Школьному психологу 2017 2-е полугодие
Адмиральская И. С. Безопасность в социальной сети: психологические мастерские для подростков [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2017. - № 1. - С. 47-56.
В статье рассматриваются психологические мастерские как одна из форм работы с подростками по обеспечению информационной безопасности.
Алексеев К. А. Техники развития навыков работы в команде для учащихся 6-11-х классов [Текст] // № 1. - С. 35-46.
В статье рассматриваются техники по формированию и развитию у школьников навыков совместной деятельности.
Балабанова Е. А. Проект "Дом мечты": ранняя профориентация четвероклассников [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2017. - № 1. - С. 28-34.
В статье рассматривается профориентационный проект по формированию у четвероклассников представлений о мире профессий.
Буравлева Л. Трудными не рождаются [Текст] : занятие для педагогов / Л. Буравлева, И. Федосеева // Школьный психолог. - 2017. - № 3/4. - С. 56-59 : 2 ил.
Представлена разработка мероприятия для педагогов с целью повышения уровня их психологической грамотности.
Зайцева Е. С. Как помочь младшему школьнику с трудностями обучения [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2017. - № 1. - С. 16-21.
В статье рассматривается одна из основных причин трудностей в обучении - низкий уровень нейродинамических показателей психической деятельности младших школьников.
Боженко В. М. Психологическая гостиная для педагогов [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2017. - № 1. - С. 57-69.
В статье рассматривается психологическая гостиная как комплекс мероприятий, которые педагог-психолог проводит с целью оказания психологической помощи педагогам.
Николаева Е. И. Что делать, если ваш ребенок обманывает [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2017. - № 1. - С. 22-27.
В статье рассматривается проблема детской лжи, ее причины и средства борьбы с ней.
Преснякова Н. В. Коммуникативная толерантность. Практикум для педагогов [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 3. - С. 30-32.
Практические занятия, цель которых - повышение эмпатии и синтонности к потребностям детей, имеющим ограниченные возможности здоровья.
Преснякова Н. В. Предпрофильная подготовка как один из факторов социализации выпускников основной школы [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 3. - С. 9-10.
Профессиональное самоопределение в рамках предпрофильной подготовки школьников составляет одно из важных направлений в образовательной системе.
Решетило С. В. Играя - развиваюсь. Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся 2-3-го класса [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 3. - С. 11-29.
В ходе учебы у многих обучающихся возникают трудности в усвоении учебного материала, поскольку дети не готовы воспринять и обработать информацию из-за недостаточного уровня развития памяти, внимания, мышления. Для решения проблем обучения учащихся автор статьи предлагает комплекс коррекционно-развивающих занятий, содержащих упражнения для коррекции и развития когнитивных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
Стрижевич Е. Зеваем и моргаем - готовимся к экзаменам [Текст] : упражнения для выпускников // Школьный психолог. - 2017. - № 3/4. - С. 62-63 : 1 ил.
Публикуются упражнения для психологической подготовки учащихся выпускных классов к экзаменам.
Ушакова Т. И снова о метафорах, картах и психологии [Текст] // Школьный психолог. - 2017. - № 3/4. - С. 48-50 : 1 ил.
Автор делится своим опытом ведения учебных групп по работе с метафорическими картами.
Фокина А. В. Три метода диагностики эмоционально-личностной сферы учащихся с умственной отсталостью [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2017. - № 1. - С. 4-14.
В статье рассматриваются особенности работы практического психолога с методами диагностики эмоционально-личностной сферы учащихся с умственной отсталостью.
Чибисова М. Ничего особенного? [Текст] // Школьный психолог. - 2017. - № 3/4. - С. 3 : 1 ил.
О том, как важно внимательно относиться к переживаниям детей.
Чуб Н. В. Какой я учитель? Типы учителей и учительские ошибки [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 3. - С. 39-40.
Школьных педагогов по их отношению к себе, своим профессиональным умениям условно можно разделить на несколько групп.
Шабанова Е. А. Мы растем, мы развиваемся, мы становимся успешными. Детско-родительское собрание для 5-7-х классов [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 3. - С. 33-38.
Сценарий детско-родительского собрания учащихся 5-7 классов и их родителей, целью которого является развитие эмоциональной сферы обучающихся, стимулирование желания к познавательной и учебной деятельности.