэтикой современного рассказа / М. Белкин, Н. Калиновский. - (Штудии) // Литература - Первое сентября. - 2016. - № 3. -С. 21-27 : ил.
Серьезный филологический анализ рассказов "Жена Фараона" В. Пьецуха и "Легкие миры" Т. Толстой на уроке внеклассного чтения.

Борщевская, Марина Юрьевна. (кандидат педагогических наук). Разве кукла виновата?. : мотив куклы у Гофмана и Дины Рубиной / М. Ю. Борщевская. - (Я иду на урок) // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 17. -С. 20-23
Сопоставительный анализ романа Дины Рубиной "Синдром Петрушки" и новеллы Э. Т. А. Гофмана "Песочный человек" на уроках литературы.
 
Букарева, Наталия Юрьевна. (кандидат филологических наук; доцент). Изучение современной литературы как способ повышения интереса старшеклассников к классике / Н. Ю. Букарева. - (Поиск. Опыт. Мастерство) // Литература в школе. - 2017. - № 6. -С. 38-40 : ил. - Библиогр. в конце ст. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Сопоставительный анализ произведений, созданных на рубеже XX-XXI веков и произведений современных авторов.

Васильева-Шальнева, Татьяна Борисовна. (кандидат филологических наук; доцент).
Проблема "человек и время" в произведениях Л. Улицкой "Сонечка" и "Медея и ее дети" / Т. Б. Васильева-Шальнева. - (Наши духовные ценности) // Литература в школе. - 2016. - № 10. -С. 20-22 : ил. - Библиогр. в конце ст. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Анализ произведений Л. Улицкой "Сонечка" и "Медея и ее дети".

Григорченко, Ирина Александровна.
Комплексный анализ рассказа Л. Е. Улицкой "Бумажная победа" : V-VI классы / И. А. Григорченко. - (Поиск. Опыт. Мастерство). - (Современная литература для детей и юношества) // Литература в школе. - 2013. - № 9. -С. 37-40. - ISSN 0130-3414
Размышления над прочитанным при изучении рассказа Л. Е. Улицкой.

Гудкова, Рима Сабитовна. (учитель).
"Живое сердце, время отмеряя, стучит..." : урок по рассказу Ю. Буйды "Сон Самурая" / Р. М. Гудкова. - (Уча, учусь) // Уроки литературы. - 2013. - № 1. -С. 8-9 : 4 рис.
Представлен конспект урока литературы по творчеству Ю. Буйды, который посвящен изучению рассказа "Сон Самурая".
Егорова, Людмила Николаевна. (учитель).
"Не жалко той судьбы далекой..." : урок внеклассного чтения по рассказу Дины Рубиной "Любка"X-XI классы / Л. Н. Егорова. - (Уча, учусь) // Уроки литературы. - 2015. - № 1. -С. 11-14 : ил. - Библиогр.: с. 14 (4 назв.). - Библиогр.: с. 14 (4 назв.)
Предложен конспект урока внеклассного чтения по изучению рассказа Дины Рубиной "Любка".

Жаркая Н. М.
Можно ли Базарова назвать маргиналом? : 10 класс / Н. М. Жаркая. - (Готовимся к экзаменам) // Русский язык - Первое сентября. - 2016. - № 3. -С. 24-27 : ил.
Текст и задания по тексту для урока русского языка в 10 классе из книги Петра Вайля и Александра Гениса "Родная речь. Уроки изящной словесности" о романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" посвящены работе с лексикой, повторению паронимов, подбору контекстных синонимов.

Жембровская, Тамара Евгеньевна. (учитель русского языка и литературы).
Формирование читательского интереса у школьников, или Как приучить подростка к книге : V-IX классы / Т. Е. Жембровская. - (Поиск. Опыт. Мастерство). - (Уроки). - Вар. загл. : Как приучить подростка к книге // Литература в школе. - 2016. - № 11. -С. 42-43 : фот. - Библиогр. в конце ст. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Пошаговая стратегия по формированию читательского интереса у школьников.

Зазулина Л. Г.
Изобразительно-выразительные средства языка (на примере художественных текстов современных оренбургских авторов). 11-й класс / Л. Г. Зазулина. - (Экзамен). - Вар. загл. : 11-й класс. - Вар. загл. : Одиннадцатый класс // Русский язык и литература. Все для учителя!. - 2018. - № 4. -С. 33-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв.). - Библиогр.: с. 44 (5 назв.)
Изучение изобразительно-выразительных средств языка в 11 классе.

Игдырова Т. (учитель русского языка и литературы).
"Вечные Сонечки" : конспект урока по литературе в 11-м классе / Т. Игдырова. - (Журнал в журнале). - (Создаем "Банк современных педагогических ресурсов") // Учитель. - 2016. - № 4. -С. 50-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. ). - ISSN 1997-7735. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. )
Представлен конспект проведения урока литературы в 11 классе по роману Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" и рассказу Татьяны Никитичны Толстой "Соня".

Калабухова, Светлана Николаевна.
Круглый стол по творчеству современных писателей А. В. Костюнина и Б. П. Екимова : IX класс / С. Н. Калабухова. - (Поиск. Опыт. Мастерство) // Литература в школе. - 2016. - № 8. -С. 32-34 : фот. - Библиогр. в конце ст. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Тема детства в творчестве писателей А. В. Костюнина и Б. П. Екимова.

Кислова О. А.
"Воспитательный код" художественного текста : изучение темы "Употребление кавычек" в 11 классе с опорой на роман Татьяны Толстой "Кысь" / О. А. Кислова. - (Педагогическая ассамблея) // Народная асвета. - 2017. - № 8. -С. 60-63. - Библиогр.: с. 63 (4 назв. ). - Библиогр.: с. 63 (4 назв. )
В статье идет речь о пути старшеклассников к художественной книге, созданию читательской среды через урок русского языка, на котором изучают употребление кавычек с опорой на роман "Кысь" современной писательницы Татьяны Толстой.

Кузнецова М. (учитель русского языка и литературы).
"Мощное произведение, прославляющее любовь и нежность в аду" : "Круглый стол" по роману Г. Яхиной "Зулейха открывает глаза": (10 класс) / М. Кузнецова. - (Журнал в журнале). - (Реализация социально-значимого проекта редакции "Педагог XXI века - педагог-новатор") // Учитель. - 2017. - № 2. -С. 71-76. - Библиогр.: с. 76 (8 назв. ). - ISSN 1997-7735. - Библиогр.: с. 76 (8 назв. )
Опыт проведения "круглого стола" по современной литературе в 10 классе.

Кучина, Татьяна Геннадьевна.
Куда ведет Winterreise: "Зимний путь" Ф. Шуберта и "Метель" В. Сорокина / Т. Г. Кучина. - (Штудии) // Литература - Первое сентября. - 2015. - № 1. -С. 32-33 : ил.
Призрачность и туманность пути - общий мотив и для шубертовского цикла, и для "Метели" Сорокина.

Кучина Т. Г.
Зимняя дорога: стилевая реконструкция метасюжета в повести «Метель» Владимира Сорокина / Т. Г. Кучина // Ярославский педагогический вестник. – 2012. - № 1. – С. 246-249.
«Метель» рассматривается в контексте тех произведений русской классической литературы, в которых получил разработку метасюжет зимнего пути. Последовательный анализ серии сюжетных «вариаций» в повести В. Сорокина позволяет выявить особенности авторской интерпретации «метельного» мотивного комплекса.

Макрушина, Светлана Александровна.
Пьеса Людмилы Петрушевской "Уроки музыки" : XI класс / С. А. Макрушина. - (Поиск. Опыт. Мастерство). - (Уроки) // Литература в школе. - 2014. - № 4. -С. 31-33 : ил. - ISSN 0130-3414
Анализ пьесы Л. Петрушевской.

Маликова, Ольга Викторовна.
"Где сходилось небо с холмами" : о повести В. Маканина и о том, что поет наша душа / О. В. Маликова. - (Наши духовные ценности) // Литература в школе. - 2014. - № 1. -С. 23-24 : ил. - ISSN 0130-3414
Анализ повести В. С. Маканина "Где сходилось небо с холмами".

Маркова, Татьяна Николаевна. (доктор филологических наук; профессор).
"Поезд идет к разрушенному мосту" : (материалы к уроку по повести В. Пелевина "Желтая стрела") / Т. Н. Маркова = "The train goes to the broken bridge". - (Готовимся к уроку) // Филологический класс. - 2014. - № 3 (37). -С. 58-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.). - ISSN 2071-2405. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.)
Статья посвящена актуальной методической проблеме анализа произведений современной литературы и направлена на вдумчивую работу с художественным текстом, развитие филологической культуры учащихся.

Махинина, Наталья Георгиевна. (кандидат филологических наук; доцент).
Современный святочный рассказ в школьном изучении / Н. Г. Махинина, Л. Х. Насрутдинова. - (Наши духовные ценности). - (Наука - школе) // Литература в школе. - 2016. - № 9. -С. 35-37 : ил. - Библиогр. в конце ст. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Школьное изучение жанра святочного рассказа на примере рассказа Е. Неволиной "Волшебный сон".

Моисеев, Александр Анатольевич.
Методический проект урока по современной прозе в среднем звене: рассказ А. Етоева "Куда впадает речка Морковка" / А. А. Моисеев = Methodological project of modern prose lesson in secondary school: a story by A. Etoev "Where Does the Carrot River Flow". - (Идет урок) // Филологический класс. - 2016. - № 4 (46). -С. 58-61. - Библиогр.: с. 61. - ISSN 2071-2405. - Библиогр.: с. 61
В статье рассматривается методическая модель урока по рассказу А. Етоева "Куда впадает речка Морковка" в седьмом классе.

Мурин, Дмитрий Николаевич.
Литературная современность: вчера и сегодня / Д. Н. Мурин. - (Трибуна) // Литература - Первое сентября. - 2016. - № 3. -С. 28-30 : ил.
Чем следует руководствоваться учителю литературы при отборе современных художественных произведений для внеклассного чтения в 8-9 и 10-11 классах.

Оводенко, Юлия Васильевна. (учитель).
Урок по роману Л. Улицкой "Медея и ее дети" / Ю. В. Оводенко. - (Уча, учусь) // Уроки литературы. - 2013. - № 1. -С. 10-13 : рис.
Представлен конспект урока литературы по творчеству Л. Улицкой, который посвящен изучению романа "Медея и ее дети".
 
Панова, Галина Александровна.
Проблема нравственного выбора в современной литературе : на примере повести В. Токаревой "Я есть. Ты есть. Он есть" и рассказа Т. Толстой " Чистый лист". XI класс / Г. А. Панова. - (Поиск. Опыт. Мастерство) // Литература в школе. - 2017. - № 5. -С. 36-38 : фот. - Библиогр. в конце ст. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Тема нравственного выбора в произведениях современных писательниц В. Токаревой и Т. Толстой.

Пранцова, Галина Васильевна. (кандидат педагогических наук).
Постижение законов жанра как путь к читательскому "Взрослению" / Г. В. Пранцова. - (Учительская) // Русская словесность. - 2015. - № 6. -С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (2 назв.). - ISSN 0868-9539. - Библиогр.: с. 15 (2 назв.)
О проблеме формирования "жанрового ожидания" у школьников через обращение к рождественским рассказам, представленным в программе по литературе, а также в круге самостоятельного чтения.

Романичева, Елена Станиславовна.
"Встречное движение" как новая технология приобщения школьников к чтению / Е. С. Романичева. - (Поиск. Опыт. Мастерство) // Литература в школе. - 2013. - № 3. -С. 19-22. - Библиогр. в примеч. - ISSN 0130-3414. -
Принципы работы и особенности технологии приобщения к чтению "встречное движение".
 
Рыжкова, Татьяна Вячеславовна.
Эхо "Пиковой дамы" / Т. В. Рыжкова. - (Я иду на урок) // Литература - Первое сентября. - 2017. - № 3/4. -С. 19-20 : ил.
Анализ рассказа Людмилы Улицкой "Пиковая Дама" и сопоставление его героини с пушкинской "пиковой дамой".
 
Селиванова, Татьяна Алексеевна.
Урок по рассказу Ю. Буйды "Синдбад мореход" : X-XI классы / Т. А. Селиванова. - (Поиск. Опыт. Мастерство) // Литература в школе. - 2017. - № 8. -С. 37-40. - Библиогр. в конце ст. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Анализ рассказа Ю. Буйды "Синдбад мореход" на уроках литературы.

Сергеева, Зоя Петровна.
"И помнит мир спасенный..." : по рассказу А. Ивакина "Меня нашли в воронке". VII-VIII классы / З. П. Сергеева, С. В. Тарашина. - (Поиск. Опыт. Мастерство). - (Публичные уроки в Год литературы "Поклонимся великим тем годам") // Литература в школе. - 2015. - № 9. -С. 41-44 : фот. - ISSN 0130-3414
План-конспект публичного урока литературы по рассказу Алексея Ивакина.

Хакова, Тамара Фёдоровна. (учитель русского языка и литературы).
Урок по книге Л. Е. Улицкой "История про воробья Антверпена, кота Михеева, столетника Васю и сороконожку Марью Семёновну с семьёй" : VI класс / Т. Ф. Хакова. - (Уча, учусь) // Уроки литературы. - 2014. - № 1. -С. 4-7
Сценарий урока "Уважайте своё имя" по книге Л. Е. Улицкой, воспитывающей в детях терпимость, взаимовыручку, уважительное отношение к личности и доброту.

Чичерюкин-Мейнгардт, Владимир. (кандидат исторических наук).
Выбор хроноинвайдера : 10 класс / В. Чичерюкин-Мейнгардт. - (История XX века). - (Профильный класс) // История - Первое сентября. - 2016. - № 2. -С. 23-29 : ил.
Материал для интегрированного урока (история+литература) в 10 классе по роману Д. Володихина "Плацдарм", в котором главный герой направляется из нашего времени на Гражданскую войну с целью изменить ее ход.

Шамсутдинова, Равиля Искандаровна. (учитель русского языка и литературы).
Нравственно-патриотическое воспитание на уроках литературы / Р. И. Шамсутдинова. - (Педагоги России против фашизма) // Эксперимент и инновации в школе. - 2014. - № 3. -С. 57-60. - Библиогр. в конце ст. - ISSN 2306-8337. - Библиогр. в конце ст.
Литература, как никакой другой школьный предмет, способствует духовно-нравственному становлению обучающихся, формированию их нравственных позиций, патриотизма, эстетического вкуса, совершенствованию коммуникативных навыков. Автором разработана система уроков внеклассного чтения и бесед по современной литературе в школе. Даны практические рекомендации по проведению уроков внеклассного чтения.

Шафранская, Элеонора Федоровна. (доктор филологических наук).
Роман Дины Рубиной "Синдром Петрушки" : урок по современной литературе в XI классе / Э. Ф. Шафранская. - (Литература). - (Литература XXI века) // Русская словесность. - 2011. - N 3. -С. 49-53. - ISSN 0868-9539
Конспект урока литературы в 11 классе.

Ясинская, Светлана Георгиевна.
Повесть В. Маканина "Человек свиты". Анализ словесных рядов : XI класс / С. Г. Ясинская. - (Поиск. Опыт. Мастерство). - (Уроки). - Вар. загл. : Анализ словесных рядов // Литература в школе. - 2013. - № 3. -С. 27-29. - Библиогр. в примеч. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в примеч.
Анализ языковой композиции повести В. С. Маканина.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.