Абитуриентам

Уважаемые абитуриенты! Выбирая профессию, мы выбираем судьбу. От того насколько серьезно вы отнесетесь к данному вопросу, зависит и ваше будущее. Кто-то из вас уже давно определился с выбором вуза или колледжа, а кто-то еще в поиске. Как не ошибиться в выборе жизненного пути? Очень важно, чтобы выбранная специальность соответствовала вашим личным интересам, способностям и возможностям, приносила вам не только материальную удовлетворенность, но и радость от процесса.

Специально для вас мы и создали целую подборку материалов, призванную помочь в этом нелегком вопросе.

На страницах этого раздела вы найдете:

Полезные сайты

  • ЕГЭ в 2023 году. Опубликованы открытые варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2023 года по разным предметам.
  • Востребованные профессии 2020-2025: список
  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена. Возможность узнать правила проведения ЕГЭ, потренироваться в заполнении бланков, ознакомиться с демоверсиями заданий. Консультации по предметам ЕГЭ, процедурам экзамена и правилам подачи апелляций. Новости о ЕГЭ, актуальные документы, форум, блог. Много полезной информации для поступающих в вузы и ссузы.
  • ОГЭ в 2023 году. В тестовом режиме функционирует новый открытый банк заданий ОГЭ.
  • Профориентация: кем стать. На сайте представлены следующие рубрики. Как выбрать профессию: параметры, которые влияют на выбор профессии, трудности профессионального самоопределения. Кем можно быть: банк профессиограмм – описание профессии, требования к знаниям и умениям, профессионально важные качества. Психологические тренинги: информация о психологических тренингах для старшеклассников и взрослых. Профориентационные тесты: тест «Профориентатор» (личностный блок – в каких профессиях ваши личностные качества позволят добиться успеха); тест «Профиль эрудиции» (оценка ваших конкурентных преимуществ), тест «Отношение к труду». Мы поступаем в вуз: представлены способы поступления в вуз; советы тем, кто не поступил; рейтинг ста лучших школ России, обзор подготовительных курсов.
  • Федеральный портал «Российское образование»«Российское образование». Представлены законы, стандарты, нормативные документы и сведения о школах, вузах и средне-специальных учебных заведениях России. Вы найдете свежие новости и статистику российского образования, а также каталог учебных Интернет-ресурсов. Раздел «Выпускникам и абитуриентам» включает банк тестовых заданий, демонстрационные варианты ЕГЭ, популярные Интернет-ресурсы по профориентации.
  • Справочник вузов России.
  • Образовательный портал «Учеба.Ру». Содержит разнообразную информацию об образовании в России и за рубежом; сведения о вузах России. Тесты ЕГЭ. Самая полная и актуальная база всех видов учебных заведений: от детских садов, школ, колледжей и вузов до курсов повышения квалификации и переподготовки, бизнес-программ, MBA и зарубежных учебных заведений. Поисковая система насчитывает более 14 000 учебных заведений и 44 000 образовательных программ; Справочно-информационный ресурс, содержащий актуальную и полную информацию о ЕГЭ и ГИА, днях открытых дверей, а также рейтинги учебных заведений и образовательных программ, описания профессий и специальностей.

Учебные заведения Мурманской области

 

Высшие учебные заведения Мурманской области

  • www.gumrf.ru – Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова 
  • www.miepvuz.ru – Международный институт экономики и права, филиал в г. Мурманске
  • www.maem.ru – Мурманская академия экономики и управления
  • www.mauniver.ru – Мурманский арктический университет
  • www.arcticsu.ru – Апатитский филиал Мурманского арктического университета

Средние учебные заведения Мурманской области

murmanski ribopromishlenni

ogpk1

kolski medicinski

murmanskii industrialnii

severni kolledg fizicheskoi

murmanski kolledg economiki informationnih

murmanski technologicheski servisa

murmanskii stroitelnii im momota

murmanski kolledg iskusstv

monchegorski politech

Как выбрать профессию?

  1. Азовская, Дарья. Человек с телефоном, или Как превратить любимое дело в профессию / Дарья Азовская // Маруся. — 2019.— № 1 .— С. 38-41 : фото .— (Стиль) (Мечталка).

    Заметки непрофессионального фотографа о любимом увлечении, ставшем делом всей жизни.

  2. Гирич, Анна. Девушка-праздник / А. Гирич// Маруся. - 2016. - № 5. - С. 36-37 : фото.. - (PRO-фессия).

    О профессии ведущей праздничных мероприятий.

  3. Детей на госслужбу. - (Неделя: настроения) // Огонек. - 2016. - № 8. - С. 7.

    В каких профессиях и в какой сфере занятости хотят видеть россияне своих детей: результаты социологического опроса.

  4. Захарова, Инна. Миру нужны полезные люди / И. Захарова. - (Образование) // Наша молодежь. - 2016. - № 14. - С. 35 : 1 рис.

    Каждый человек может быть полезен на своем месте, если отбросит все лишнее и оставит только то, что пригодится ему и окружающим.

  5. Захарова, Ольга. Кем быть? / О. Захарова. - (Образ жизни) // Женские секреты. - 2016. - № 5/6. - С. 66-71 : фот.

    Советы родителям, как помочь детям определиться с выбором профессии.

  6. Как выбрать профессию?. - (Путевка в жизнь) // Ромео и Джульетта. - 2016. - № 8. - С. 10-11 : фот.

    Советы по выбору профессии.

  7. Как помочь ребенку поступить в ВУЗ. - (Команда "Поехали") // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2016. - № 9 (52). - С. 40-41.

    Какие сайты и справочные материалы помогут выпускникам определиться с выбором высшего учебного заведения после окончания школы.

  8. Киричук, Валентина. Учиться или работать? / Валечка Киричук // Ромео и Джульетта. — 2019 .— № 2 .— С. 6 : фот. — (Путевка в жизнь).

    Размышления одиннадцатиклассницы о выборе учебы или работы после окончания школы.

  9. Латова Н. В. Средние специальные учебные заведения: журавль в небе или синица в руках? / Н. В. Латова. - (Образование в современной России) // Общественные науки и современность. - 2016. - № 1. - С. 34-46 : табл. - Библиогр.: с. 44-46.

    В статье анализируется эволюция форм учебных заведений начального профессионального образования России. Рассматриваются факторы и мотивы выбора профессии будущими рабочими и служащими.

  10. Нигодин, Дмитрий. Почему я хочу стать журналистом? / Д. Нигодин. - (Особое мнение) // Наша молодежь. - 2016. - № 9/10. - С. 41 : 1 рис.

    Авторские размышления о профессии журналиста.

  11. Новоселова, Дарьяна. Профессии будущего: какие специалисты будут востребованы через 5-10 лет? / Дарьяна Новоселова // Наша молодежь : общероссийский молодежный журнал / ООО "Наша молодежь"; гл. ред. П. Алешкин .— М., 2020 .— № 5-6 .— С. 18-19 : 1 рис. — (Образование).

    Рынок труда непрерывно меняется и динамично реагирует на развитие новых технологий, задавая специалистам новые требования. Уже сейчас в мире становятся заметны такие тенденции, как увеличение роботизации, интенсивное развитие информационных технологий, повышение спроса на представителей цифровых профессий. В будущем эти изменения станут еще более явными и будут оказывать давление прежде всего на тех, кому только предстоит определиться с будущей профессией. В связи с этим особенно актуальными для молодых людей становятся вопросы о том, как подстроиться под столь стремительно меняющуюся профессиональную среду, какие специалисты будут наиболее востребованы через 5-10 лет и на кого надо идти учиться, чтобы, окончив вуз, обладать необходимыми знаниями и навыками.

  12. Павлинич, Антон. Знакомство с профессией - полевой геодезист / А. Павлинич. - (Личный опыт) // Наша молодежь. - 2016. - № 7. - С. 40-41 : фот.

    Автор делится впечатлениями о своем опыте работы в полевой геодезической бригаде.

  13. Питер как профориентация. - (Мы действуем) // Наша молодежь. - 2016. - № 11/12. - С. 27 : 3 фот.

    Кем работают в Санкт-Петербурге те, кому нет тридцати. О своей работе рассказывает питерская молодежь - интересная, вдумчивая, неформальная.

  14. Сингер, Марла. Твоя фэшн-профэшн / М. Сингер // Маруся. - 2016. - № 4. - С. 4-5 : фото. - (Тест).

  15. Абанкина, Ирина. Спрос на гибкость / Ирина Абанкина // Огонек. - 2015. - № 11. - С.5 : 1 фот. - (Неделя: эпицентр: экспертиза).

    Какие факторы влияют сегодня на выбор профессии.

  16. Алексеева, Татьяна. Микс, сэмплер и скретч : современная профессия / Татьяна Алексеева // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2015. - № 3 (148). - С.44-46.

    Информация для подростков об истории и особенностях профессий диджея и виджея.

  17. Гусейнова, Лейла. (студентка). Нужна ли химия человеку творческой профессии : интервью / Лейла Гусейнова// Химия для школьников. - 2015. - № 3. - С. 25-26.  - (В мире веществ и реакций).

    Интервью со студенткой киноколледжа Лейлой Гусейновой о том, насколько знания химии востребованы в такой творческой сфере, как кино.

  18. Как выбрать профессию? // Ромео и Джульетта. - 2015. - № 2. - С.8-9 : фот. - (Путевка в жизнь).

    Советы по выбору профессии.

  19. Ласкателева, Алина Сергеевна. Почему я выбрала профессию воспитателя / А. С. Ласкателева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 3. - С.120-122 : фот. - (Горжусь профессией своей).

    Выбор профессии воспитателя.

  20. Самкова, В. А. От ботаника до бионика: в мире биологических профессий и специальностей / В. А. Самкова // Биология для школьников. - 2015. - № 1. - С.2-10 : табл. - (Биология сегодня).

    Профессии и специальности биологического профиля. Как не ошибиться с выбором профессии?

  21. Аксенова, Екатерина. Востребованы всегда и везде / Екатерина Аксенова ; [вела беседу] Екатерина Паничева // Наша молодежь. - 2014. - № 22. - С.20 : 1 фот. - (Профессия).

    «Там где есть автомобили, всегда нужен автомеханик. А автомобили у нас сегодня везде», - говорит Екатерина Аксенова, студентка Оленегорского горно-промышленного колледжа, делясь с читателями впечатлениями о выбранном профессиональном пути.

  22. Третьякова, С. В. Профессия - косметолог / С. В. Третьякова // Физика для школьников. - 2014. - № 2. - С.3-11 : рис. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.). - (Физика+).

    На изучение каких предметов следует обратить внимание школьнику, выбравшему профессию косметолога.

  23. Харитонова, А. Алые паруса : формирование осознанной и активной жизненной позиции у подростков 15-17 лет / А. Харитонова ; А. Харитова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 12. - С.13-15 : 1 ил. - (Метод в теории и на практике).

    Хочешь узнать, какая fаshion-профессия тебе больше подходит? Тогда ответь на вопросы теста.

Полезные советы для тех, кому предстоит сдавать экзамены

Игротека

Представьте, что вы обладаете одной из необычных способностей. 

Выберите любую из этих сверхъестественных способностей, нажав на картинку:

letat1

puteshestvie1

nevidimie1

chugie1

oblichie1

Все, чем вы интересуетесь, каждый ваш выбор сообщает что-либо о вас самих. На самом деле ничего сверхъестественного в этих способностях нет.

Вы можете стать невидимыми для окружающих, если будете вести себя тихо и незаметно, внимательно присматриваясь ко всему, что происходит вокруг вас.

Вы сможете читать чужие мысли, если будете с интересом, вниманием и сочувствием выслушивать собеседника.

Ваша настойчивость и пробивные способности помогут вам проникать сквозь стены.

Ваше воображение позволит вам совершать путешествия во времени и пространстве.

Способность к перевоплощению поможет принимать облик других людей.

И чувство полета тоже можно испытать, если достичь вершин в деле, которым вы занимаетесь.

Подумайте, как воплотить в реальность эти сверхъестественные способности.

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.