Список статей по географии.2019/1

 

XXVII Всероссийская олимпиада школьников по географии. Заключительный этап. II тур (маршрутный лист) / Д. В. Богачев [и др.] // География в школе. - 2018. - № 8. - С. 54-57 : рис., 5 табл.

  Предложены задания для олимпиады по географии.

 

Дмитрук Н. Г. Самореализация личности учащихся в процессе творческой познавательной деятельности / Н. Г. Дмитрук, В. А. Низовцев // География в школе. - 2018. - № 8. - С. 33-41 : 1 табл.

   Авторы изучают педагогические условия, которые необходимы для обеспечения процессов саморазвития и самореализации школьников в процессе творческой познавательной деятельности.

 

Добротина И. Н. Формирование предметных и метапредметных компетенций: виды работы с учебно-научным текстом на уроке географии / И. Н. Добротина, Е. Н. Давыдова // География в школе. - 2018. - № 8. - С. 28-33 : 3 табл., 2 рис.

  Рассматривается проблема поиска новых форм работы с текстом с целью обучения активному восприятию и адекватному пониманию его содержания для дальнейшего эффективного использования этого содержания в учебных и бытовых ситуациях - проблема овладения образовательными текстовыми технологиями. Примеры заданий позволяют проиллюстрировать специфику работы по формированию читательской грамотности на уроках географии с использованием знаний и умений, полученных на уроках русского языка.

 

Ковалев С. Н. Геопластика в географии // География в школе. - 2018. - № 8. - С. 8-17.

  Рассмотрено понятие "геопластика", проанализирована взаимосвязь планировки городов в зависимости от их назначения и особенностей рельефа на примере городов России и мира.

 

Полякова С. Д. Популярные и малоизвестные туристские объекты Южного Прибайкалья, или Как географу объять необъятное / С. Д. Полякова, Л. А. Нестерова // География в школе. - 2018. - № 8. - С. 41-46, 53.

  Южное Прибайкалье - регион, обладающий огромным туристским потенциалом. Здесь находятся хорошо известные объекты, такие как Кругобайкальская железная дорога, курорт Аршан и другие. Но также здесь есть достопримечательности, которые ускользают от глаз путешественника, особенно в условиях нехватки времени. В статье охарактеризован маршрут, охватывающий разнообразные объекты Южного Прибайкалья. Уделено внимание природным особенностям территории, а также рассмотрены социально-экономические аспекты. Дана временная привязка каждого этапа маршрута.

 

Родионова И. А. Особенности получения информации и статистики для исследований мировой промышленности // География в школе. - 2018. - № 8. - С. 3-8 : 15 табл.

  Проанализированы различные источники информации для анализа мировой промышленности.

 

Самигуллина Г. С. Холистическая парадигма в процессе повышения квалификации учителей географии и смежных дисциплин // География в школе. - 2018. - № 8. - С. 47-50 : 1 табл., 2 рис.

   Автор выделяет холистические и дидактические функции интеграции, показывает роль интеграции в реализации компетентностного подхода, развитии творческого потенциала участников образовательного процесса, организации продуктивной учебной деятельности.

 

Саренко Г. И. Смысловое чтение на уроках географии // География в школе. - 2018. - № 8. - С. 18-28 : 11 табл.

  Автор статьи рассказывает о том, что такое функциональная грамотность, о способности ученика к осмыслению письменных текстов и их рефлексии, что нужно заниматься чтением для того, чтобы использовать их содержание для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.

 

Турмышова И. И. Внеклассное мероприятие на тему "Северное сияние" - уникальной явление природы / И. И. Турмышова, Е. В. Щербак // География в школе. - 2018. - № 8. - С. 51-53.

  Представлен сценарий на тему "Северное сияние - уникальное явление природы".

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.