Статьи из периодических изданий. Вып. 1

Арапова Н. С. Законодатель [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 7-10.
Этимология слов «законодатель» и «ток».
 
Богданова Е. С. Обучение правилам цитирования на уроках русского языка в старших классах [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 2. - С. 28-31.
О необходимости рассмотрения темы "Цитата в тексте и правила цитирования" на завершающем этапе языкового образования школьников.
 
Виноградова Е. М. "Зоркими глазами": "Июльская гроза" А. Платонова и "Часовня" И. Бунина [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 2. - С. 48-54 : табл.
Общность мотивных структур рассказа Андрея Платоновича Платонова "Июльская гроза" и рассказа Ивана Алексеевича Бунина "Часовня".
 
Власова Т. С. К истории формирования сложных прилагательных с компонентом «общественно-» в русском языке XIX века [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 2. - С. 59-64.
Рассматриваются такие новации 19 в., как сложные прилагательные с компонентом «общественно-». Краткий лингвистический анализ этой группы слов в статье осуществляется в контексте актуализации и социализации понятий "общество", "общественный", "общественность".
 
Вохмина Ю. С. Диктанты с предварительным изучением текста в системе орфографической подготовки учащихся [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 2. - С. 7-11.
Разновидности диктантов с предварительным изучением текста.
 
[Вы, наверное, замечали, что...] [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 10.
О языковых штампах.
 
Григорьева Т. М. Реформа русской орфографии: от "книжной искусственности к живой простоте" [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 67-70.
Материалы, отражающие основные факты реформирования русского правописания.
 
Дейкина А. Д. Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (научн. ред. Н. М. Шанский) "Русский язык" на 2016/2017 учебный год [Текст] / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2017. - № 2. - С. 71-78 : схем., табл.
Поурочное планирование учебного материала по русскому языку в 7 классе.
 
Дейкина А. Д. Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (научн. ред. Н. М. Шанский) "Русский язык" на 2016/2017 учебный год [Текст] / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 71-79 : табл.
Поурочное планирование учебного материала по русскому языку в 7 классе.
 
Дубова М. А. Изучаем обособленное дополнение [Текст] / М. А. Дубова, Л. А. Чернова // Русский язык в школе. - 2017. - № 2. - С. 24-28.
Рассматривается один из обособленных второстепенных членов предложения - дополнение.
 
Елисеева М. Б. Сколько в моем имени слов? [Текст] : о пути овладения чтением и письмом детьми // Русский язык в школе. - 2017. - № 2. - С. 15-18.
Материалы родительских дневников, фиксирующих речевое развитие детей.
 
Колесникова С. М. Вопрос о словах категории состояния [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 2. - С. 16-20.
Новые тенденции в изучении слов категории состояния.
 
Ларионова Л. Г. Правописание букв ь - ъ [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 14-18.
Рабочая тетрадь по правописанию, которая дает возможность совершенствовать орфографические умения и навыки в рамках школьной программы для 5 класса.
 
Ларионова Л. Г. Роль правилоориентированных упражнений при обучении орфографии на уроках русского языка в V-VII классах [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 3-7.
Различные виды правилоориентированных упражнений, которые способствуют постепенному становлению орфографического навыка.
 
Левушкина О. Н. Подготовка к сочинению на тему "Как наступает весна" [Текст] : VII класс // Русский язык в школе. - 2017. - № 2. - С. 32-35 : табл.
Урок на основе технологии лингвокультурологической характеристики текста.
 
Лысова О. В. "А все-таки она хорошая..." [Текст] : игра "Поле чудес" по теме "Русская пунктуация" / О. В. Лысова, А. И. Лысова // Русский язык в школе. - 2017. - № 2. - С. 36-40.
Внеклассное мероприятие по теме "Русская пунктуация".
 
Малькова В. В. Выявление ассоциативного потенциала слов как важный этап обучения русскому языку в полиэтнической среде [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 16-19.
Раскрывается значимость такого аспекта обучения школьников русскому языку в полиэтническом пространстве, как умение считывать имплицитную (скрытую) информацию высказываний, содержащих переносные значения слов.
 
Милославский И. Г. Омонимы и синонимы в деятельностной лингвистической парадигме [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 47-52.
Явления омонимии-многозначности и синонимии в рамках деятельностной лингвистической парадигмы, нацеленной на обеспечение речевых действий.
 
Николина Н. А. Грамматические взгляды К. С. Аксакова [Текст] : (к 200-летию со дня рождения) // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 63-67.
Грамматическая концепция Константина Сергеевича Аксакова, определяется его вклад в развитие русской морфологии.
 
Осильбекова Д. А. Полисемия и омонимия однокоренных производных слов [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 2. - С. 20-23.
Рассматриваются словообразовательные процессы, обусловливающие материальное тождество однокоренных имен существительных, определяется характер их неоднозначности.
 
Пахнова Т. М. Слово, которое "воздействует на читателя, "ткет"... и его органику" [Текст] : (тексты В. Г. Распутина и о Распутине на уроках русского языка) // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 19-23.
Подборка заданий на материале текстов Валентина Григорьевича Распутина.
 
Пахнова Т. М. Учусь самостоятельно постигать тайны слова и текста [Текст] : (подготовка к итоговой аттестации на основе работы с текстом) // Русский язык в школе. - 2017. - № 2. - С. 8-12.
Самостоятельная работа с текстом при подготовке к итоговой аттестации.
 
Пахнова Т. М. Учусь самостоятельно постигать тайны слова и текста [Текст] : (подготовка к итоговой аттестации на основе работы с текстом) // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 11-13.
Самостоятельная работа с текстом при подготовке к итоговой аттестации.
Распутине.
 
Петрова З. Ю. О семантической мотировке образных словоупотреблений [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 2. - С. 55-59.
Рассматриваются сравнительные конструкции с эксплицитно выраженным основанием сравнения.
 
Савчук Л. О. Ориентировочное планирование по учебнику "Русский язык. 7 класс" под ред. А. Д. Шмелева на 2016/2017 учебный год [Текст] / Л. О. Савчук, В. В. Вартанян, М. В. Аверьева // Русский язык в школе. - 2017. - № 2. - С. 79-90 : табл., схем.
Поурочное планирование учебного материала по русскому языку на 2016-2017 гг. в 7 классе.
Савчук Л. О. Ориентировочное планирование по учебнику "Русский язык. 7 класс" под ред. А. Д. Шмелева на 2016/2017 учебный год [Текст] / Л. О. Савчук, В. В. Вартанян, М. В. Аверьева // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 80-90 : табл., схем.
Поурочное планирование учебного материала по русскому языку на 2016-2017 гг. в 7 классе.
 
Скрябина О. А. О методике изучения правописания в современной школе [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 2. - С. 12-15.
О проблеме грамотности выпускников школы.
 
Старцева Н. М. Тема детства и ее языковое воплощение в ранних рассказах Леонида Андреева [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 36-41.
О ранних рассказах Леонида Николаевича Андреева, затрагивающих тему детства, и основные языковые средства ее воплощения.
 
Федосеева Т. А. Задания коммуникативного характера в обучении вежливому общению на уроках русского языка [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 8-12 : табл.
Возможности заданий коммуникативного характера в реализации одного из направлений развития устной речи школьников.
 
Чепкова Т. П. Структура и содержание модулей дисциплины "Фразеология" в аспекте требований ФГОС ВПО [Текст] / Т. П. Чепкова, А. А. Позднякова // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 53-62.
На примере организации модуля "Фразеология" доказывается, что модульная система обучения способствует формированию общеязыковой и профессиональной компетенций иностранных учащихся.
 
Шипицына Г. М. Фразеологизмы в русской речи [Текст] // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 2-6.
О роли фразеологизмов в русской речи.
Яблоков Е. А. Четыре километра жизни [Текст] : мифопоэтические коннотации лексического поля "Пространство" в рассказе А. П. Платонова "Июльская гроза" // Русский язык в школе. - 2017. - № 2. - С. 41-48.
Нетрадиционный анализ "детского" рассказа Андрея Платоновича Платонова "Июльская гроза".

 

 

 

 

 

 
Условные обозначения

АБ – абонемент ЦГБ (ул. Бардина, 25) 
МО – Методический отдел ЦБС (ул. Бардина, 25)
ОДЛ – отдел детской литературы ЦГБ (ул. Бардина, 25) 
ОНТ и ИБР – отдел информационно-библиографической работы ЦГБ(ул.Бардина,25) 
ОК – отдел комплектования ЦБС (ул.Бардина, 25)
1 – библиотека «Забота» (Строительная,37)
3 – библиотека пос. Высокий
5 – библиотека пос. Протоки
7 – Центр общественного доступа (читальный зал «Эрудит» (ул. Строительная,34)
ЦДБ – Центральная детская библиотека (Ленинградский пр., 7) 
ЧЗ – читальный зал ЦГБ (ул.Бардина,25)

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.