Список статей по математике.2020/3
17.10.2020
605

 

Агаханов Н. Х.Школьный этап XLVI Всероссийской олимпиады школьников по математике в Московской области / Н. Х. Агаханов, О. К. Подлипский // Математика в школе. - 2020. - № 4. - С. 24-31 : 5 рис.

Приводятся задания (с решениями) школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2019/2020 учебного года в Московской области.

Акулич И. Ф.Хома Брут и нечистая сила // Математика в школе. - 2020. - № 4. - С. 75-79 : 5 рис.

Излагается три способа решения одной и той же задачи с помощью теоремы Пифагора и без нее.

Андреев Н. Н.Математическая составляющая: книга для учителя / Н. Н. Андреев, С. П. Коновалов, Н. М. Панюнин // Математика в школе. - 2020. - № 4. - С. 67-74 : 12 рис., 2 фот.

В 2019 году вышло второе, расширенное и дополненное издание книги "Математическая составляющая". В сюжетах, собранных в книге, рассказывается как о математической "составляющей" крупнейших достижений цивилизации, так и о математической "начинке" привычных, каждодневных вещей.

Белошистая А. В.Кто, когда и как должен начинать учить школьников доказывать? / А. В. Белошистая, В. В. Левитес // Математика в школе. - 2020. - № 4. - С. 46-53 : 2 рис., 2 табл.

Статья посвящена рассмотрению проблемы формирования и развития умения доказывать у школьников (доказательности мышления). Представлен анализ источниковой базы (учебников) с целью выявления тенденции построения основы для формирования и развития умения доказывать. Предложены пути решения рассматриваемой проблемы. Приведены обоснования предложенного пути решения рассматриваемой проблемы.

Бунимович Е.Школа онлайн и офлайн // Математика в школе. - 2020. - № 4. - 2-я с. обл. : фот.

Автор размышляет о дистанционном обучении в связи с распространением пандемии коронавируса в России.

Донская А. А.Ростислав Семенович Черкасов // Математика в школе. - 2020. - № 4. - С. 60-65.

О советском математике, главном редакторе журнала "Математика вшколе", авторе школьных учебников погеометрии Черкасове Ростиславе Семёновиче.

Калинин С. И.Об интегрируемости выпуклой на отрезке функции / С. И. Калинин, Л. В. Панкратова // Математика в школе. - 2020. - № 4. - С. 36-45.

Цель статьи - помочь читателям, интересующимся свойствами выпуклых функций, расширить и углубить свои знания в данной области без обращения к специальной литературе. В ней, в частности, обсуждается вопрос об интегрируемости по Риману выпуклой на отрезке функции, а также приводится обоснование неравенств Эрмита–Адамара. Особое внимание уделяется задачам, в формулировке или решении которых используются оценки интегралов от выпуклых (вогнутых) функций.

Карпушина Н. М."Переоценённые гаджеты (нужна ли школе повальная цифровизация?)" : (обзор интернет-ресурсов) // Математика в школе. - 2020. - № 4. - С. 4-7 : 4 фот.

Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".

Карпушина Н.Универсальный гений // Математика в школе. - 2020. - № 4. - С. 80, 3-я с. обл. : 4 фот.

О двоичной системе счисления, созданной великим математиком Готфридом Лейбницем.

Малышев И. Г.Сговор как фрагмент теории заговора // Математика в школе. - 2020. - № 4. - С. 3-6 : 2 рис., 2 табл., фот.

Автор статьи анализирует ситуацию о проведении ЕГЭ по математике в Нижнем Новгороде.

Одинец В. П.К 125-летию реформатора математического образования О. А. Вольберга (1895-1942) // Математика в школе. - 2020. - № 4. - С. 54-59 : фот.

О педагогической и научной деятельности О. А. Вольберга – одного из реформаторов математического образования в России начала XX века.

Олимпиада поматематике "Покори Воробьевы Горы!" - 2018-2019 / Б. А. Будак, Д. В. Горяшин, А. С. Зеленский [и др.] // Математика в школе. - 2020. - № 4. - С. 11-23 : 4 рис.

Приведены задания, предлагавшиеся учащимся выпускных классов на олимпиаде "Покори Воробьевы Горы! " по математике в 2018-2019 учебном году, с ответами и решениями.

Троицкая С. Д.О заседании семинара "Школьное математическое образование: содержание и аттестация" // Математика в школе. - 2020. - № 4. - С. 66 : фот.

11 марта на механико-математическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова состоялось очередное заседание семинара "Школьное математическое образование: содержание и аттестация". Тема заседания: "Цифровая трансформация математического образования и аттестации: проблемы и перспективы».

Филиппова Е. В.Задачи практического характера на уроках математики в 5 классе // Математика в школе. - 2020. - № 4. - С. 32-35 : 3 табл.

Рассмотрены наиболее востребованные задачи практического характера, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни (расчёт коммунальных платежей, вычисление скидки на товар и пр.).

[Электронное приложение кжурналу на CD-диске] / О. Л. Курилова [и др.] // Математика в школе. - 2020. - № 4. - С. 2.

В электронном приложении к журналу представлены статьи, посвященные обучению математике.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.