Статьи по литературе (2017 год, выпуск 1)
Андренко И. П. "Я-народ! Ты, Аня, то же самое!" [Текст] : урок по рассказу С. П. Залыгина "Бабе Ане - сто лет". XI класс / Андренко И. П. ; ил. А. М. Шилова // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 26-29 : ил.
Урок литературы по рассказу С. П. Залыгина "Бабе Ане - сто лет".
Бондарчук А. В. Переосмысление Евангельского сюжета в повести Л. Андреева "Иуда Искариот" [Текст] : XI класс / Бондарчук А. В. ; ил. Джотто ди Бондоне // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 14-18 : ил.
Анализ повести Л. Андреева "Иуда Искариот" на уроках литературы в 11 классе.
Васильева С. А. А. С. Пушкин. "Зимнее утро" [Текст] : VI класс / Васильева С. А. ; ил. Г. А. Клодта // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 36-38 : ил.
Урок литературы по стихотворению А. С. Пушкина "Зимнее утро" в 8 классе.
Вильчинская О. В. Баллада Р. Л. Стивенсона "Вересковый мед" [Текст] : V класс // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 42-43.
Анализ баллады Р. Л. Стивенсона "Вересковый мед" на уроке литературы в 5 классе.
Гордая Л. Н. Образы детей в произведениях русских писателей [Текст] : v класс / Гордая Л. Н. ; ил. А. П. Ткачева, С. П. Ткачева // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 40-42 : ил.
Урок литературы по обобщению знаний о детских образах в изученных художественных произведениях.
Жигалова М. П. Материалы к факультативным занятиям по русской литературе в XI классе [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 6. - С. 20-24.
Использование различных литературных источников в самостоятельной работе учащихся.
Заключительный этап республиканской олимпиады по русскому языку и литературе [Текст] : 2017 год / Е. Е. Долбик [и др.] // Русский язык и литература. - 2017. - № 6. - С. 29-43 : табл.
Комплексные олимпиадные задания по русскому языку и литературе для 9-11 классов.
Капралова Е. Е. Содержательный аспект анализа текста [Текст] : IX класс // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 35-37.
Развитие языковой компетенции учеников посредством анализа текста.
Кацнельсон Л. И. Испытание любовью [Текст] : по роману И. С. Тургенева "Отцы и дети" // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 17-20.
Изучение романа Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети" на уроках русской литературы в 10 классе.
Колесникова Т. П. С любовью к отечеству [Текст] : урок-игра по славянской мифологии. VI класс // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 38-40 : фот.
Урок-игра по изучению славянской мифологии в 6 классе.
Коленчикова Н. В. "Томим, гоним, зависим" в поэтическом словаре Пушкина [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 6. - С. 44-47.
Изучение темы "Причастие" с использованием словаря любимых и часто употребляемых Александром Сергеевичем Пушкиным слов.
Красухин Г. Г. О чем шумит черное море [Текст] : смысл концовки "Евгения Онегина" / Красухин Г. Г. ; ил. Н. Кузьмина, И. К. Айвазовского // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 6-8 : ил.
Анализ концовки стихотворения-романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин".
Крикливец Е. В. Типология героев в русской и белорусской повести второй половины XX века [Текст] : на материале "деревенской" и "городской" прозы // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 60-64.
Жанровая модификация русской и белорусской реалистической повести второй половины 20 века.
Курбат М. Т. Интеллектуальная игра "Знаем русский" [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 6. - С. 25-28 : Прил.
Обобщение знаний по русскому языку и литературе. Стимулирование познавательной активности учащихся.
Кургуз С. П. "Очень русский человек" [Текст] : И. А. Бунин: жизнь и творчество. XI класс / Кургуз С. П. ; ил. Е. И. Буковецкого, Т. Д. Муравьевой-Логиновой // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 11-14 : ил.
Изучение биографии и творчества И. А. Бунина на уроках литературы в 11 классе.
Манн Ю. В. "Бахчисарайский фонтан" А. С. Пушкина [Текст] : (1821-1823) / Манн Ю. В. ; ил. Г. Г. Чернецова [и др.] // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 2-6 : ил.
Мотив безответной любви в поэме А. С. Пушкина "Бахчисарайский фонтан".
Марчукевич О. С. "Чтение - прежде всего сотворчество..." [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 46-47.
Значимость роли читателя в изучении художественной литературы.
Мисевич А. А. "Ах война, что ты сделала, подлая...?" [Текст] : литературно-музыкальная композиция // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 38-40.
Организация литературно-музыкальной композиции военной тематики в школе.
Молочко Н. Г. Устремление в будущее во имя жизни [Текст] : урок по поэзии Велимира Хлебникова в XI классе // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 22-24.
Изучение творчества Велимира Хлебникова в средней школе.
Полюхович М. Художественный текст как феномен культуры: анализ экстралингвистических параметров стихотворения А. С. Кушнера "Художник напишет прекрасных детей" [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 6. - С. 53-57.
Школьная исследовательская работа по русскому языку и литературе учащейся 11 класса.
Сиренко Л. А. Данте Алигьери. "Божественная комедия" [Текст] : путь человека от заблуждений к истине. XI класс // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 18-22 : ил.
Знакомство с поэмой Д. Алигьери "Божественная комедия" на уроках литературы в 11 классе.
Соловей Т. Г. Нужны ли людям чудеса? [Текст] : сопоставление героев феерии А. Грина "Алые паруса" и рассказа С. Малицкого "Танька-дурочка". VI-IX классы / Соловей Т. Г. ; ил. Ю. И. Масютина, Е. Козловой // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 23-26 : ил.
Сопоставление героев феерии А. Грина "Алые паруса" и рассказа С. Малицкого "Танька-дурочка" на уроках литературы.
Толкачева Е. В. Крым Марины Цветаевой [Текст] : на материале стихотворений, биографических очерков и писем // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 9-11 : ил.
Крымский период в жизни и творчестве М. Цветаевой.
Шумак Е. Г. Двадцать способов использования "облака слов" на уроках русского языка и литературы [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 27-28.
Работа с "облаком слов" на уроках русского языка и литературы.
Юшкевич И. М. Роль портретной живописи на уроках русского языка и литературы [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 25-27.
Использование портретной живописи в преподавании русского языка и литературы.