Список статей по географии. 2020/1

 

Баранчиков Е. В. Электроэнергетика Ирана // География в школе. - 2019. - № 5. - С. 11-19 : 5 табл., 3 рис., ил.
Статья посвящена развитию электроэнергетики Ирана, ее составу и структуре, особенностям размещения. Рассматриваются проблемы и перспективы развития отрасли в стране.

Беляева М. В. Социальные функции гражданской идентичности в контексте школьного географического образования // География в школе. - 2019. - № 5. - С. 26-32,33-37 : 3 табл.
В статье определены социальные функции гражданской идентичности школьного географического образования, соотнесены данные функций со структурными компонентами гражданской идентичности. Автор выделяет социальные функции гражданской идентичности, связанные с когнитивным компонентом (познавательную); с эмоционально-ценностным компонентом (ценностно-ориентационную и оценочную функции); с деятельностным компонентом (мотивационную (смысловую), коммуникативную, регулятивную и защитную функции), а также формулирует вывод о взаимосвязи названных функций, реализуемых на основе содержательного и деятельностного компонентов географического образования. Формирование каждой функции показано на примере конкретного географического содержания.

Буканова С. В. Мастер-класс на тему "Приемы cингапурской методики на интегрированных уроках географии и английского языка в условиях ФГОС ООО" / С. В. Буканова, И. Н. Игнатова // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 27-29.
Представлены материалы для проведения мастер-класса на тему "Приемы Сингапурской методики на интегрированных уроках географии и английского языка в условиях ФГОС ООО".

Говорушко С. М. Экологические проблемы нефтехимической промышленности // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 14-21 : 7 рис., ил. 2-я с. обл., 3-я с. обл.
Представлена краткая характеристика отрасли (производимые продукты, различия в типах используемого сырья в различных странах, лидирующие страны по объемам переработки нефти и газа). Перечислены основные источники воздействия на окружающую среду. Показаны приоритетные загрязнители природных сред, образующиеся при переработке нефти. Охарактеризовано влияние нефтехимической промышленности на природные компоненты (атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвы растительность, животный мир, отчуждение земель и т. д.). Приведены примеры влияния конкретных предприятий отрасли на отдельные природные компоненты. Рассмотрены способы борьбы с загрязнением.

Горкина Т. И. Новая парадигма развития электроэнергетики Европейского союза // География в школе. - 2019. - № 5. - С. 4-10 : табл.
Рассматривается новая стратегия развития электроэнергетики Европейского cоюза в ХХI в., в основе которой лежат либерализация отрасли и создание общеевропейского энергетического пространства. Разделение компаний-монополистов на производителей и распределителей электроэнергии способствовало появлению нового субъекта на рынке – независимых производителей, что повысило конкурентоспособность отрасли и снижение цен для потребителей.

Иванова О. А. Влияние климата на формирование опасных природных явлений в Приморском крае // География в школе. - 2019. - № 5. - С. 20-25.
Рассмотрены опасные природные явления, возникновение и развитие которых в Приморском крае обусловлено климатическими особенностями региона. Основные группы природных опасностей, связанные с климатическим режимом региона – метеорологические, гидрологические и геоморфологические. Определено, что наиболее разрушительными из рассмотренных природных опасностей являются речные наводнения, тропические циклоны (тайфуны) и природные пожары. Также отмечена потенциальная опасность других экзогенных процессов, характерных для Приморского края.

Клюев Н. Н. Экологическая обстановка на территории Европейской России в постсоветский период // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 3-13 : 1 табл.
Дана геоэкологическая характеристика европейской России. Показаны особенности экологической обстановки в экономических районах. Особое внимание уделено ее трансформации в постсоветский период.

Пахомова Л. С. О выпускнице Московского педагогического института из Якутии // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 56-59 : 4 фот.
О первом географе Якутии, основателе кафедры географии в Якутском государственном университете, методисте в области географического образования в высшей школе Якутии Сивцевой А. И.

Петрова В. Н. Использование дистанционных образовательных технологий в рамках индивидуализации процесса обучения // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 23-27
Представлены материалы для проведения мастер-класса по использованию дистанционных образовательных технологий в рамках индивидуализации процесса обучения.

Поздеева Л. С. Задания для промежуточной аттестации по географии. 8–9 классы / Л. С. Поздеева, И. В. Фоменко, К. Н. Чельная // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 32, 33-37 : 1 табл.
Авторы приводят примеры заданий для итоговой аттестации учащихся 8–9 классов.

Сараева А. М. Из истории развития внеклассной работы по географии / А. М. Сараева, С. В. Ветрова // География в школе. - 2019. -№ 5. - С. 53-59.
В статье проводится анализ истории развития внеклассной работы по географии. Выделены формы внеклассной работы в отечественной и зарубежной школе.

Снытко В. А. Книга к 100-летию Института географии Российской академии наук / В. А. Снытко, О. А. Борсук // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 53-55.
О книге "Век географии", изданной к юбилею Института географии РАН.

Чернятин М. С. Методические условия формирования у учащихся экоцентрического сознания в курсах географии основной школы // География в школе. - 2019. -№ 5. - С. 38-48 : 7 рис.
Рассматриваются методические условия формирования у учащихся экоцентрического сознания в курсах географии основной школы. Автор выделяет следующие: интеграция географии с другими школьными дисциплинами; усовершенствованная система эколого-ориентированных знаний и умений; система вопросов и заданий для учащихся. В статье автор проводит их анализ.

Шелехова Т. Н. Приемы и методы организации работы с информацией на уроках географии // География в школе. - 2019. -№ 5. - С. 49-52.
Автор характеризует основные направления и приемы работы с информацией на уроках географии.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.