2017 год
Агафонов С. В. Как вытащить детей из кроличьей норы Интернета в реальный мир [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 6. - С. 53-55.
Примеры обучающих приемов на уроке истории с использованием учениками смартфонов и планшетов. Использование селфимании, видео в образовательных целях.
Бычкова Л. В. Формирование гражданских качеств личностей обучающихся во внеклассной и внешкольной работе учителя истории и обществознания [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 8. - С. 17-24 : табл.
Методическая разработка, посвященная формированию гражданских качеств личности во внеклассной и внешкольной работе с заданиями. Возможные направления взаимодействия школы и социума в деле гражданского образования обучающихся.
Иоффе А. Н. Педагогическое видение ценностных аспектов граждановедческого образования [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 8. - С. 3-8 : табл.
Требования к организации педагогической деятельности современного учителя с точки зрения ценностных аспектов граждановедческого образования. Значимые направления обучения и воспитания, способствующие гражданскому становлению школьника.
Королькова Е. С. Нужен ли в школе специальный курс финансовой грамотности [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 5. - С. 73-80.
Автор знакомит с результатами исследований финансовой грамотности взрослого населения и подрастающего поколения России. Проводит сравнительный анализ содержания и методического аппарата курса "Обществознание" и предлагаемого к изучению курса "Финансовая грамотность".
Лобанов И. А. Об обсуждении концепции преподавания обществознания в Российской Федерации [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 5. - С. 43-44.
В марте 2017 г. в Москве состоялась Всероссийская конференция "Стратегии преподавания истории в общеобразовательной школе". Автор статьи высказывает свои впечатления от конференции.
Следзевский И. В. Власть как социокультурный феномен [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 5. - С. 45-53.
Автор рассматривает сущность и формы власти как сложного антропологического феномена, который обладает двойственной природой.
Труфанова Н. Ф. Гражданское воспитание на уроке истории: методическая разработка "Установление империи в Риме" [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 8. - С. 9-16.
Авторская методическая разработка урока "Установление империи в Риме". В разработке содержатся рекомендации для организации деятельности учеников V класса по формированию в их представлении понятий о народовластии и единовластии, о необходимости участия граждан государства в решении общественных и политических проблем, о возможности влияния личности на развитие определенной ситуации общественного характера.
Юркина Н. Н. Формирование гражданской идентичности учащихся на основе организации краеведческой и регионоведческой работы в школе [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 5. - С. 28-33.
Автор пишет о том, как через формы краеведческой работы в школе можно реализовать основные требования ФГОС в отношении формирования гражданской идентичности учащихся.