Список статей из периодических изданий по географии 2017. Выпуск 2
Малхазова С. М. Опыт проведения "Экологии человека" на географических факультетах университетов [Текст] / С. М. Малхазова, Е. Г. Королева // География в школе. - 2017. - № 3. - С. 46-50.
Статья посвящена многолетнему опыту преподавания дисциплины "Экология человека" на Географическом факультете МГУ и в его филиалах, разнообразию форм проведения семинарских занятий, включающих имитационные игры, интерактивную коммуникацию, творческие лаборатории, тематические конференции. Обучение предмету построено на географических базовых подходах и применении комплексных информационных технологий.
Неретин А. С. Оценка конкурентных преимуществ ускоренного железнодорожного сообщения в Центральной России [Текст] // География в школе. - 2017. - № 3. - С. 11-21 : 2 табл.
Дана оценка маршрутной сети ускоренного железнодорожного сообщения в Центральной России. Проанализирована его роль в обеспечении транспортной доступности ключевых городов по результатам сравнения значений основных параметров всех видов общественного транспорта, связывающих эти города с Москвой.
Овчарова А. И. Геоэкологические последствия функционирования Волжского гидроузла для побережий южной части Волгоградского водохранилища [Текст] // География в школе. - 2017. - № 3. - С. 27-34 : 2 табл., 3 рис.
Дается оценка геоэкологического состояния южной части береговой линии Волгоградского моря. Выделены две основные группы геоэкологических проблем, связанных с Волжской плотиной: строительство Волжского гидроузла; изменение гидрологического режима реки Волги, вызванное работой Волжского гидроузла.
Сараева А. М. Использование системы этнографических знаний в процессе изучения географии [Текст] // География в школе. - 2017. - № 3. - С. 35-43 : 2 табл., 1 рис.
Автор говорит о необходимости включения этнографического материала в содержание курса школьной географии, выделяет элементы этнографического содержания школьной географии.
Семенов Е. А. Трансграничный регион: имманентные признаки и факторы развития [Текст] / Е. А. Семенов, Т. И. Герасименко // География в школе. - 2017. - № 3. - С. 3-11 : 1 табл.
Рассмотрена специфика Оренбургско-Казахстанского порубежья, оценены факторы, влияющие на развитие трансграничного региона. Обоснованы функциональные характеристики границы и ее роли как детерминатора влияния на развитие социального, экономического, экологического, этнокультурного пространства. Сформулированы сущностные черты, территориальные иерархические уровни и имманентные признаки трансграничных регионов.
Терехов П. Д. Автомобильная промышленность Германии на современном этапе развития мирового хозяйства [Текст] // География в школе. - 2017. - № 3. - С. 22-27 : 1 табл., 4 рис.
Рассматривается автомобильная промышленность Германии и тенденции ее развития в мировом масштабе.
Турмышова И. И. Внеклассное мероприятие на тему "Вулканы Камчатки" [Текст] / И. И. Турмышова, Е. В. Щербак // География в школе. - 2017. - № 3. - С. 43-46 : 2 фот.
Предложена разработка внеклассного мероприятия на тему "Вулканы Камчатки".
Юдаш С. Г. Проект урока "Климатические пояса и области Земли" (7 класс) [Текст] / С. Г. Юдаш, А. А. Королева // География в школе. - 2017. - № 3. - С. 51-64 : табл.
Авторы предлагают разработку урока на тему "Климатические пояса и области Земли".