Звездина М. Л. Проектное обучение как способ формирования у школьника готовности вести здоровый образ жизни [Текст] // Биология в школе. - 2016. - № 5. - С. 26-30.
Освещается одно из направлений государственной политики в сфере образования - формирование здорового образа жизни подрастающего поколения. В качестве метапредметного результата образования предлагается интегративное личностное качество ученика - готовность и способность к здоровому образу жизни. Проектное обучение рассматривается как один из способов достижения результата.
Кулев А. В. Сегодня на уроке: "Ненаследственная изменчивость" [Текст] // Биология в школе. - 2016. - № 5. - С. 42-46 : рис., фот.
Автор статьи в систематизированном виде излагает основное учебное содержание урока, посвященного ненаследственной (модификационной) изменчивости. В разработке урока сформулированы его задачи, выделены этапы изучения нового материала, приведены словесные схемы, вопросы и задания для учащихся, а также выводы, акцентирующие внимание школьников на главных теоретических идеях.
Мухаметшина Т. Г. Интегрированный урок по теме "Нуклеиновые кислоты" [Текст] / Т. Г. Мухаметшина, Г. Х. Хайруллина // Биология в школе. - 2016. - № 5. - С. 47-51 : 2 табл.
Представлен план-конспект интегрированного урока по теме "Нуклеиновые кислоты".
Петрищева Г. С. Современный учебник на современном уроке [Текст] // Биология в школе. - 2016. - № 5. - С. 77-80.
В этом учебном году среднее звено российских школ стало работать по федеральному государственному стандарту (ФГОС). Произошли изменения в структуре курса биологии: в 5 классе изучается вводный курс биологии вместо природоведения. В связи с этим рассмотрено соответствие методического аппарата учебника последнего поколения требованиям современного урока.
Полянская И. В. Оформление исследовательских проектов по экологии и биологии: как организовать работу [Текст] // Биология в школе. - 2016. - № 5. - С. 60-64 : табл.
Описана методика оформления ученического проекта. В качестве примера рассматривается экологический проект.
Самостоятельная работа учащихся при изучении зоологии [Текст] / А. Ж. Усейн [и др.] // Биология в школе. - 2016. - № 5. - С. 72-76.
Описываются методы формирования способностей и навыков к непрерывному самообразованию и профессиональному совершенствованию, умению работать с учебником, дополнительной литературой, сетевыми ресурсами Интернета. Реализация самостоятельной работы раскрывается на основе расширения представления об особенностях морфологии, закономерностях жизнедеятельности животных, их разнообразии и роли в природе и жизни человека.