Статьи по биологии.2018/1
Ващенко О. Л. Качество биологического образования: что зависит от учителя [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 40-42.
Образование меняется, появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте. Качество образования рассматривается как интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов.
Дьячкова Ю. М. Система экологического образования в Лобненском лицее [Текст] / Ю. М. Дьячкова, Л. В. Васильева // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 54-58.
Предлагаются формы и методы, способствующие всестороннему экологическому образованию и формированию экологического мышления учащихся.
Ионина Н. Г. Место биологического образования в современной школе [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 36-39.
Показана роль биологической науки в формировании научного мировоззрения. Раскрывается содержание школьного курса биологии как на ступени основного общего образования, так и на старшей ступени обучения.
Кропова Ю. Г. Актуальные проблемы молекулярной биологии [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 3-14.
Рассмотрен путь реализации генетической информации в клетке, включающий такие процессы, как репликация ДНК, транскрипция и трансляция. Детальное изучение всех этапов экспрессии генов, а также открытие и разработка методов использования ряда ферментов привели к созданию технологии рекомбинантных ДНК и возникновению генной инженерии.
Макаренко В. П. Урок "Семейство Розоцветные" [Текст] / В. П. Макаренко, М. Х. Наконечная // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 47-53 : табл., рис.
Приводится разработка урока по теме "Семейство Розоцветные", VI класс. Урок посвящен формированию у детей положительной мотивации к получению знаний через активную деятельность. Комбинированный урок позволяет в комплексе овладевать ключевыми компетенциями.
Максимова Т. В. Исследовательская работа учащихся в курсе внеурочной деятельности "Полевая и практическая биология" [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 66-69.
Изложены новые подходы к преподаванию практической части биологии во время проведения экскурсий и полевых практик. Показаны возможные направления проектной деятельности учащихся.
Собака – верный друг человека [Текст] / материал подгот. с использованием интернет-ресурсов Е. Н. Огольцовой // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 77-80.
Представлены наиболее интересные факты, связанные с жизнью домашних собак. Эта информация поможет расширить познания детей и удовлетворить их любознательность.