Список статей для педагогов начальной школы. 2019/1

 

Белокурова Е. Е. Характеристика комбинаторных задач // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 74-77 : рис.

   В статье речь идет о применении комбинаторных задач в курсе математики начальной школы. Приведены примеры разных видов таких задач.

 

Бендюг И. Как помочь птицам зимой : окружающий мир : 1 класс // Начальная школа. - 2018. - № 11/12. - С. 10-13 : 7 рис.

   Приведен урок по окружающему миру "Как помочь птицам зимой". Ребята знакомятся с зимующими у нас птицами: воробьями, дроздами-рябинниками, поползнями, свиристелями, синицами, снегирями. Из подручных материалов делают кормушки, находят информацию, что едят зимующие у нас птицы.

 

 Быкова Т. П. Формирование мотивации к самоконтролю на уроках математики // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 75-77.

   В статье описаны несколько типов математических заданий, способствующих развитию мотивации к самоконтролю у младших школьников.

 

Васильков Г. А. Больше работать над развитием двигательной сноровки детей // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 71-73.

   Одним из средств физического воспитания младших школьников являются упражнения с предметами. В статье приведены упражнения с большим и маленьким мячами, обручем, гимнастической палкой по типу игровых заданий. Они подобраны в порядке возрастающей трудности и снабжены краткими указаниями.

 

Воителева Г. В. Алгоритм письменного деления / Г. В. Воителева, И. Г. Калинина, Н. Н. Лаврова // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 50-53.

   В статье рассмотрены операции, выполнение которых при письменном делении вызывает трудности у учащихся начальных классов. Приведены обучающие задания, направленные на усвоение алгоритма письменного деления.

 

Гугуева Н. Л. Полезные ископаемые : окружающий мир, III класс // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 17-22 : 3 табл.

   Представлен конспект урока окружающего мира, целью которого является формирование у учащихся начальных классов представления о полезных ископаемых и об использовании их человеком.

 

Дружинин Б. Физика для детей // Начальная школа. - 2018. - № 11/12. - С. 56-63 : 38 рис.

   Предложено знакомство детей с основами физики. Рассмотрены понятия силы, единицы измерения величины силы, законы Ньютона, ускорение тела, закон всемирного тяготения, гравитации, веса, невесомости.

 

Жесткова Е. А. Особенности работы в малых творческих группах на уроках литературного чтения // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 54-57.

 На примере рассказа Евгения Пермяка "Живые краски" описаны приемы работы с художественным произведением в малых творческих группах, которые направлены на развитие у младших школьников интереса к чтению, расширение читательского кругозора.

 

Иванова Н. Химический букварь. Урок двадцать шестой. Бром / Н. Иванова ; рис. Я. Черепушкиной [и др.] // Начальная школа. - 2018. - № 11/12. - С. 52-55 : 9 рис.

Предложен двадцать шестой урок Химического букваря. Он рассказывает о химическом элементе - броме. Приведены типичные неметаллические свойства брома, химические задания, загадки, стихи и методическая копилка для учителей начальной школы.

 

Ивашова О. А. Учимся вычислять красиво, путешествуя по России : о программе внеурочной деятельности // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 54-61 : рис., табл.

   Представлена авторская программа внеурочной деятельности "С умными вычислениями путешествуем по России". Цель программы: способствовать становлению целостной личности младшего школьника за счет приобщения к природным и культурным ценностям многонациональной России и вычислительной культуре. Приведен фрагмент занятия по теме "Открыта дверь, музей гостей встречает" во II классе.

 

Клепинина З. А. Краткие сведения о сезонных явлениях в природе // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 62-68.

  Предлагаются материалы к урокам окружающего мира в начальной школе.

 

Кочетова П. Б. Чему мы не учим и чему непременно надо учиться на уроках литературного чтения в начальных классах // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 45-50.

Автор говорит о необходимости развития читательской самостоятельности у младших школьников; приводит пример из собственной педагогической практики о том, как удалось привлечь внимание детей к книге.

 

Костюхина М. С. Лев Толстой и собачка // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 50-53 : рис.

   Умение увидеть в отдельно взятом произведении отражение творческой биографии писателя является важным условием подготовки младшего школьника к полноценному восприятию русской классики. Предметом рассмотрения в статье являются рассказы Льва Николаевича Толстого из "Азбуки" и "Русских книг для чтения", персонажами которых выступают собаки. Автор статьи подчеркивает важность ознакомления обучающихся с биографическими фактами, показывающими отношение великого писателя к собакам.

 

Котикова Л. Глагол : русский язык : 2 класс // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 11/12. - С. 14-16 : 1 рис.

   Приведен урок русского языка во втором классе по формированию умения применять изученное правило по теме "Глагол", применять алгоритм нахождения части речи.

 

Лепский Г. С. Первоначальные упражнения на уроках изобразительного искусства // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 82-86 : рис.

   В статье описаны несколько вариантов упражнений, которые могут быть использованы на начальном этапе обучения младших школьников рисованию.

 

Малинкина Т. С. Обучение младших школьников эвристическим приемам решения творческих задач в ходе внеурочной деятельности / Т. С. Малинкина, Е. А. Соловьева // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 24-28 : табл.

   Рассматривается подход к организации кружковой работы, ориентированной на развитие творческих способностей младших школьников.

 

Мерзликина И. В. Информационно-коммуникационные технологии как средство творческого развития учащихся младших классов // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 18-23.

   О развивающем эффекте обучения средствами информационно-коммуникационных технологий в начальной школе.

 

Молоканова Г. В. Как мы провели работу по теме "Правописание безударных гласных" // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 38-40.

Учитель делится опытом работы по изучению и закреплению правил правописания безударных гласных в корне слова в начальных классах.

 

Моро М. И. Проблемы урока волнуют учителей // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 74-75.

В статье даются методические рекомендации учителям по подготовке и проведению уроков в начальных классах.

 

Морозова Е. Е. Современные тенденции развития экологического образования: взгляд из будущего // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 55-61.

В статье анализируются вопросы развития школьного экологического образования. Описано содержание проекта "Мир будущего" для учащихся начальных классов, ориентированного на воспитание нравственно-этического отношения к природе.

 

Немкина Т. А. Использование моделей на уроках информатики в начальной школе // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 57-61.

  В статье рассматриваются понятие "модели", виды моделей и выполняемые ими задачи. Предложены методические рекомендации по использованию моделей в ходе изучения информатики в начальной школе.

Петрашко О. О. Интеграция содержания учебных предметов эстетического цикла на уроках в младших классах // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 44-46.

Предлагается материал для творческих заданий по предметам рисования, словесности, музыки и окружающего мира в начальной школе.

 

Проблема обеспечения успешности школьника на начальной ступени обучения // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 3-7 : схем.

   Обсуждается актуальная социально-педагогическая проблема - успешность/неуспешность младшего школьника в ходе обучения.

 

Работа с орфограммами в корне слов : русский язык : 2-3 классы // Начальная школа. –

2018. - № 11/12. - С. 46-49.

   Ошибки при написании безударных гласных и парных согласных в корне – самые частые у школьников. Предложены дополнительные материалы для отработки умений писать слова с данными орфограммами во втором и третьем классах.

 

Савельева Л. В. Обучение орфографии как процесс реализации познавательного потенциала младших школьников // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 30-37 : 1 табл.

   В статье характеризуются особенности содержания и организации процесса обучения орфографии, направленного на становление и раскрытие познавательного потенциала учащихся начальных классов. Особое внимание уделяется не только основному периоду обучения, но и периоду подготовки к обучению орфографии.

 

Селькина Л. В. Методика изучения темы "Длина. Измерение длины" // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 50-55 : рис.

В статье даются методические рекомендации по изучению длины на уроках математики в I классе.

 

Серебренникова С. Ю. Индивидуализация комплексного сопровождения обучающихся с нарушениями письма / С. Ю. Серебренникова, И. О. Соколова // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 22-25.

В статье представлен опыт комплексного сопровождения учащихся I-IV классов с нарушениями письма; конкретизировано содержание работы логопеда, психолога и учителя с учетом типичных трудностей в письме младших школьников на разных этапах обучения; на конкретном примере рассмотрен вариант индивидуализации работы.

 

Скуратова О. Клоун Рыжий, клоун Белый : ИЗО и технология : 3 класс // Начальная школа. - 2018. -№ 11/12. - С. 18-23 : 31 рис.

Предлагается работа с учащимися, знакомящая учеников с жизнью цирка на уроках изобразительного искусства. Для этого предложено детям выступить в роли художников-гримеров, придумывающих грим своему клоуну в соответствии с задуманным образом, ведь клоун может не только хохотать, но и плакать, грустить и хитрить, испытывать самую разнообразную гамму чувств. Также ребята могут попробовать себя в роли художника-костюмера и художника–постановщика представления. Очень весело рисовать на тему "Цирк", но еще интереснее лепить из пластилина клоуна. И самым главным в этой истории будет клоун в момент выступления на манеже.

 

Сырицына С. До свидания, Азбука! : 1 класс // Начальная школа. - 2018. - № 11/12. - С. 34-41 : 6 рис.

   Приведен сценарий праздника прощания с азбукой. Целью проведения праздника является формирование интереса к учению, к чтению, развитию навыков выразительного чтения, воспитание бережного отношения к книге.

 

Тихомирова Е. Занимательные задания : обучение грамоте : 1 класс // Начальная школа. - 2018. - № 11/12. - С. 42-45.

   Предложено при знакомстве с алфавитом в первом классе разгадывать головоломки, которые займут на уроке 2-3 минуты, но доставят детям удовольствие, а педагогу помогут переключить их внимание с одного вида деятельности на другой.

Харченко О. О.Учим младших школьников редактировать собственные тексты // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 26-30.

 В статье раскрыто значение речевого самоконтроля для осуществления полноценной письменно-речевой деятельности, представлены подходы к обучению младших школьников редактированию своих высказываний.

 

Художественное экспериментирование в начальной школе / В. В. Выгонов [и др.] // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 61-65 : рис.

   В статье описан опыт работы и предлагаются технологии, направленные на организацию исследования младших школьников в области художественного творчества. Представлены два варианта экспериментирования: экспериментирование ведет к созданию художественного образа; объектом экспериментирования является созданный художественный образ или изделие. Рассмотрены виды работ, которые можно использовать для каждого из этих вариантов.

 

Чиркова Н. И. Формирование у младших школьников умения учиться в процессе выполнения олимпиадных математических заданий / Н. И. Чиркова, О. А. Павлова // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 11-17 : схем.

Определены требования к разработке олимпиадных заданий, способствующих развитию у младших школьников умения учиться.

 

Шахманова А. Ш. Теоретический подход к разработке программы формирования экономической культуры у детей-сирот младшего школьного возраста / А. Ш. Шахманова, М. С. Саидова // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 29-34.

О необходимости развития экономической грамотности детей-сирот, способствующей более успешной их социализации.

 

Щеголева Г. С. Актуальные направления работы с текстом в авторской системе Т. Г. Рамзаевой // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 22-25.

 В статье анализируются подходы ученого-методиста Тамары Григорьевны Рамзаевой к работе с текстом в авторской системе начального языкового образования и перспективные направления ее развития.

Якубович Т. Н. Они придут на помощь нам : внеклассное занятие // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 63-69.

Представлена разработка внеклассного занятия для учащихся начальных классов, посвященного профессиям пожарного и спасателя.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.