Учителю начальной школы. 2018/4

 

Белая Е. А. Урок развития речи в классе-комплекте [Текст] : УМК "Школа России", III-IV классы // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 20-22.
    В статье описан ход урока по теме "Повторение. Составление предложений на тему "Родина" (III класс). Составление текста на тему "Родина" (IV класс)". Цель урока - формирование целостного представления о Родине.
 
Болдырева С. С. Обогащение круга чтения младших школьников переводной детской литературой [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 34-37.
   В статье описан ход нескольких занятий литературного кружка "Читаем книгу - смотрим фильм", организованного в системе дополнительного образования г. Москвы, по роману британского писателя Клайва Стейплза Льюиса "Лев, колдунья и платяной шкаф" из цикла "Хроники Нарнии".
 
Гогун Е. А. Еще раз о порядке изучения букв русской азбуки [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 16-20.
     В статье рассмотрены основные теоретические положения, которые учитываются при определении последовательности изучения букв в начальной школе, продемонстрирован обучающий потенциал различных последовательностей, предлагаемых российскими методистами в прошлом и в настоящее время.
 
Гурова Н. С. Мы - граждане России! [Текст] : мероприятие ко Дню России в летнем лагере // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 64-69.
     Представлен сценарий мероприятия для младших школьников.
 
Калинина Л. В. Формирование умения проводить наблюдения на уроках окружающего мира [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 54-58.
   В статье рассматриваются особенности наблюдения как способа познания окружающего мира младшими школьниками. Автором разработан и описан алгоритм проведения наблюдения в аспекте субъектной позиции ученика. Особое внимание уделяется анализу возможностей вариативных программ курса "Окружающий мир" для освоения учащимися последовательности наблюдения.
 
Лозовая Д. В. Активные в детстве - успешные в жизни [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 59-61.
   Автор говорит о положительном влиянии физической активности на школьную среду, выделяет основные принципы активной школы.
 
Миронов А. В. Метапредметный подход в построении урока [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 3-10 : табл.
   В статье раскрыта сущность метапредметного подхода в обучении, рассмотрены варианты построения целевого компонента урока при метапредметном подходе. На примере урока окружающего мира по теме "Растения леса" показано, как можно перестроить традиционный "предметный" урок в "метапредметный".
 
Морозова Е. Е. Развитие субъектной позиции младшего школьника [Текст] / Е. Е. Морозова, Л. Н. Макарова // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 10-15 : рис.
   В статье актуализируются вопросы развития субъектной направленности процесса обучения в начальной школе; описана учебно-воспитательная работа школьников и студентов образовательных учреждений города Саратова в ходе реализации проекта "Как я рисовала кракозябликов"; показано, что обобщенный житейский материал по моделированию образа сказочного человечка ("кракозяблика"), может помочь младшему школьнику в решении учебных и жизненных проблем.
 
Петленко Л. В. Реализация идей стандарта в современных учебниках математики [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 44-48.
    В статье представлены результаты анализа учебников "Математика" для I-IV классов, рекомендуемых к использованию для реализации "Примерной основной образовательной программы начального общего образования". Более подробно рассмотрены аспекты, реализация которых наибольшим образом отразилась на дидактической структуре современных учебников математики.
 
Поздеева С. И. Ресурс иллюстративного материала учебника в аспекте литературного развития младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 31-33.
    В статье представлены результаты анкетирования учащихся III класса, целью которого являлось определение того, как дети понимают назначение иллюстраций в учебниках. Автором также предлагается план сравнения иллюстраций.
 
Самыкина С. В. Проектные задачи в начальной школе: виды задач, алгоритм проектирования [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 23-30 : рис.
   В статье рассматриваются проектные задачи как новая форма работы на уроках в начальной школе, определяется их специфика. Автор статьи выделяет типы предметных проектных задач на примере задач по литературному чтению, а также предлагает алгоритм проектирования задач.
 
Селькина Л. В. Методика изучения основных геометрических понятий в начальном курсе математики [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 38-43 : рис.
   В статье рассмотрены этапы работы по формированию у младших школьников представлений о геометрических фигурах, даются методические рекомендации по изучению понятий "точка" и "линия".
 
Чиркова Н. И. Развитие у младших школьников приема сравнения при изучении математики [Текст] / Н. И. Чиркова, О. А. Павлова // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 49-53 : рис.
   В статье рассматриваются особенности развития основ логического мышления у младших школьников на примере операции сравнения при освоении математического содержания. Приведены примеры соответствующих заданий, даны рекомендации по организации деятельности учащихся с некоторыми из них.
 

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.