Список статей для педагогов начальной школы. 2018/1

 

Барановская З. Василий Иванович Суриков - исторический живописец [Текст] : внеклассная работа // Начальная школа. - 2018. - № 1/2. - С. 50-52 : 5 рис.

Приведен урок, который знакомит с биографией и творчеством художника Василия Ивановича Сурикова, историческим живописцем, создавшим известные исторические полотна, среди них картина "Переход Суворова через Альпы". В ходе занятия дети узнают о военном переходе Суворова в Швейцарию, о переходе его войск через Альпы и каким мужеством должны были обладать солдаты и о том, что в Швейцарии есть русская земля. Там находится памятник солдатам армии Суворова.

 

Вендина А. А. Логические задачи на установление закономерностей [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 24-27 : рис.

В статье рассматриваются задания, содержащие ряды чисел или выражений, для которых необходимо найти правило их составления и записать недостающие элементы последовательности. Показано, что рассмотренные задания могут выступать в качестве одного из способов формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников.

 

Волшебство Добра [Текст] : [обзор книг] // Начальная школа. - 2018. - № 1/2. - С. 58-59 : 7 рис.

В приведенном обзоре книг можно познакомиться с волшебством, которое совсем рядом, и это обо всех нас. Волшебство ждет нас в книге "Кукольная комедия" писателей Г. Ягдфельда и В. Витковича. Познакомиться с разговором взрослого с ребенком, с тем самым важным разговором, который запомнится, можно в книге А. Литвиной "История старой квартиры". Для тех, кто понимает и ценит настоящий юмор, предназначена книга Ксении Драгунской "Большая меховая папа". Найти общий язык гораздо легче, чем нам это иногда кажется, даже если речь идет о непохожих существах, как лиса и курица. Об удивительной истории, приглашение на завтрак курицы от самого опасного для нее существа на свете, можно узнать в книге "Приглашение на завтрак" детской писательницы Юлии Ивановой.

 

Воюшина М. П. Системно-деятельностный подход к диагностике и оценке качества овладения универсальными учебными действиями [Текст] / М. П. Воюшина, Е. П. Суворова // Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 27-32.

В статье обозначены основные проблемы оценки сформированности универсальных учебных действий, раскрыта специфика диагностических заданий, основанных на системно-деятельностном подходе, описаны критерии оценки и уровни сформированности универсальных учебных действий, приведен пример комплексного диагностического задания для III класса.

 

Жителева Ж. И. А. Крылов "Слон и Моська" [Текст] : литературное чтение : 3 класс / Ж. Жителева, В. Жителев // Начальная школа. - 2018. - № 1/2. - С. 46-49 : 3 рис.

Приведена разработка урока по знакомству с творчеством выдающегося русского баснописца Ивана Андреевича Крылова его басней "Слон и Моська". Некоторые выражения из басни вошли в нашу повседневную речь и стали поговорками. Текстуальная работа на уроках формирует у детей читательское внимание, воспитывает и развивает способность эстетического переживания прочитываемого. У учеников младших классов при слове "басня" сразу возникают ассоциации "мораль", "иносказание", "Крылов".

 

Иванова Н. Химический букварь [Текст]. Урок двадцатый. Кобальт и никель / Н. Иванова ; рис. Ю. Агафоновой [и др.] // Начальная школа. - 2018. - № 1/2. - С. 60-63 : 10 рис.

Предложен двадцать первый урок Химического букваря. Он рассказывает о двух химических элементах, металлах из триады железа – кобальте и никеле. Приведены истории открытия и обнаружения элементов, происхождение их названий, химические свойства элементов, творческие и химические задания, методическая копилка для учителей начальной школы.

 

Итоговые контрольные работы [Текст] : 4 класс / Э. В. Березина [и др.] ; под ред. С. Г. Яковлевой // Начальная школа. - 2018. - № 1/2. - С. 4-6.

Представлены итоговые работы: диктант, письменные контрольные работы по русскому языку, математике. Содержание и методические рекомендации для учителя раскрыты посредством Спецификации. Спецификация итоговой работы содержит структуру работы и характеристику заданий, рекомендации по проведению и оценке работы. Контрольные работы содержат задания базового и повышенного уровней сложности.

 

Касьянова Н. С. Организация совместной творческой деятельности младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 13-15.

С целью развития творческих способностей учащихся автором активно используется метод проектов. В статье описан опыт работы над одним из них - коллективным творческим проектом "Времена года глазами второклассников".

 

Козлова А. Г. Проективная методика работы с метафорическими ассоциативными картами [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 3-9 : фот., табл.

В статье описан опыт работы с метафорическими ассоциативными картами, представляющими собой сюжетные картинки (фотографии) с закрепленными устойчивыми значениями. Использование данной методики позволяет опосредованно, моделируя определенные жизненные ситуации, выявить и отследить позитивное и негативное положение ребенка в семье, школе и среде сверстников.

 

Макушина А. Е. Конструирование интеллект-карт при изучении окружающего мира [Текст] / А. Е. Макушина, Е. Г. Новолодская // Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 9-12.

Интеллектуальные карты - средство, позволяющее обучить младших школьников умению планировать и структурировать учебный материал. Авторы статьи организовали обучение школьников конструированию интеллектуальных карт в рамках работы школьного интеллектуального клуба "Знатоки природы". Приведены два примера подобных интеллект-карт по темам "Черепаха" и "Выявление полезных и вредных свойств йогурта".

 

Манасова Г. Н. Самовыражение личности младшего школьника в ходе проблемно-ценностной беседы "Моя планета. Наша галактика" [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 16-18.

Предлагается разработка внеурочного занятия по теме "Моя планета. Наша галактика", в основе которого лежит организация проблемно-ценностной беседы и изобразительной деятельности младших школьников. Источником ценностного содержания занятия являются идеи и образы сказки Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

 

Мартынец М. С. Игра "Буквы - числа" как средство развития учебных действий [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 18-21 : табл.

Статья содержит пример авторской дидактической игры. Она направлена на развитие умения младших школьников классифицировать объекты учебных дисциплин "русский язык" и "математика" (гласные и согласные буквы, четные и нечетные числа).

 

Маслова М. В. Принципы обучения русскому языку в начальной и основной школе: проблема преемственности [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 33-43 : табл.

В статье предпринят сравнительный анализ учебников русского языка под редакцией С. В. Иванова и под редакцией А. Д. Шмелева. Рассмотрена преемственность подходов и принципов обучения школьников русскому языку как в теоретическом, так и в практическом плане, показана реализация коммуникативного и текстоцентрического принципов на материале современных учебников русского языка.

 

Мусина А. А. Логические рассуждения младших школьников - основа метапредметности [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 21-24.

В статье обсуждается образовательная деятельность, продуктом которой являются логические рассуждения обучающихся. Их формирование позволяет учителю судить об уровне использования средств информационно-коммуникационных технологий в познавательной деятельности, степени актуальности предметных знаний как основы метапредметных результатов. Описаны также этапы формирования логических рассуждений младших школьников.

 

Налимова Т. А. Организация домашнего чтения младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 52-56.

Автором даются методические рекомендации по организации домашнего чтения в начальной школе.

 

Павлюк Е. Н. Проект "Академия алфавита" [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 68.

Автором представлен коррекционно-развивающий проект "Академия алфавита" для воспитанников подготовительной группы детского сада и учащихся I класса. Работа проекта направлена на коррекцию нарушений письменной речи детей.

 

Первова Г. М. Текст как предмет изучения учителем начальных классов [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 48-51.

В статье дано описание технологии трехуровневого восприятия текста учителем при подготовке к уроку литературного чтения. Учитель проводит лингвистическую экспертизу текста на доступность детям, выделяет слова, затрудняющие понимание произведения детьми. Приведены примеры подобного комплексного анализа произведений.

 

Русский язык. Спецификация итоговой работы [Текст] : 4 класс / Э. В. Березина [и др.] ; под ред. С. Г. Яковлевой // Начальная школа. - 2018. - № 1/2. - С. 8-27 : 11 табл. - Раздаточный материал см. в Личном кабинете

Основная цель и содержание итоговой работы определены с учетом целей изучения русского языка, обозначенных во ФГОС НОО. Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей: диктанта и контрольной работы, которая должна проводиться на другой неделе. Контрольная работа состоит из 20 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Приведены рекомендации по проверке и оценке итоговой работы: диктанта и контрольной работы. Представлена информационная характеристика диктантов и правильные ответы заданий базового, повышенного уровня сложности и критерии их оценивания.

 

Сырицына С. Торжественная линейка "Служить России" [Текст] / С. Сырицына ; фот. автора // Начальная школа. - 2018. - № 1/2. - С. 54-57 : 1рис., 3 фот.

Предложен сценарий торжественной линейки "Служить России", посвященный Дню защитника Отечества.

 

Шушалыкова Т. А. Сетевое взаимодействие в формировании читательской компетентности [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 57-58.

Автор делится опытом организации совместных проектов школы и библиотеки в целях формирования читательской компетенции младших школьников.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.