Классному руководителю (2017 год. Выпуск 1)

 

Байбородова Л. В. Принципы и этапы проектирования индивидуальной образовательной деятельности ребенка [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 18-30 : 1 табл.

Дано понятие индивидуальной образовательной деятельности (ИОД). При проектировании индивидуальной образовательной деятельности ребенка целесообразно участие всех субъектов психолого-педагогического сопровождения учащегося, использование научно-методических, учебно-методических ресурсов и возможностей общего и дополнительного образования, организованного в школе, учреждении дополнительного образования. Содержание, методики, способы действий зависят от типа проекта, направления деятельности, целей и способностей ребенка.

 

Баранова Е. И. Планирование персонально ориентированной воспитательной деятельности педагога [Текст] / Е. И. Баранова, Е. В. Володина // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 46-48 : 1 табл.

В персонально ориентированном воспитании на первый план выходит особая роль классного руководителя. Он должен стать связующим звеном между ребенком и другими субъектами воспитания: учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, родителями, социальными партнерами. Эта роль близка по своим функциям профессиональной роли диспетчера. Стекание к диспетчеру большого объема информации, которая структурируется, перерабатывается и передается в нужном направлении. Педагог с такой ролью может оказать ребенку действенную помощь в организации процесса саморазвития, в построении персонифицированной системы воспитания.

 

Булатова В. Ф. Час общения "Не позволяй душе лениться..." [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 93-99 : 1 табл.

Данный час общения направлен на изучение внутреннего состояния ребенка, выявления "болевых точек" (уровень тревожности, проблемы межличностных отношений, неадекватность самооценки школьника). Каждый ребенок должен знать: если человек не имеет твердой воли, убеждений, тогда это место занимает чужая воля и идеология.

 

Гуткина Л. Д. Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 8 "Б" класса Коган Л. В. за 2015/2016 учебный год [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 1. - С. 42-44.

Приведен анализ мероприятий, которые были направлены на формирование сплоченного классного коллектива из вновь поступивших в школу детей.

 

Гуткина Л. Д. Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 9 "В" класса Кузнецова А. А. за 2015/2016 учебный год [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 1. - С. 51-55 : 1 табл.

Проанализированы работа со сложными учениками, личностная и учебная динамика учащихся и работа с родителями.

Гуткина Л. Д. Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 10 "Г" класса Михайловской Н. А. за 2015/2016 учебный год [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 1. - С. 65-70.

Представлен анализ работы с классом по сплочению его в единый коллектив. Приведена краткая характеристика учеников и их участие в делах и событиях класса.

 

Гуткина Л. Д. Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя за предыдущий год как старт к организации и планированию работы на следующий учебный год [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 1. - С. 7-8.

Приведен примерный план письменного анализа воспитательной работы для классного руководителя.

 

Гуткина Л. Д. Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 5 "А" класса Шустиловой Т. А. за 2015/2016 учебный год [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 1. - С. 9-14 : 1 табл.

Проанализированы мероприятия, проведенные в пятом классе в учебном году на сплочение целостного классного коллектива.

Гуткина Л. Д. Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 7 "В" класса Пикаловой Г. В. за 2015/2016 учебный год [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 1. - С. 35-41.

Проанализировано основное направление работы с классом - помощь подросткам в ситуации выбора профиля обучения.

Зарембо Н. И. Использование инструментов коучинга при индивидуальном проектировании деятельности учащегося [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 100-103.

Инициирование активности и самостоятельности школьников в ценностном осмыслении, индивидуальной деятельности по саморазвитию, планированию и организации коллективных дел – это коучинг, один из эффективных инновационных подходов личностно ориентированного обучения и технологии сопровождения ребенка в его индивидуально-личностном развитии. Педагог-коуч в совместной работе подводит ребенка к тому, чтобы он сам нашел ответы и принял на себя ответственность за принятые решения, направляет на будущее, на поиск решений, а не застревание в проблемах.

 

Ивонина Л. М. Классный час-размышление "Формула счастья" [Текст] / Л. М. Ивонина, И. В. Никитина, Н. В. Морозова // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 84-88 : 1 табл.

Классный час направлен на знакомство учащихся с понятием "счастье", осознание школьниками своих жизненные целей, формирование у восьмиклассников положительной оценки таких качеств, как воля, настойчивость, целеустремленность; мотивирование учеников на построение индивидуальной траектории достижения цели.

 

Исакова О. Ю. Моя дорога к открытию детской души [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 17.

Помочь детям открыть себя - педагогическая задача учителя, классного руководителя, поэтому на классном часе была задана серьезная задача: чем могут быть полезны друг другу одноклассники, что умеют и чему могут научить других, какое поручение будет по душе и по силам?

 

Клюкина Т. А. Классный час-размышление "Многоликая персона, или Секрет Матрешки" [Текст] / Т. А. Клюкина, И. В. Михайлова, Л. А. Панчук // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 53-59 : 2 рис.

Задача классного часа-размышления познакомить детей с понятием «мечта», поддержать стремление учащихся к развитию способностей, познакомить со школьными кружками и секциями. Матрешка раскроет секрет исполнения мечты, для этого нужно украсить сарафаны матрешек: написать свое имя, вырезать и наклеить картинку, на которой изображено ваше любимое увлечение, написать черты характера и тех, кто вам помогает в развитии вашего увлечения, и приклеить на сарафан Мечту или Заветное желание.

 

Колдунов Э. М. Модель персонифицированной системы воспитания "Жизнь по собственному выбору" [Текст] / Колдунов Э. М., Добровольская И. В. // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 115-118 : 1 рис.

Приведена модель персонифицированной системы воспитания "Жизнь по собственному выбору", которая включает в себя три звена "Мой мир", "Мой путь к цели" и " Мои помощники".

 

Королькова Е. О. Образовательный потенциал экологических маршрутов на болотных экосистемах ООПТ [Текст] / Е. О. Королькова, А. В. Шкурко // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 72-80 : 2 табл.

Дается обоснование целесообразности проведения научно-образовательных экскурсий на болота малонарушенных природных территорий. Представлен перечень заповедников и национальных парков Европейской части России, имеющих оборудованные маршруты по разным типам болот, а также план тематической экскурсии "Плавницкое болото".

 

Кочергина Г. Д. Мастерская по моделированию персонифицированной системы воспитания "Дерево желаний" [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 65-69.

Мастерская всегда направлена на созидание, а в работе с подростками – это созидание собственной позиции в познавательном процессе и в общении; осознание жизненных ценностей, познание своей собственной идентичности; выстраивание проектировочных умений и стратегий действий. В основе предлагаемой мастерской – метод образного моделирования. Дерево желаний, которое будет создаваться в мастерской, как некая образная модель, стратегия собственного развития, где желание – это прообраз цели.

 

Лукина К. Е. Как помочь подросткам лучше узнать себя (описание приемов и методов самоизучения для детей 11-12 лет) [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 109-111.

Приведен пример оказание помощи учащимся 11-12 лет в определении личных целей развития на ближайшие 5 лет для детей классным руководителем, с использованием личного дневника "Дневник роста". В дневнике дети пишут о своих целях, планах, достижениях и проблемах. В конце каждой недели ребята анализируют, чего им удалось достичь за неделю. В конце года каждый учащийся подведет итог того, что удалось достичь и того, что не получилось и над чем надо работать в дальнейшем.

 

Методика " Мое отражение" [Текст] / Балыкова Е. В. [и др.] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 113-114.

Данная методика поможет ребенку в определении целей и способов саморазвития, способствовать формированию у ребенка умений и навыков самоанализа и самопроектирования.

 

Миренкова Т. А. Классный час "Достичь вершины горы" [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 82-84 : 5 табл.

Виртуальное восхождение на гору направлено на развитие умений у детей анализировать и фиксировать события своей жизни, определять их ценности; содействовать осознанию детьми своих качеств, достаточных и необходимых для достижения собственных целей; формирование у школьников умения ставить перед собой жизненные цели и определять пути их достижения. В результате шаги к вершине приведут к созданию плана самосовершенствования школьника.

 

Мысина Д. А. Классный час "Познай самого себя" [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 88-92.

Расширить и углубить знания девятиклассников о самопознании, самооценки и саморазвитии как одних из условий счастливой жизни поможет классный час "Познай самого себя".

 

Проект "Классные сезоны" [Текст] / Е. И. Баранова [и др.] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 69-81 : 2 рис., 3 табл.

Одной из известных традиций классных коллективов является проведение праздника "День именинника" по временам года. Предлагается наполнить старую традицию новым содержанием. Тогда это праздничное событие станет неким рубежом, который подведет итог прожитому ребенком году и ступенькой по созданию планов на будущий год. Для этого весь детско-взрослый коллектив делится на четыре творческие группы - по сезонам рождения детей. С разработками программы саморазвития ребенка и презентацией уже имеющихся достижений детей помогут педагоги и семья.

 

Проект покорителя жизненных вершин "Восхождение" как одна из форм проектирования саморазвития подростка [Текст] / Т. И. Ильина [и др.] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 120-128 : 2 рис., 7 табл.

Предложен проект, который поможет подростку проектировать, осуществлять и анализировать свои цели, желания и действия и способствует формированию основ саморазвития и самооценки.

 

Романова М. А. Классный час "Дружбой дорожить умейте" [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 63-64.

Задачей классного часа "Дружбой дорожить умейте" - показать учащимся ценность дружбы между людьми в любом возрасте, помочь создать и принять кодекс дружбы, ведь дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга - великое благо.

 

Симакова Т. П. Семья как субъект персонифицированной системы воспитания ребенка [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 30-38.

Важнейшей особенностью персонифицированной системы воспитания является активная и решающая позиция самого ребенка – он является если не автором, то точно – соавтором создания и главным действующим лицом реализации своей воспитательной системы. Относясь к ребенку с позиции персонифицированного подхода, школа, как минимум, учитывает семью как источник и транслятор потребностей, надежд, ожиданий, а затем и целей ребенка в образовательном пространстве. Именно семья лежит в основе формирования персонифицированной системы.

 

Толопило Л. Д. Роль классного руководителя в проектировании персонифицированной системы воспитания [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 43-46.

Классный руководитель, ориентированный на персонифицированное воспитание, направит свое усилие на содействие воспитаннику в проектировании персонифицированной системы воспитания. Задачами классного руководителя на пути проектирования и создания персонифицированной системы воспитания будут сплочение класса в организованное целое, сохранением индивидуальность каждого школьника. Кроме того, классный руководитель стремится организовать прочные товарищеские связи учеников через обсуждение и решение общих дел, заботиться чтобы класс имел свое лицо, свои традиции, свою историю.

Фролова С. Н. Метод "Я могу!" как способ планирования ребенком деятельности по саморазвитию [Текст] / С. Н. Фролова, Е. Н. Яковлева // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 104-109.

Педагогическое фасилитативное взаимодействие учителя и школьника предполагает акцентирование внимания педагога и ученика не на тех индивидуальных особенностях, которые способствовали формированию проблемы, и не на самой проблеме, а на ее решение, на имеющиеся у ребенка возможности преодоления проблемы. Метод "Я могу! " относится к группе технологий и методов "педагогического фасилитативного взаимодействия", которые позволяют участникам воспитательного процесса приобрести опыт самостоятельного принятия решений, совершенствования социальных навыков, изменения поведения и "достижения лучшего себя".

 

Шерементьева Н. И. Классный час "Дружба - это не работа?!" [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 60-62.

Приведен классный час «Дружба - это не работа?!», задачей которого является раскрытие понятий «дружба», «друг», показ ценности настоящей дружбы, определение закона (правил) дружбы в классе.

 

Шумагина О. В. Опросник для изучения запросов, потребностей и интересов старшеклассников [Текст] / О. В. Шумагина, У. Ю. Яруничева // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 111-113.

Приведен опросник для старшеклассников, который поможет ему составить представление о себе, наметить цели, планы, задачи и программы действий в самопознании, обучении и участие в общественной жизни.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.