Белкин М. Ю. Повесть Л. Н. Андреева "Иуда Искариот" в 11 классе [Текст] // Литература. - 2016. - № 5/6. - С. 11-15 : ил.
Материал для урока литературы в 11 классе по повести "Иуда Искариот" Л. Н. Андреева. Поэтика и особенности трактовки евангельского сюжета.
 
Волков С. Олимпиада: финиш - и снова старт [Текст] // Литература. - 2016. - № 4. - С. 3 : ил.
Новое в проведении Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2016 году.
 
Дрейфельд О. В. О принципах составления "творческого задания" на Всеросе по литературе [Текст] // Литература. - 2016. - № 5/6. - С. 31-39 : ил.
Член муниципальной методической комиссии олимпиады для школьников рассказывает о том, как может решаться задача по формированию культуры читательского восприятия и письма школьников посредством такой формы филологической деятельности, как "тексты о текстах" с элементами творчества и со-творчества, на примере заданий для учащихся 7-11 классов
.
Каганович С. Л. "Переводчик в прозе - раб, переводчик в поэзии - соперник" [Текст] // Литература. - 2016. - № 4. - С. 55-61 : ил.
Сопоставление русского перевода того или иного иностранного текста с оригиналом или хотя бы с подстрочником позволяет не только расширить литературный кругозор ученика, но и поговорить о законах и загадках интерпретации как таковой. В статье анализируются несколько переводов одного рубаи персидского поэта Омара Хайяма.
 
Маевская О. С. "Один из последних лучей какого-то чудного русского дня" [Текст] : литературно-историческая игра "За семью печатями" по биографии и творчеству И. А. Бунина // Литература. - 2016. - № 5/6. - С. 21-24 :портр.
Интеллектуальная игра поможет учащимся в изучении наследия Ивана Алексеевича Бунина.
 
Мурин Д. Н. "Злой гений" [Текст] : об одном стихотворении А. С. Пушкина / Д. Н. Мурин // Литература. - 2016. - № 4. - С. 16-19 : ил.
Есть стихотворения, которые значительны не только в художественной эволюции поэта, но и в его личной жизни. Вокруг них толпятся образы реальных людей, частная жизнь поэта и его окружения становится культурно-историческим фактом. В творчестве А. С. Пушкина одно из таких стихотворений "Демон" - внешние предпосылки и обстоятельства написания связаны с Александром Николаевичем Раевским.
 
Нодель Ф. А. "Мастер и Маргарита" : споры о романе [Текст] // Литература. - 2016. - № 5/6. - С. 16-20 : ил.
Автор статьи, педагог-словесник с полувековым опытом работы в разных учебных заведениях, проводит сравнительный анализ сочинений своих учеников за разные годы педагогической практики. В предложенном материале - размышления учащихся о религиозной составляющей в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита".
 
Сорокина Д. "Человек свободен всегда" [Текст] : о стихотворении А. С. Пушкина "Узник" / Д. Сорокина ; [руководитель] А. В. Волкова // Литература. - 2016. - № 4. - С. 20-21 : ил.
Ученица 9 класса со своим школьным учителем провела исследование по стихотворению "Узник" А. С. Пушкина.
 
Сперантов В. В. Готовимся к олимпиаде [Текст] : советы по анализу художественного текста // Литература. - 2016. - № 5/6. - С. 40-43 : ил.
Вопросы, которые нужно задать себе, готовясь написать сочинение по предложенному тексту. Памятка по анализу художественного текста.
 
Степанова М. "Книги мне дали больше, чем люди..." [Текст] // Литература. - 2016. - № 4. - С. 62-63 : ил.
Подборка высказываний М. Цветаевой о литературе, искусстве и творчестве, снабженных вопросами, может стать отправной точкой для организации обсуждений и письменных работ старшеклассников на уроках литературы.
 
Шутан М. И. Концепт "воля" [Текст] // Литература. - 2016. - № 4. - С. 27-29 : ил.
Дидактический материал для урока литературы в 10 классе посвящен анализу концепта "воля" и образу воли в литературе. Материал поможет учителю в организации работы с концептом в связи с изучением драмы "Гроза" А. Н. Островского.
 
Шутан М. И. Концепт "гармония" [Текст] // Литература. - 2016. - № 4. - С. 24-26 : ил.
Дидактический материал для урока литературы в 10 классе посвящен анализу концепта "гармония" и образу гармонии в литературе. Материал поможет учителю в организации работы с концептом в связи с изучением творчества А. С. Пушкина.
 
Шутан М. И. Концепт "любовь" [Текст] // Литература. - 2016. - № 4. - С. 30-32 : ил.
Дидактический материал для урока литературы в 10 классе посвящен анализу концепта "любовь" и образу любви в литературе. Материал поможет учителю в организации работы с концептом в связи с изучением романа "Отцы и дети" А. С. Тургенева.
 
Шутан М. И. Концепт "мир" [Текст] // Литература. - 2016. - № 4. - С. 36-38 : ил.
Дидактический материал для урока литературы в 10 классе посвящен анализу концепта "мир" и образу мира в литературе. Материал поможет учителю в организации работы с концептом в связи с изучением романа "Война и мир" Л. Н. Толстого.
 
Шутан М. И. Концепт "роман" [Текст] // Литература. - 2016. - № 4. - С. 47-49 : ил.
Дидактический материал для урока литературы в 11 классе посвящен анализу концепта "роман" в литературе. Материал поможет учителю в организации работы с концептом в связи с изучением романа "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова.
 
Шутан М. И. Концепты русской литературы [Текст] // Литература. - 2016. - № 4. - С. 23.
О понятии "концепт" и его использовании на уроках русского языка и литературы в школе.
 
Электронные учебники - каждому ученику! [Текст] // Литература. - 2016. - № 4. - С. 54 : ил.
О проекте "Оказание услуги по обеспечению доступа обучающихся общеобразовательных организаций Московской области к электронным учебникам и электронным приложениям к учебникам" и преимуществах электронных учебников.
 
 
 
НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.