Обучение решению задач методом наводящих вопросов. Молекулярная физика и термодинамика [Текст] / Л. Э. Генденштейн, А. В. Кошкина // Физика. - 2015. - № 11. - С. 55-59 : 26 ил., 3 табл.
Показано, как подводить обучаемого к решению задач по МКТ и термодинамике, формулируя наводящие вопросы.
Изюмов И. А. О "ключах", ОГЭ и маятниках [Текст] // Физика. - 2015. - № 11. - С. 23-25 : 3 ил.
Предложен урок обобщающего повторения в 9-м классе с последовательностью экспериментальных и теоретических учебных задач, сгруппированных в соответствии с методом ключевых учебных ситуаций. С помощью математического и пружинного маятников измеряется ускорение свободного падения на Земле, рассчитывается гравитационная постоянная.
Инженерная олимпиада школьников-2014/2015 [Текст] / М. Е. Бушуева [и др.] // Физика. - 2015. - № 11. - С. 50-54 : 10 ил.
Рассмотрены решения задач, представленные на инженерной олимпиаде школьников.
Ковалева С. Я. Актуальные проблемы преподавания физики в условиях реализации ФГОС ООО: целеполагание, планирование, конструирование [Текст] // Физика. - 2015. - № 11. - С. 37-44.
Предложены приемы конструирования уроков с учетом требований ФГОС ООО, приведены примеры технологических карт, обсуждены их особенности, раскрыты возможности конструктора упражнений и заданий Л. С. Илюшина.
Михайлов Е. А. Проведение исследовательских работ со школьниками на примере решения физических задач с нелинейными уравнениями [Текст] / Е. А. Михайлов, С. Б. Рыжиков // Физика. - 2015. - № 11. - С. 19-22 : 6 ил.
Предложена система задач высокого уровня сложности, которые могут стать основой для проведения исследовательской работы в 8-11 классах средней школы. Задачи связаны с нелинейными дифференциальными уравнениями, возникающими в различных областях фундаментальной науки.
Новикова Т. В. Урок под звездным небом [Текст] / Т. В. Новикова, Н. Ю. Милюкова // Физика. - 2015. - № 11. - С. 4-11 : 44 ил.
Фоторепортаж о педагогической конференции "Планетарий - школе" и других мероприятиях, проводимых Московским Планетарием с целью научного просвещения населения и побуждения школьников к изучению астрономии, физики, космонавтики.
Рефераты электронных публикаций [Текст] / Т. И. Буркова [и др.] // Физика. - 2015. - № 11. - С. 60-61 : 3 ил.
Представлены рефераты электронных публикаций по методике преподавания физики в школе.
Шатовская Н. Е. Российско-международный астрологический турнир школьников отметил юбилей [Текст] // Физика. - 2015. - № 11. - С. 60.
Об особенностях организации и проведения ежегодного астрологического турнира для школьников.
Шишкова Н. А. Электромагнитные явления [Текст] // Физика. - 2015. - № 11. - С. 12-18 : 21 ил.
Представлен авторский курс физики 9-го класса в форме варианта педагогической технологии смешанного обучения, а именно "перевернутый урок": цикл из 11 уроков изучения темы "Электромагнитные явления".
Щетников А. У нас в гостях журнал "Квантик" [Текст] : поющая травинка и такомский мост // Физика . - 2015. - № 11. - С. 32-33 : 15 ил.
Описаны занимательные физические эксперименты.