Список статей на общие темы

 

Арапова П. Sub ferula (из-под розги) или Sua sponte (по собственной воле) // Воспитание школьников. - 2021. - № 7. - С. 25-30.

Анализируются понятия "свобода", "ответственность", "свободный выбор", "субъект". Предлагаются технология педагогического содействия свободному выбору и формы групповой деятельности, направленные на развитие способности к свободному выбору и ответственности.

Афанасьева Е. С. Сценарий конкурсного выступления "Моя классная - самая классная" / Е. С. Афанасьева, Л. Н. Люшина // Классный руководитель. - 2018. - № 1. -С. 91-95. - (Сценарии школьных праздников).
Идея данного сценария заключается в повышении статуса и социального и нравственного значения труда классного руководителя, как ключевой фигуры в воспитании подрастающего поколения, а также взаимодействии школы, семьи и социума.

Веникова Я. А. Круглый стол "Роль семьи в воспитании детей" / Я. А. Веникова // Классный руководитель. - 2017. - № 7. -С. 76-78 : 1 фот. - (Нетрадиционные формы работы с родителями).
Воспитание детей в семье - дело сложное, деликатное, требующее от родителей заинтересованности в положительных результатах, терпения, такта, знании в области детской психологии и педагогики. Предложен сценарий круглого стола на тему "Роль семьи в воспитании детей", который поможет сформировать у родителей личностный смысл в усвоении психолого-педагогических знаний в воспитании ребенка.

Камышова Е. М. Классный час "Мое будущее зависит от меня" / Е. М. Камышова // Классный руководитель. - 2019. - № 5. -С. 109-112.. - (Сценарии праздников и классных часов).
Приведен классный час "Мое будущее зависит от меня", который направлен на определение жизненных приоритетов учащихся в будущем.

Кашаева Е. В. Предупреждение девиантного поведения / Е. В. Кашаева // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2018. - № 2 (69). -С. 36-43. - (Инновация).
Сценарий мастер-класса для классных руководителей в форме обучающего тренинга "Предупреждение девиантного поведения у подростков".

Крылова, Татьяна. Как остановить травлю и сохранить качество образования. Сценарий практикума для учителей / Т. Крылова // Справочник заместителя директора школы. - 2019. - № 8. -С. 102-111. - 5 прил. - (Образовательная деятельность).
Этапы практического занятия для учителей по предотвращению буллинга в детском коллективе. Причины снижения качества образования в школе. Образец анкеты для школьников.

Михайлова С. А. Старт полета-экспедиции в страну Яландия / С. А. Михайлова, Л. В. Михайлова // Классный руководитель. - 2018. - № 2. -С. 61-65 : 1 табл. - (Формы и способы персонифицированного воспитания).
Приведен сценарий мероприятия для учащихся четвертого класса, который должен пробудить у детей интерес к своему внутреннему миру, способствовать формированию желания активно участвовать в самопознании.

Мунасыпова С. Е. Система классных часов в 9-м классе "Стратегия успеха" / С. Е. Мунасыпова, О. М. Рожко, М. В. Смыслова // Классный руководитель. - 2018. - № 1. -С. 53-90 : 8 рис., 11 табл.. - (Сценарии классных часов).
Предложена система из пяти классных часов для девятого класса под общим названием "Стратегия успеха". Цель этих классных часов - помочь каждому девятикласснику в сознательном, личностном и профессиональном самоопределении, в построении целостного замысла жизни, самопроектировании себя в будущее, выборе профессии. В качестве результата - это осознанный выбор каждым ребенком профиля обучения, основанный на анализе своих образовательных достижений, личностных характеристиках и ценностных основаниях. Классные часы содержат диагностические материалы, анкетирование, анализ данных, информацию о справочнике профессий.

Нуруллова А. Интернет-пространство и воспитательная работа в классе // Воспитание школьников. - 2021. - № 6. - С. 52-62.

Рассматриваются вопросы воспитания в условиях информатизации образования, соединения интернет-пространства и воспитательной работы в классе, приводятся примеры трансформации из офф-лайн в он-лайн форм воспитательной деятельности классного руководителя старших классов.

Парфенова И. Нужно ли стремиться к созданию коллектива в школьном классе? // Воспитание школьников. - 2021. - № 7. - С. 36-39.

О проблеме создания коллектива в школьном классе. Рассматриваются преимущества классного коллектива и участие классного руководителя в его формировании.

Романенкова, С. П. Коллективная творческая деятельность как форма организации ученического самоуправления в классе  / С. П. Романенкова // Воспитательная работа в школе. - 2018. - № 3. -С. 128-132. - (Сценарии и алгоритмы).
  В статье рассматриваются формы организации ученического самоуправления в классе и организации деятельности классного коллектива в школе.

Сафронова Е. Возможности детско-взрослой общности в освоении воспитанником некогнитивных видов опыта // Воспитание школьников. - 2021. - № 7. - С. 46-53.

Представлена точка зрения на то, почему детско-взрослая общность может быть полем освоения некогнитивных видов опыта. На основе анализа театральной деятельности студийцев с ограниченными возможностями здоровья описаны педагогические условия.

Слободчиков В. Мы, взрослые, и остальные люди / В. Слободчиков, Г. Цукерман // Воспитание школьников. - 2021. - № 6. - С. 5-32.

В статье авторы предлагают создать "Карту встречи поколений" - набор конкретных педагогических способов восстановления распадающихся человеческих общностей, для создания полноценности жизни общества.


Фролова С. Управление качеством воспитательной работы: диагностика личностных результатов обучающихся // Воспитание школьников. - 2021. - № 7. - С. 18-24.

Проблема диагностики личностных результатов актуальна в, т. к. они являются показателями качества воспитательной работы. В статье представлена программа диагностики нравственных идеалов и ценностей обучающихся.

Усова С. Н. Педагогический совет на тему "Классный руководитель в пространстве внеурочной деятельности" / С. Н. Усова // Воспитание школьников. - 2019. - № 5. -С. 50-55. - (Педсовет).
Методические рекомендации по проведению педагогического совета в общеобразовательной организации. Публикуется сценарий педсовета, а также алгоритм его подготовки и проведения в форме организационно-деятельностной игры.

Шакурова М. Современный школьник: от "Я" до "Мы" // Воспитание школьников. - 2021. - № 6. - С. 45-51.

Статья посвящена проблеме использования возможностей социальности, совместности, членства в группе для формирования самосознания ребенка.


 

 

Боброва Л. В. Русская речь / Л. В. Боброва // Игровая библиотека. – 2010. – № 6. – С. 36-43.
Классный час для учащихся 6-11 классов и их родителей по проблемам русского языка и использования в речи жаргонизмов + дополнительная информация на диске к журналу.

 
Вороткова Е. В. Удивительная Лапландия: экскурсия/ Е. В. Вороткова, Н. Н. Нифакин, И. А. Сорокина //Читаем, учимся, играем. - 2009. - N 1. - С. 96-101.
История Кольского полуострова и его коренных жителей.
 
Вострых Е. Сказка наливного яблочка : сценарий народно-христианского праздника "Яблочный Спас" в 4-х действиях /  Е. Вострых. - (Старины обычай древний) // Сценарии и репертуар. - 2014. - № 13. -С. 60-89
Сценарий театрализованного сказочного представления для школьников на тему православного и народного праздника - Яблочного Спаса.
 
Глушкова О. В. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций в подростковой среде / О. В. Глушкова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. – 2010. - № 10. - С. 43-63.
Мастер класс для школьных учителей и классных руководителей. + Классный час для учеников 5 класса «Как строить не разрушая?» + Разработка ток-шоу «Мат в нашей жизни».
 
Каверина О. П.  Изменчивая мода: классный час / О. П. Каверина // Читаем, учимся, играем. - 2011. - N 3. - С. 108-110. 
Классный час, рассказывающий о моде и вечных ценностях, для учащихся 5-7 классов.
 
Кондратьева Л. Г.   Праздник первого паспорта / Л. Г. Кондратьева // Читаем, учимся, играем. – 2011. - № 2. – С. 24-25. 
Мероприятие, посвященное получению паспорта, для учащихся 7-8 классов.
Литературно-историческое расследование жизни и творчества участницы войны 1812 года Н. А. Дуровой для учащихся 8-11 классов.

Чумирина Е. В
.    Профессия для избранных / Е. В. Чумирина // Читаем, учимся, играем. – 2011. - № 7. – С. 38-43.
Сценарий открытого урока, рассказывающего о нелегкой профессии педагога (можно провести накануне Дня учителя). Экскурс в историю школы и профессии педагога; конкурсы для учащихся.
 
Шаламова Е.А.  До свидания, школа! / Е.А. Шаламова // Читаем, учимся, играем. – 2011. - № 2. – С. 56-57.
Сценарий проведения линейки, посвященной Последнему звонку. Стихи о каждом учителе.

 

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.