Списки статей по биологии. 2020/1

 

Арбузова Е. Н. Групповые игры учащихся как условие реализации современного контекста в биологическом образовании / Е. Н. Арбузова, Н. В. Борисова, С. В. Назаров // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 17-30.
Рассмотрена характеристика игры как вида деятельности, показаны признаки учебных игр, их классификация и дидактические возможности. Приводятся сценарии и методические разработки групповых игр по биологии, используемые на уроках и во внеурочной работе.

Бондаревич Е. А. Исследовательская работа школьников "Экспериментальное определение содержания кальция" / Е. А. Бондаревич, Н. Н. Коцюржинская, О. К. Плотникова // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 38-43 : 1 табл.
О применении титриметрического метода определения кальция в различных продуктах питания и растениях. Метод характеризуется хорошей воспроизводимостью, простотой выполнения и использованием доступных реактивов. Приведены описания двух научно-исследовательских проектов, которые могут быть реализованы учащимися X-XI классов.

Гаранин К. Е. Прямокрылые насекомые (Orthoptera) как объект проектной деятельности школьников / К. Е. Гаранин, М. Е. Черняховский // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 68-74 : 3 табл., 3 рис.
Рассмотрены методики по изучению прямокрылых насекомых в проектной деятельности, не требующие больших денежных и ресурсных затрат.

Кулев А. В. Изучаем фауну России. Европейский сом // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 75-80.
В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также разнообразные составленные автором вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников. Приведенные материалы могут фрагментарно использоваться педагогом на уроках биологии.

Матвеев Ю. А. Питание спортсменов: современные представления // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 3-10 : табл.
Изложены современные представления об особенностях спортивного питания, подчеркнута необходимость научного обоснования, строгого учета метаболических принципов и закономерностей при разработке биологически активных пищевых добавок и продуктов специализированного спортивного питания.

Николенко Т. Г. Биоэкологический чекап: проектная исследовательская работа в школе "Летово" // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 44-50.
О проекте "Экологический чекап", выполненный учениками школы "Летово". В ходе выполнения исследования, школьники познакомились с основами ведения научной работы.

Павлов И. И. Лэпбук как способ систематизации и обобщения знаний учащихся на уроке биологии // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 31-37.
Представлена методика создания интерактивного способа визуализации и систематизации учебного материала - лэпбук. Предлагаемые приемы, формы и средства обучения выступают как метод комплексного усвоения изучаемых понятий и создания благоприятных условий по активизации познавательной деятельности и творческих способностей детей. Приводится технологическая карта обобщающего урока.

Степанова Н. А. Учебный информационный проект "Покровы человека" / Н. А. Степанова, О. М. Павлова // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 60-67.
Представлена методическая разработка учебного проекта "Покровы человека", который рассчитан на учеников 8 класса. Для конструирования наиболее подходящего типа проекта, учителям предлагаются инструктивные карточки, содержащие задания для информационного, исследовательского и прикладного проектов.

Шевченко С. А. Формирование основ экологического образования и воспитания при обучении биологии // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 51-58 : табл.
Представлен опыт работы сельского учителя по формированию биологической и экологической грамотности обучающихся через конкретные практические приемы преподавания биологии во время уроков, а также внеурочной деятельности.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.