ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО НАШИХ УСЛУГ: anketa 
Слабовидящим ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


 
covid
pobeda9
interaktivnya karta

с


Войти через сервис...
         

Духовно-нравственное воспитание. Список статей.

 

Бурлакова, И. В. Культура поведения в общественных местах / И. В. Бурлакова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2019. - № 7. - С. 63-66. - (Советы школьного психолога и социального педагога).
Разработка занятия с целью изучения и освоения норм и правил поведения в общественных местах обучающихся 9-11 лет.

Вайс В. К. Наша пристань - родительский дом : (классный час с учащимися V-VII классов) / В. К. Вайс // Воспитание школьников. - 2017. - № 5. -С. 75-79. - (Публикация по Вашей просьбе).
Методическая разработка классного часа с целью воспитания у детей чувства уважения к истории страны, традициям народа; стимулирование интереса к изучению своей родословной.

Глубоковских М. В. Благородной душе противна лесть / М. В. Глубоковских // Читаем, учимся, играем. - 2018. - № 6. -С. 72-76.
Сценарий урока нравственности для учащихся 5-7-х классов.

Гусакова В. "Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня" : как сегодня говорить со школьниками о новомучениках? / В. Гусакова // Духовно-нравственное воспитание. - 2018. - № 4. -С. 35-38 : 1 рис., 2 репрод. - Библиогр. в сносках. - (Из методического опыта учителя ОПК).
   Как педагогу грамотно рассказать школьникам о новомучениках так, чтобы не навредить детской душе, чтобы, желая взрастить любовь, сострадание, милосердие, отвагу, честь и достоинство, мы не посеяли в них жажду мщения, агрессию, страх, ложный стыд?

Пудовкина О. Е. Программа "Экология души" как основа формирования ценностно-смыслового ориентира личности детей-сирот / О. Е. Пудовкина // Воспитание школьников. - 2019. - № 6. -С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 (8 назв.). - (Воспитателю детского дома, школы-интерната).
   Авторское видение конструирования ценностно-смыслового ориентира личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Результаты эмпирического исследования особенностей реализации региональной развивающей программы "Экология души и природы неделима", концептуальной основой которой является духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через музейные уроки.
 
Сажина Н. А.  Закон есть закон : внеклассное мероприятие для учащихся 7-8-х классов / Н. А. Сажина, Л. В. Шарафиева // Все для классного руководителя. - 2019. - № 3 (87). -С. 35-38 : ил. - (Духовно-нравственное воспитание). - Презентацию см. на сайте www. e-osnova. ru
Сценарий внеклассного мероприятия для школьников о законодательстве с целью формирования правовых знаний.

Стекленева С. Ю. Твори добро и станешь волонтером : 8 класс / С. Ю. Стекленева // Все для классного руководителя. - 2019. - № 2 (86). -С. 36-38 : фот. - Библиогр.: с. 38 (2 назв.) . - (Духовно-нравственное воспитание).
Сценарий классного часа для учеников 8 класса о волонтерской деятельности и добрых делах.

Урбанович Т. Жизнь дана на добрые дела / Т. Урбанович // Праздник в школе. - 2018. - № 2. -С. 52-60.
   Сценарий для младших школьников о добрых делах и поступках на примере литературных образов.

Халяпина М. Ю. Любовь - удел прошлых веков / М. Ю. Халяпина // Читаем, учимся, играем. - 2018. - № 8. -С. 66-68.
Беседа о прекрасном и вдохновляющем чувстве для учащихся 8-11-х классов.

Чалых И. Н. Открытое мероприятие на тему "Мы родом из детства, а они из войны" / И. Н. Чалых // Завуч начальной школы. - 2016. - № 8. -С. 115-119.
   В статье представлен сценарий открытого мероприятия, целью которого является воспитание духовно-нравственных качеств личности.

Чухарева В. В. (учитель начальных классов).Граница между добром и злом : основы религиозных культур и светской этики, IV класс / В. В. Чухарева // Начальная школа. - 2019. - № 5. -С. 51-57 : табл.
   Представлен конспект урока по теме "Добро и зло".
 
Юшина Ж. В. Каковы они, вечные ценности? / Ж. В. Юшина // Читаем, учимся, играем. - 2019. - № 3. -С. 66-68.
Сценарий, посвященный нравственности, духовности и милосердию, для учащихся 8-11-х классо

Далее

Алпатова Л. Н. (преподаватель истории). Мы в детский дом идем с добром / Л. Н. Алпатова, О. В. Золотова. - (Праздники. Мероприятия. Свободное время) // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 12. - С. 59-64
Сценарий культурного-музыкального мероприятия, посвященного героям детских сказок и направленного на духовно-нравственное воспитание учащихся в детских домах.

Архипова О. В.  Классный час «Добру откроются сердца» / О. В. Архипова // Классный руководитель. – 2011. - № 1. – С. 123-128.
Классный час посвящен раскрытию понятий «добро» и «зло»
 
Бабенко Н. Родительский дом / Н. Бабенко, О. Толстикова // Праздник в школе. - 2014. - № 8. - С. 92-99
Мероприятие по духовно-нравственному воспитанию на основе общечеловеческих ценностей - любви к родителям, уважения к старшим.

Бобровская Л. А. Классный час "Семья - начало всех начал" : пути и средства формирования у школьников уважительного отношения к семейным традициям, своему роду / Л. А. Бобровская. - (Интерактивный проект "Родительское собрание") // Народная асвета. - 2016. - № 4. - С. 93-95. - Библиогр.: с. 95 (3 назв. ). 
Предложен сценарий классного часа "Семья - начало всех начал" с участием родителей, учителей, религиозных деятелей.
 
Городович Л. Э. Час общения "Научи свое сердце добру" : личностно ориентированный подход к духовно-нравственному воспитанию старшеклассников / Л. Э. Городович. - (Энциклопедия "Школы Беларуси") // Народная асвета. - 2015. - № 9. -С. 74-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв. ). 
Представлен сценарий классного часа, посвященного воспитанию в учащихся доброты, формированию умений видеть ее в окружающих людях.

Городчук Г. Авторская образовательная программа духовного воспитания обучающихся 7-9 классов "Подумаем о счастье бытия" / Г. Городчук. - (Сценарии и алгоритмы). - Вар. загл. : Подумаем о счастье бытия // Воспитательная работа в школе. - 2013. - № 9. -С. 131-138. - Библиогр.: с. 138 (12 назв.). 
Истинное школьное образование призвано заложить основы полноценной личности, то есть человека, утвердившегося в родном слове, мыслящего, исторически верно ориентированного, эстетически воспитанного, патриотически убежденного, физически здорового, развитого и устремленного к созерцанию и творчеству.

Грудогло В. Классный час "Чти отца своего" / В. Грудогло. - (Сценарий и алгоритмы). - Вар. загл. : Чти отца своего // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 2. - С. 83-88
  Предлагаемый классный час посвящен возрождению семейных традиций, отношениям детей и родителей.
Внеклассное мероприятие для учащихся средних классов: знакомство учащихся с русскими народными православными традициями на примере праздника Пасхи.
 
Егорова Б. С. Толерантность - путь к миру / Б. С. Егорова. - (Массовые мероприятия). - Вар. загл. : Сказочка о счастье // Библиотека школы!. - 2016. - № 9 (45) (сентябрь). - С. 22-27 : ил. - Библиогр.: с. 27 (14 назв.). - Презентацию к ст. см. на сайте Изд. Группы "Основа": http: /www. e-osnova. ru/journal. 
   Сценарий урока для учащихся 5-7-х классов (включает текст "Сказочки о счастье" И. П. Токмаковой).

 

Исраелян, Нина Константиновна. (учитель русского языка и литературы). Духовно-нравственное воспитание: компетентностный аспект / Н. К. Исраелян. - (Педагоги России против фашизма) // Эксперимент и инновации в школе. - 2015. - № 3. - С. 44-52. - Библиогр. в конце ст.
Рекомендации по достижению личностных результатов, а именно формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся путем патриотического воспитания.
 
Кузьмина Н. М.  Давайте уважать друг друга / Н. М. Кузьмина // Читаем, учимся, играем. – 2011. - № 3. – С. 102-107. 
Мероприятие для учащихся 5-7-х классов, направленное на формирование доброго, внимательного отношения к людям. Используются стихи, кроссворд, сценка.
 
Лебедева О. В. Вечные ценности: материнство / О.В. Лебедева, А.Р. Лопатин // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. – 2010. - № 10. -  С. 71-79.
   Классный час для старшеклассников
 
Праздникова Г. З. "Нужна ли современному человеку совесть?" : (час общения с учащимися X-XI классов) / Г. З. Праздникова. - (Классному руководителю) // Воспитание школьников. - 2014. - № 4. -С. 37-44. - Библиогр.: с. 44 (12 назв.). 
Методическая разработка мероприятия, посвященного совести. Цель: определить понятие "совесть", обсудить возможные последствия поступков по совести и против совести, способствовать формированию ценностных ориентаций старшеклассников.

Савина Е. Б. (учитель русского языка и литературы высшей категории). Роль нравственно-этических уроков ВДЦ "Океан" в приобщении детей к общечеловеческим ценностям / Е. Б. Савина. - (Методические материалы) // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 6. - С. 13-19
О средствах воспитания и формирования духовно-нравственной личности.
 
Щуркова Н. Е. Классный час в системе воспитания школьника (еще и еще раз о классном часе) / Н. Е. Щуркова // Классный руководитель. - 2011. - N 6. - С. 64-91.
   Методические материалы по подготовке классных часов в школе, цель которых - духовное и нравственное воспитание школьников 5-11-х классов с учетом их возрастных ведущих ценностей.
Югансон О. Н. (преподаватель МХК). "Ты в каждом ратнике узришь богатыря..." / О. Н. Югансон. - (Педагогический опыт) // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2015. - № 8. - С. 4-21 : 8 фот.
Школьный образовательный проект, посвященный Отечественной войне 1812 года, целью которого является: помочь современным детям освоить систему базовых нравственных ценностей, свойственных православному образу жизни, сформировать гражданскую позицию, воспитать чувство патриотизма.

 [/spoiler]

 
Партнеры и полезные ссылки