Разработки уроков


1. Артюхова И.С. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников /И.С. Артюхова. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с. – «Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып. 21.)
(читальный зал ЦГБ)

2. Артюхова И. Профилактика дезадаптации первоклассников: психологические технологии / И. Артюхова. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып.23).
[Конкретные рекомендации по профилактике дезадаптации первоклассников и описание игровых приемов. + сценарии праздника посвящения в ученики и родительского собрания]
(читальный зал ЦГБ)

3. Алимова Е. А. Читаем басни: урок литературного чтения. III класс/ Е. А. Алимова: Иван Андреевич Крылов "Зеркало и Обезьяна" // Начальная школа. - 2008. - N 7; Библиотечка учителя. - 2008.; N 7. - С. 23-26.
[Предлагается конспект урока литературного чтения в III классе по теме "Иван Андреевич Крылов "Зеркало и Обезьяна" (на уроке используется методика обучения средствами субъективизации Г. А. Бакулиной). (Из опыта работы учителя начальных классов).]
(Центральная детская библиотека)

4. Арасланова Е. В. Речевое развитие младших школьников на уроках русского языка/ Е. В. Арасланова: Части речи // Начальная школа. - 2008. - N 7; Библиотечка учителя. - 2008.; N 7. - С. 13-15.
[Приводится урок русского языка во II классе по теме "Части речи" с использованием методики обучения средствами субъективизации Г. А. Бакулиной. (Из опыта работы учителя начальных классов).]
(Центральная детская библиотека)
 
5. Баженова Е. Рисуем сказку: занятие с учащимися младшего школьного возраста /Е. Баженова // Искусство. – 2008. - № 19. – С. 6-7.

6. Бакулина Г. А. Теоретическое обоснование и практическая реализация методики обучения русскому языку средствами субъективизации/ Г. А. Бакулина. - (Воспитание и обучение) // Начальня школа. - 2008. - N 7. - С. 51-56.
[Предлагается методика обучения русскому языку средствами субъективизации. Методика предполагает различные новации, в том числе и введение мобилизующего этапа урока.]
(Центральная детская библиотека)

7. Бодрова И. В. Развитие читательской самостоятельности у младших школьников/ И. В. Бодрова. - (Воспитание и обучение) // Начальная школа. - 2008. - N 8. - С. 38-41.
[О работе с книгой М. Рида "Затерянные в океане". Ход урока по данной книге. (Из опыта работы учителя начальных классов).]
(Центральная детская библиотека)

8. Данилина Г. Т. Растения - открыватели весны: окружающий мир. IV класс/ Г. Т. Данилина. - (Воспитание и обучение) // Начальная школа. - 2008. - N 3. - С. 59-62.
[Ход занятия в 4-м классе по предмету "Окружающий мир". На занятии учащиеся знакомятся с растениями, которые первыми открывают весну. (Из опыта работы учителя).]
(Центральная детская библиотека)

9. Двинина Г. Г. Уроки в "зеленом классе": I-II классы/ Г. Г. Двинина. - (Учитель - учителю) // Начальная школа. - 2008. - N 1. - С. 116-123.
[Представлена методическая разработка уроков для курса "Мир вокруг нас" по программе А. А. Плешакова. Урок в "зеленом классе" - это урок, проводимый на улице, в природе. (Из опыта работы учителя).]
(Центральная детская библиотека)

10. Есикова Е. Левый марш / Екатерина Есикова // Российская газета. - 2008. - 28 авг. - 3 сент. (N 182). - С. 23.
[Проблемы, с которыми сталкиваются первоклассники-левши и их родители. Приведены несложные упражнения, с помощью которых можно определить, кто ваш ребенок - левша или правша.]
(читальный зал ЦГБ)

11. Каверина И. С. Здравствуй, весна!: интегрированный урок изобразительного искусства. III класс/ И. С. Каверина. - (Воспитание и обучение) // Начальная школа. - 2008. - N 3. - С. 51-54.
[Ход интегрированного урока изобразительного искусства в 3-м классе, посвященного весне.] v (Центральная детская библиотека)

12. Оруджалиева Е. А. Стихотворение С. А. Есенина "Поет зима - аукает... ": комплект "Школа России". III класс/ Е. А. Оруджалиева. - (Воспитание и обучение): Школа России // Начальная школа. - 2008. - N 4. - С. 32-33: .: 1 табл.
[Урок в 3-м классе по комплекту "Школа России", посвященный стихотворению С. А. Есенина "Поет зима - аукает... ". Урок проводится по технологии "Педагогическая мастерская". (Из опыта работы учителя начальных классов).]
(Центральная детская библиотека)

13. Павлова Т. К урокам изобразительного искусства/ Т. И. Павлова. - (Методическая копилка) // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 63-64.
[Приводятся стихотворения, которые можно использовать для запоминания названий произведений живописи и графики, фамилий художников. (Из опыта работы учителя изобразительного искусства).]
(Центральная детская библиотека)
 

14. Панфутова М. Дифференциация букв «Ш» и «Щ» / М. Панфутова // Школьный психолог. – 2008. - № 23. – С. 21-26.

[Предложен ряд занятий по устранению дисграфии, в основе которой лежат нарушения зрительного 
восприятия и недоразвитие мелкой моторики. Для учащихся начальной школы.]
15. Петрова В. Азбука нравственного образования : 3 класс. Занятие 1 : Мой гардероб и уход за ним [Текст] / В. Петрова, И. Хомякова, Т. Стульник // Воспитание школьников. - 2008. - N 4. - С. 44-46.
[Материал в статье может быть использован при объяснении детям важности содержания в порядке своего гардероба, так как этим, в значительной степени, определяется культура внешнего вида.]
(Центральная детская библиотека)

16. Петрова В. Азбука нравственного образования: 3 класс. Занятие 2 : Береги школьное имущество / В. Петрова, И. Хомякова, Т. Стульник // Воспитание школьников. - 2007. - N 7. - С. 42-43. (Начало см. в № 6, 2007 г.)
(Центральная детская библиотека)

17. Слободина В. И. Как сделать урок интересным?: урок русского языка. II класс/ В. И. Слободина. - (Воспитание и обучение): Гласные и согласные звуки и буквы // Начальная школа. - 2008. - N 2. - С. 17-19.
[Формирование положительных мотивов учения рассматривается на примере урока русского языка во 2-м классе. Тема урока: "Гласные и согласные звуки и буквы".]
(Центральная детская библиотека)

18. Тюрина И. А. Игра на уроках русского языка/ И. А. Тюрина. - (Воспитание и обучение) // Начальная школа. - 2008. - N 2. - С. 28-32.
[Функции игр как метода изучения русского языка. Организация и проведение игры. Основные виды игр, которые используются в начальной школе на уроках русского языка (шарады, анаграммы, метаграммы, логогрифы и др. ).]
(Центральная детская библиотека)

19. Хазивалиева Г. Х. Урок музыки во II классе/ Г. Х. Хазивалиева: Жанр симфонической сказки ("Петя и Волк" С. Прокофьева): Темы главных героев, тембры инструментов симфонического оркестра // Начальная школа. - 2008. - N 3; Библиотечка учителя. - 2008.; N 3. - С. 9-12.
[Ход урока музыки во 2-м классе. Тема урока: "Жанр симфонической сказки ("Петя и Волк" С. Прокофьева). Темы главных героев, тембры инструментов симфонического оркестра".]
(Центральная детская библиотека)

20. Шарапова О. В. Особенности нравственного воспитания на уроках чтения/ О. В. Шарапова. - (Воспитание и обучение) // Начальная школа. - 2008. - N 1. - С. 42-45.
[О систематической работе по нравственному воспитанию младших школьников на основе литературных произведений. Одной из форм такой работы является проигрывание литературных произведений на уроках чтения с последующим обсуждением.]
(Центральная детская библиотека)

21. Ямалтдинова Д. Г. Организация самостоятельной деятельности учащихся/ Д. Г. Ямалтдинова. - (Воспитание и обучение) // Начальная школа. - 2008. - N 2. - С. 8-10.
[Об организации самостоятельной деятельности младших школьников на уроках математики.]
(Центральная детская библиотека)

Условные обозначения

АБ – абонемент ЦГБ (ул. Бардина, 25) 
МО – Методический отдел ЦБС (ул. Бардина, 25)
ОДЛ – отдел детской литературы ЦГБ (ул. Бардина, 25) 
ОНТ и ИБР – отдел информационно-библиографической работы ЦГБ(ул.Бардина,25) 
ОК – отдел комплектования ЦБС (ул.Бардина, 25)
1 – библиотека «Забота» (Строительная,37)
3 – библиотека пос. Высокий
5 – библиотека пос. Протоки
7 – Центр общественного доступа (читальный зал «Эрудит» (ул. Строительная,34)
ЦДБ – Центральная детская библиотека (Ленинградский пр., 7) 
ЧЗ – читальный зал ЦГБ (ул.Бардина,25)
НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.