Классному руководителю (2017 год. Выпуск 2)

 

Барсукова Н. Л. Карта успеха. Внеурочная деятельность - старт к достижению успеха [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 67-72 : 4 рис., 1 табл.

Достижение успеха является одной из важной составляющей частью личностного роста подростка. Развитие учащихся должно быть направлено на достижение высоких результатов в учебной, творческой и просветительско-образовательной деятельности. Предложена карта успеха учащихся, которая включает в себя три основных направления: учебная и творческая деятельность, просвещение. В карту успеха включены тренинги с педагогом-психологом, индивидуальные консультации с педагогами-предметниками, индивидуальная помощь на самоподготовке воспитателей, развитие творческих способностей во внеурочной воспитательной деятельности.

 

Власова И. Литература и кино [Текст] : интеллектуальная викторина // Классное руководство и воспитание школьников. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 19-23.

Интеллектуальная викторина для старшеклассников, посвященная теме литературных экранизаций, взаимодействию литературы и кино.

 

Дрей О. Шоковая терапия [Текст] : сатирические мини-пьесы // Классное руководство и воспитание школьников. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 26-37.

Сценки, юмористические мини-пьесы про подростков, которые можно использовать во время школьных праздников и для постановок в школьных театрах.

 

Дроков А. В. Правила применения поощрений и взысканий к обучающимся [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 73-79 : 12 рис.

Предложены правила применения поощрений и взысканий к учащимся.

 

Ерхова М. В. Развитие внутренней мотивации школьников через рефлексивно-деловую игру [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 79-84 : 2 табл.

Одной из наиболее актуальных проблем школьного воспитания является вовлеченность школьников в воспитательные мероприятия. Педагогу важно иметь информацию о потенциальных потребностях школьника, которые он может удовлетворить в мероприятии. Предложенная разработка рефлексивно-деловой игры "Способы вовлечения школьников в воспитательные мероприятия", позволяет классным руководителям обогатить представления о мотивах вовлечения школьников в воспитательные мероприятия, и соотнести, какими педагогическими приемами можно актуализировать те, или иные мотиваторы школьника, запускающие процесс вовлечения ребенка в воспитательные дела.

 

Зайцева Ю. Побег из дома [Текст] : семейный конфликт // Классное руководство и воспитание школьников. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 54-57.

Об одном семейном конфликте матери с дочерью-подростком, в который была вовлечена классная руководительница.

 

Макарова С. А. Церемония торжественного вручения аттестатов выпускникам [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 120-128 : 1 рис.

Приведен сценарий торжественного вручения аттестатов выпускникам 11-го класса.

 

Мальцева С. Н. План работы школы молодого специалиста "Диалог" на учебный год [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 65-66 : 2 табл.

Приведен план работы с молодым специалистом по оказанию помощи при адаптации его в педагогическом коллективе и практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения педагогического мастерства.


Михеева Л. А.
Организация сопровождения профессионального роста учителя и классного руководителя в условиях образовательного учреждения [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 30-35.

Предложена модель профессионального роста, которая способствует формированию у педагогов методической грамотности, позволяющей осуществлять образовательный процесс на достаточно высоком уровне и достигать высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

 

Петрушин В. И. Педагогическая компетентность учителя-воспитателя [Текст] / В. И. Петрушин, Н. В. Петрушина // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 18-29.

Профессиональная компетентность педагога выражается в единстве его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности. Представлены структура профессиональной компетентности, содержание теоретической готовности учителя-воспитателя, педагогические умения. Рассмотрены понятия профессиональной компетентности и педагогического мастерства.

 

Поташник Е. Этническая толерантность [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 5. - С. 80-85.

Автор делится опытом работы по воспитанию толерантности в поликультурном образовательном учреждении.

 

Ревякина Е. Г. Анализ работы методического объединения классных руководителей за учебный год [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 7-12.

Представлен анализ работы классных руководителей, основой которого являются самоанализы работы классных руководителей в форме педагогического сочинения, посещение мероприятий, классных часов, наблюдение, анкетирование учащихся, проверка планов воспитательной работы. Приведены основные задачи, темы заседаний методического объединения (МО).

 

Ревякина Е. Г. Заседание методического объединения классных руководителей [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 12-13 : 1 табл.

Приведено заседание методического объединения классных руководителей на тему "Организация работы классных руководителей на учебный год", формой проведения стал круглый стол.

 

Ревякина Е. Г. Методическое объединение классных руководителей [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 5-7.

Приведены основные цели, формы работы, направления деятельности, организация работы методических объединений (МО) классных руководителей.

 

Ревякина Е. Г. План заседания методического объединения классных руководителей [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 13-15 : 6 табл.

Представлены темы заседаний методического объединения (МО) классных руководителей.

 

Скорицкая А. Витамин П: "Похвала" [Текст] : советы психолога // Классное руководство и воспитание школьников. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 24-25.

Советы психолога родителям: как правильно хвалить ребенка.

 

Созонов В. Мегасреда для воспитания [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 5. - С. 90-94.

О важной миссии школьной воспитательной среды для каждого ребенка.

 

Терешатова Е. Дети и смерть [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 5. - С. 102-105.

О семейных и других проблемах, приводящих детей в социальные сети, манипулирующими детьми и культивирующими суицид.

 

Тумакова И. Жизненные ценности [Текст] : занятие по самопознанию // Классное руководство и воспитание школьников. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 16-18.

Занятие, которое побудит подростков к осознанию жизненных ценностей.

 

Тыртышная М. Сущность человека [Текст] : этическое исследование // Классное руководство и воспитание школьников. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 12-15.

Мероприятие, рассчитанное на школьников шестых-восьмых классов, в ходе которого с помощью Интернета, работы со справочниками, энциклопедиями, группового обсуждения и дискуссии ребята придут к самостоятельным выводам, определят свои этические ориентиры.

 

Черных М. Пионер - значит "первый" [Текст] : движение скаутов // Классное руководство и воспитание школьников. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 38-41.

История возникновения скаутского движения.

 

Юсфин С. Механизм развития доверия [Текст] : договор в образовательной практике // Классное руководство и воспитание школьников. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 4-7.

Рассмотрены возможности договора в рамках образовательной практики: создание условий для регулирования конфликтных ситуаций и их предотвращения; своеобразная тактика, помогающая школьникам формировать собственную позицию, учиться доверию.

Чуйко А. Н. Индивидуальный план как инструмент профессионального роста и развития педагога [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 35-39 : 1 табл.

Современный педагог - это творчески думающий, владеющий современными технологиями образования и приемами психолого-педагогической диагностики, способный самостоятельно конструировать педагогический процесс, умеющий анализировать свою профессиональную деятельность и прогнозировать ее конечный результат. Предложен индивидуальный план профессионального роста педагога на учебный год.

 

Щипцова И. И. План работы методического объединения классных руководителей [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 16-17 : 1 табл.

Приведены цели, задачи и основные мероприятия методических объединений классных руководителей.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.