Биология 2017 2-е полугодие
Гаджидадаев М. З. Взгляд из провинции на проблемы биологического образования [Текст] / М. З. Гаджидадаев, З. В. Борзова // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 40-42 : 2 табл.
Приводятся сравнительные результаты ЕГЭ по биологии 2009-2016 гг., отмечается увеличение количества учащихся, не справляющихся с возрастающими требованиями КИМов. Раскрываются причины, влияющие на снижение результатов ЕГЭ за последние годы.
Казарова О. А. Адаптивно-инновационные методы и инструменты оценивания индивидуальных проектов по биологии [Текст] / О. А. Казарова, Е. А. Пчелина // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 27-33 : 2 табл.
Рассмотрены классификации проектов, адаптивно-инновационные методы и инструменты оценивания достижений обучающихся при организации проектной деятельности.
Калинова Г. С. Направления модернизации содержания биологического образования на современном этапе [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 19-26.
В статье рассмотрены дидактические принципы, используемые при конструировании содержания биологического образования.
Королькова Е. О. Образовательный потенциал экологических маршрутов на болотных экосистемах ООПТ [Текст] / Е. О. Королькова, А. В. Шкурко // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 72-80 : 2 табл.
Дается обоснование целесообразности проведения научно-образовательных экскурсий на болота малонарушенных природных территорий. Представлен перечень заповедников и национальных парков Европейской части России, имеющих оборудованные маршруты по разным типам болот, а также план тематической экскурсии "Плавницкое болото".
Кулев А. В. Сегодня на уроке: "Развитие органического мира в палеозойскую и мезозойскую эры" [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 43-48 : рис.
Предложена методическая разработка урока о развитии органического мира в палеозойскую и мезозойские эры. Приведенные задачи, стоящие перед учителем, этапы изучения нового материала, словесные схемы, вопросы и задания для учащихся позволят выделить главные теоретические идеи и значительно облегчить процесс усвоения информации.
Мингалеева М. Т. Интерактивные методы обучения в экологическом образовании [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 56-60.
Обосновывается актуальность практико-ориентированной направленности экологического образования в нашей стране и за рубежом. Рассматривается использование интерактивных методов и технологий обучения как наиболее эффективных способов включения ребенка в экологическую систему.
Миркин Б. М. Экологическая классификация видов растений [Текст] / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 3-12 : 2 рис., 3 табл., фот.
Рассматриваются два варианта экологической классификации видов растений: системы жизненных форм и системы экологических групп. Показана роль представлений Л. Г. Раменского об индивидуальности экологии видов и непрерывности растительного покрова. Рассмотрены функциональные типы растений и методы выделения экологических групп видов.
Митина Е. Г. Методическая подготовка учителя биологии в контексте профессионального стандарта "Педагог" [Текст] / Е. Г. Митина, И. Ю. Азизова // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 34-39 : 2 табл.
Рассматриваются вопросы включения работодателей (профессионального педагогического сообщества) в процесс методической подготовки студентов в условиях образовательной среды вуза и школы, соотнесения результатов методической подготовки студентов и требований профессионального стандарта "Педагог".
Санадзе Г. А. Экскреторная функция растений [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 13-18 : 2 рис.
В статье рассматривается экскреторная (выделительная) деятельность растений.
Стасевич К. Голуби накапливают общие знания [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 71.
Об изучении поведения голубей и их умении ориентироваться в пространстве.
Федосова Н. В. Мобильные технологии в обучении биологии [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 62-70 : 7 рис.
Освещаются возможности использования мобильных технологий в образовательном процессе по биологии. Представлены новые подходы к обучению биологии на основе использования специализированных приложений для мобильных устройств, которые помогают сделать процесс изучения живой природы более информационно-насыщенным, визуализированным, динамичным и более привлекательным для современных школьников.
Хайбулина К. В. Использование цифрового микроскопа на уроках биологии [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 49-55.
Рассмотрена методика работы с цифровым микроскопом на уроках при изучении школьного биологического курса, позволяющая реализовать требования ФГОС. Комплексное применение цифрового микроскопа в сочетании с традиционными средствами обучения позволяет создать целостный образ изученного объекта.