Учителю начальных классов. 2018/6

 

Аммосова Н. В. Подготовка студентов к обучению младших школьников методу перебора [Текст] / Н. В. Аммосова, А. М. Черкасова // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 68-73 : рис., табл.
   В статье рассмотрены этапы подготовки будущих учителей начальных классов к формированию у младших школьников умения решать комбинаторные задачи методом перебора. На конкретных примерах описана методика обучения их решению.
 
Башкирова Е. Н. Развитие познавательных способностей младших школьников с помощью интеллект-карт [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 18-20 : рис.
   В статье изложены основные правила и этапы конструирования интеллект-карт.
 
Герман В. Н. Я - гражданин своей страны! [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 12-17 : табл.
   В статье представлена рабочая программа курса внеурочной деятельности в начальной школе "Я - гражданин своей страны! ", целью которого является формирование основ патриотизма.
 
Гомзякова Н. Н. Применение технологии "Лэпбук" для освоения учащимися начальной школы приемов запоминания [Текст] // Начальное образование. - 2018. - № 2. - С. 40-42.
   Автор делится опытом работы по применению интерактивной папки для развития и обучения младших школьников.
 
Довольнова И. В. Исследование инициативности в речевом развитии младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 41-46.
  В статье рассматриваются результаты исследования взаимосвязи речи и инициативности современных детей младшего школьного возраста. Особое внимание уделяется особенностям речевого развития детей с разной степенью выраженности инициативности. Автором сделан вывод, что у младших школьников с высокой степенью инициативности уровень осмысления и владения языком выше по сравнению с результатами менее инициативных сверстников.
 
Ершова Т. А. Разноуровневое обучение в начальной школе [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 36-38.
   В статье рассмотрены уровни сформированности учебной деятельности на основе обучения младших школьников орфографии. Предлагается система разноуровневых заданий.
 
Картунов В. А. Пропедевтическое ознакомление учащихся четвертого класса с физикой [Текст] // Начальное образование. - 2018. - № 2. - С. 27-32.
  Обсуждается проблема несоответствия логики построения содержания учебных предметов естественно-научного цикла наиболее сенситивным периодам развития современных младших школьников, которая препятствует физически обоснованному пониманию учащимися явлений окружающего мира, формированию у них научного мышления и когнитивного опыта, не отвечает их познавательным интересам.
 
Макеева В. В. Безопасное лето [Текст] : внеклассное занятие // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 61-64 : рис.
  Представлен конспект внеклассного занятия, целью которого является формирование навыков безопасного поведения младших школьников в период летних каникул.
 
Мамышева И. Ю. Благодарная память детских сердец [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 3-9 : фот.
  Автор делится опытом реализации в начальной школе исследовательского проекта военно-патриотической направленности "Подпольный госпиталь". Источником исследования послужила документально-художественная повесть В. Ефремова и Л. Ефремовой "Подпольный госпиталь", рассказывающая о враче Марии Филипповне Бобровой, которая организовала в оккупированном немцами городе Белеве (Тульской области) госпиталь для раненых красноармейцев.
 
Никитина Е. С. Применение технологии Step by step [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 24-30.
   В статье рассмотрены основные принципы международной образовательной технологии Step by step ("Шаг за шагом") ; проведен сравнительный анализ организации образовательного процесса и деятельности учителя по традиционной модели обучения и по технологии Step by step; представлен конспект урока математики для IV класса по теме "Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное", разработанный по указанной инновационной технологии.

Обучение младших школьников устному дистантному общению [Текст] / Т. И. Зиновьева [и др.]. // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 47-53.
   В статье представлены результаты анализа научной методической литературы, посвященной вопросам обучения младших школьников устному общению. Авторы обращаются к актуальной проблеме формирования умений коммуникации в дистанционном режиме, указывают основные направления этой работы.
 
Полякова Э. И. Обучение младших школьников созданию текста-рассуждения [Текст] // Начальное образование. - 2018. - № 2. - С. 33-36.
   Об умениях, необходимых для составления текста-рассуждения, и методических приемах обучения этому младших школьников.
 
Попова А. И. Особенности организации обучения слабовидящих детей [Текст] // Начальное образование. - 2018. - № 2. - С. 14-17 : табл.
  Рассматривается проблема компенсирующего обучения детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования.
 
Пьянцева Е. В. Сказка "Царь Евсей и Красная Шапочка" [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 65-67.
   В статье представлен сценарий сказки. Предлагаемый материал может быть использован учителями как для работы в летнем лагере, так и во внеклассной работе в школе.
 
Савельева Л. В. Термин "стратегии овладения языком" в понятийном аппарате современной методики [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 38-41 : 1 табл.
   В статье речь идет о применении понятия "стратегии овладения языком" в методике обучения русскому языку.

Сердюкова Н. А. О даре эмоционального интеллекта [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 74-76.
   Автор делится опытом развития эмоционального мира детей младшего школьного возраста.

Суетина Л. П. Я смогла, и это здорово! [Текст] : размышления учителя о включении ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательной школы // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 76-78.
   Авторские размышления об инклюзивном образовании на примере работы с ребенком, имеющим диагноз "расстройство аутического спектра".

Тимофеева Л. Л.
Уровневый подход к оценке достижения учащимися планируемых результатов на уроках окружающего мира [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 30-36.
  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает выделение пяти уровней освоения учебного материала: узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях, применение в новых условиях. В статье рассмотрены принципы конструирования заданий по каждому из указанных уровней. Представлен алгоритм деятельности педагога по разработке проверочных заданий.

Функциональная грамотность младших
школьников: к постановке проблемы [Текст] // Начальное образование. - 2018. - № 2. - С. 3-7 : рис.
  Рассматриваются подходы к формированию функциональной грамотности как планируемого результата обучения младших школьников.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.