ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО НАШИХ УСЛУГ: anketa 
Слабовидящим ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ




 
covid
pobeda9
interaktivnya karta
SOIOBL

Войти через сервис...
         

Список статей по математике.2018/2

Акулич И. Ф. Без Пифагора [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 3. - С. 77-79 : 2 рис.
Излагается три способа решения одной и той же задачи, с помощью теоремы Пифагора и без нее.
 
Дворянинов С. В. Как находить объем треугольной пирамиды [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 3. - С. 49-53 : 2 рис.
Обсуждаются термины "основание треугольника" и "основание и объем треугольной пирамиды".
 
Заключительный этап олимпиады "Phystech.International" по математике 2017-2018 учебного года [Текст] / Н. Х. Агаханов [и др.] // Математика в школе. - 2018. - № 3. - С. 14-20 : 2 рис.
В статье приводятся задания (с решениями) заключительного этапа олимпиады "Phystech. International"по математике 2017-2018 учебного года.

Калинин С. И. Некоторые дополнения к характеризации среднего логарифмического двух величин [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 3. - С. 33-39.
Представлены оценки логарифмического двух величин посредством их среднего степенного. Обоснование данных оценок осуществляется методами дифференциального исчисления. Обсуждаются возможности использования среднего логарифмического в вопросе решения уравнений.
 
Карпушина Н. Старые задачки на новый лад [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 4. - С. 76-79 : 5 рис.
В рубрике журнала представлены логические, геометрические и арифметические задачи и головоломки, переведенные на универсальный язык картинок.

Карпушина Н. М. Затейница природа [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 3. - С. 80-81 : рис.
О многообразных причудливых рисунках, которые создала природа.

Корчажкина О. М. Решение задач как вид мыслительной деятельности: общие методы [Текст] : (на примере предметной области "математика") // Математика в школе. - 2018. - № 4. - С. 46-57 : 1 рис.
На основе онтологической концепции Г. П. Щедровицкого, учитывающей учебные ситуации переноса прошлого опыта в новые условия, рассматриваются способы организации мыслительной деятельности учащихся при решении математических задач.

Кукушкин Б. Н. Задачи простые, но... [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 3. - С. 74-76.
Приведены ответы и решения задач, предложенных во № 2 за 2018 г., а также условия новых задач.
 
Кукушкин Б. Н. Задачи простые, но... [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 4. - С. 73-75.
Приведены ответы и решения задач, предложенных в № 3 за 2018 г., а также условия новых задач.
 
Лейкин С. В. Сколько же способов решения задач? [Текст] / С. В. Лейкин, В. И. Рыжик // Математика в школе. - 2018. - № 3. - С. 21-32 : 17 рис.
Обсуждается вопрос о том, что скрывается за понятием способа решения задач и какие способы решения считать различными (на примере геометрических задач).
 
Олимпиада  "Ломоносов - 2017-2018" по математике для X-XI классов [Текст] / Б. А. Будак [и др.] // Математика в школе. - 2018. - № 4. - С. 33-45 : 8 рис.
Приведены задания, предлагавшиеся учащимся выпускных классов на организуемой МГУ олимпиаде "Ломоносов" по математике 2017-2018 учебного года, с ответами и решениями.

Потоскуев Е. В. О содружестве наглядности и логики рассуждений при решении геометрических задач [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 3. - С. 40-48 : 11 рис.
О взаимосвязи принципа наглядности (о роли рисунка и его выполнении) и логически обоснованных рассуждениях при решении стереометрических задач ЕГЭ серий С2 и С4. Приводятся примеры решений стереометрических задач различного уровня сложности, придерживаясь принципа дидактики "от простого к сложному".

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике 2017/2018 учебного года [Текст] / Н. Х. Агаханов [и др.] // Математика в школе. - 2018. - № 4. - С. 15-32 : 14 рис.
В статье приводятся задания (с решениями) регионального этапа Всероссийской олимпиады по математике 2017/2018 учебного года.

Смирнов В. А Об определениях параллелепипеда и призмы [Текст] / В. А. Смирнов, И. М. Смирнова // Математика в школе. - 2018. - № 3. - С. 54-59 : 12 рис.
Формулируются требования, которым должны удовлетворять определения параллелепипеда и призмы.

Фишман Б. Е. Исследовательско-учебная деятельность учащихся на уроках математики [Текст] : статья печатается в авторской редакции / Б. Е. Фишман, Н. В. Эйрих // Математика в школе. - 2018. - № 4. - С. 58-63.
Обсуждается модульная реализация исследовательско-учебной деятельности учащихся. Приведена структура модуля, состоящего из четырех частей, соответствующих логике полноценного исследования. В качестве примера представлены методические особенности проведения исследовательского занятия на тему "Линейная функция y=kx+b" для учащихся VII классов.