- Подробности
-
07.10.2015 16:41
-
Просмотров: 1216
29 сентября в читальном зале центральной городской библиотеки для десятиклассников школы №4 и их преподавателя истории и обществознания Антюх Любови Анфировны был проведён рекомендательный обзор литературы «В помощь исследовательской работе школьников».
Привлечение учащихся к исследовательской работе – одно из важных направлений сотрудничества библиотек и школ. Овладевать практическими умениями исследовательской работы и новыми технологиями, собирать необходимую информацию, анализировать факты, делать выводы и заключения, повышать свою работоспособность, расширять кругозор – все это необходимо современному старшекласснику.
Ученики, заинтересованные и выбравшие темы для своих исследовательских работ, с интересом познакомились с литературой по своим темам, предварительно подобранную для них библиотекарем. Затем ребятам рассказали об изданиях справочного характера, помогающих в исследовательской работе.
В помощь школьникам был предназначен и рассказ библиографа ОИБР об электронных библиотеках, которые могут помочь им в их исследовательских работах – это ЭБС «Библиороссика» и «Лань». Библиограф объяснила ребятам, как стать читателями этих библиотек, и показала алгоритм поиска нужной литературы в режиме он-лайн.
Также школьники познакомились с сайтом Оленегорской ЦБС и ее ресурсами. В качестве дополнительного материала в помощь исследовательским работам ребятам был представлен диск «Оленегорск: Люди. События. Факты», находящийся в разделе «Краеведение». Для облегчения поиска информации ученики получили консультации по пользованию электронным каталогом, выставленным на сайте, услугами виртуальной справочной службы, заказа и бронирования литературы. Интерес ребят вызвал раздел сайта «В помощь абитуриенту», на котором сотрудники библиотеки разместили информацию не только об учебных заведениях Мурманской области, но и увлекательные тесты по профориентации.
Помощь библиотек расширяет возможности исследовательской деятельности – делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Кто знает, а вдруг кто-то из этих любознательных учеников станет учёным?