Учителю физики. 2018/1
Айзенцон А. Е. Об эволюционных корнях дисциплины "физика" [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 2. - С. 12-18.
Эволюция, материализуемая во внутренних и внешних органах живой системы, способствует мотивации изучения физики.
Бордонская Л. А. Задачи общекультурного содержания в образовательном процессе при обучении физики [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 18-27 : 1 рис.
Специфика и особенности физических задач общекультурного содержания при освоении учащимися учебного предмета "Физика".
Гигило А. И. Особенности оценивания заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по физике в 2018 году [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 28-45.
Изложена процедура проверки и обобщения критерий оценивания задач с развернутым ответом в ЕГЭ по физике.
Долгая Т. И. Методические рекомендации по внедрению ранней профориентации дошкольников [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 2. - С. 33-37 : 1 рис.
Одно из направлений стратегии развития российского образования - внедрение ранней профориентации дошкольников.
Ерохина Р. Я. Решение школьных задач по физике на основе теоремы о движении центра масс [Текст] / Р. Я. Ерохина, Ю. А. Иванова // Физика в школе. - 2018. - № 2. - С. 42-52 : 19 рис.
Варианты решения задач по механике на основе теоремы о движении центра масс.
Ильин В. А. Физика и техника высоких давлений [Текст] / В. А. Ильин, В. В. Кудрявцев, Т. А. Ширина // Физика в школе. - 2018. - № 2. - С. 3-11 : 9 рис.
Роль американского ученого П. Бриджмена в способах достижений высоких давлений.
Леонова Н. А. Лекторий для школьников "За границами школьного курса физики" в техническом университете [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 2. - С. 38-41 : 2 фот.
Опыт организации открытого образовательного лектория.
Масленникова Ю. В. Обучение через открытие (особенности преподавания пропедевтического курса физики на примере темы "Гидростатика") [Текст] / Ю. В. Масленникова, И. В. Гребенев // Физика в школе. - 2018. - № 2. - С. 18-23 : 7 рис.
Развитие познавательных умений у учащихся при изучении пропедевтического курса физики.
Масленникова Ю. В. Телескоп - новый взгляд на Вселенную [Текст] : вклад Г. Галилея в становление новой науч. картины мира / Ю. В. Масленникова, М. А. Фаддеев // Физика в школе. - 2018. - № 2. - С. 57-64 : 12 рис.
Роль первых телескопических наблюдений в становлении научной картины мира.
Разумовская И. В. Тепловые свойства современных материалов [Текст] / И. В. Разумовская, Н. В. Шаронова, Е. А. Мишина // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 3-10 : 6 рис.
Интегрированный урок по теме тепловые свойства современных материалов.
Рыппо В. Л. От физических демонстраций к реальным конструкциям и технологиям [Текст] / В. Л. Рыппо, И. И. Усатов, В. И. Рудковская // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 47-50 : 8 рис.
Демонстрация закона преломления.
Рыппо В. Л. Сложные колебания и сыпучая среда [Текст] / В. Л. Рыппо, И. И. Усатов, В. И. Рудковская // Физика в школе. - 2018. - № 2. - С. 54-56 : 3 рис.
На примере пружинного маятника, показан переход отфизической демонстрации к реальному техническому устройству.
Соколова Н. Ю. Исследование изотермического и адиабатного процессов с использованием цифровой лаборатории [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 51-54 : 4 рис.
Организация экспериментальной деятельности учащихся на уроках физики с использованием цифровой лаборатории.
Старшов М. А. Как смотреть, чтобы увидеть [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 2. - С. 53-54 : 2 рис.
Практический совет по наблюдению и демонстрации интерференции света.
Старшов М. А. Новый вариант старого опыта [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 46-47 : 1 рис.
Опыт публичной демонстрации физического прибора - знаменитого "картезианского водолаза".
Филлипова И. Я. Эксперимент на уроке как важный элемент подготовки к выпускному экзамену [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 2. - С. 24-32 : 14 рис.
Анализируются основные подходы к организации эксперимента на уроке физики при подготовке к ЕГЭ.
Чиганашкин В. М. Роль и место качественных задач по физике [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 55-62.
Роль качественных задач по физике в учебном процессе и на ЕГЭ.