Балакин М.А. Игровые методы срезового входного контроля [Текст] / М. А. Балакин, Н. Б. Тукова // Физика. - 2016. - № 3. - С. 41-43 : 2 ил.
Описаны игровые методы срезового входного контроля, позволяющего быстро составить картину объема знаний учащихся.
Вартагава Е. Я. Смешанное соединение проводников [Текст] / Е. Я. Вартагава, А. А. Попова // Физика. - 2016. - № 3. - С. 57-59 : 5 ил., 1 табл.
Представлен сценарий урока объяснения нового материала.
"ЕГЭ" по-американски [Текст] / сост. и пер. с англ. Н. Д. Козлова // Физика. - 2016. - № 3. - С. 33 : 3 ил.
Даны американские задачи и их решения.
Коновалец Л. С. Подготовка к решению задач части 2 ЕГЭ [Текст] // Физика. - 2016. - № 3. - С. 16-19 : 8 ил.
Предложен метод обучения решению задач ч. 2 ЕГЭ (задачи с развернутым ответом). Приведены примеры решения задач.
Кузьмичева Т. Ю. И опять о I законе термодинамики [Текст] // Физика. - 2016. - № 3. - С. 23-26 : 4 ил., 2 табл.
Предложен метод поэтапного тренинга с целью обучения решению задач на I закон термодинамики, способствующий лучшему пониманию этого закона и его сознательному применению в стандартных и нестандартных ситуациях.
Молькова М. К. Волновые свойства света [Текст] // Физика. - 2016. - № 3. - С. 27-29 : 3 ил., 1 табл.
Описан урок-семинар, особенности подготовки к нему, оформление доски, позволяющее связать широкий круг вопросов физической оптики и показать связь науки, современных технологий и явлений, наблюдаемы в обычной жизни.
Молькова М. К. Экспериментальные исследования на уроках и после. Школьная лаборатория и современная наука [Текст] // Физика. - 2016. - № 3. - С. 11-15 : 13 ил.
Рассмотрено использование в процессе обучения физике практических работ творческого характера как средства развития мышления, познавательной активности и самостоятельности учащихся. Приведены примеры таких работ, выполняемых как на уроке, так и в качестве домашнего задания.
Ситникова З. П. Элементы космологии в курсе физики общеобразовательной школы [Текст] // Физика. - 2016. - № 3. - С. 4-10 : 12 ил.
Предложен астрофизический материал, раскрывающий космологические вопросы в курсе средней школы.
Фещенко Т. С. Искусство обучать: методы и приемы формирования и развития универсальных учебных действий на уроках физики в условиях реализации ФГОС ООО [Текст] // Физика. - 2016. - № 3. - С. 44-50 : 1 ил., 8 табл.
Лекция 3 дистанционного курса. Рассмотрена педагогическая технология развития критического мышления через письмо и чтение.