Учителю географии. 2018/1

 

Андриянов А. П. Использование элементов ТРИЗ-технологии на уроках географии в условиях реализации системно-деятельностного подхода [Текст] // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 4. - С. 45-49 : фот.
   В статье автор делится опытом по применению ТИРЗ-технологии в процессе обучения географии.

 

Беловолова Е. А. Квест-технология как условие активизации внеурочной деятельности школьников в "зеленом классе" [Текст] / Е. А. Беловолова, П. А. Уколов // География в школе. - 2018. - № 4. - С. 28-34 : 3 табл.

   Анализируются современные подходы к организации внеурочной работы средствами географического содержания. Авторы статьи обращают внимание на интеграцию педагогической технологии образовательных квестов и краеведческой составляющей. В качестве примера предлагается разработка сценария и технологической карты географического квеста.

 

Глотова Н. С. Урок открытия новых знаний: "Секретная миссия в Бразилию", (7 класс) [Текст] // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 4. - С. 50-57 : фот., табл.
   Автор статьи предлагает оригинальную методику урока изучения нового материала, используя современные технологии и учитывая возрастные особенности школьников.

 

Говорушко С. М. Воздействие черной металлургии на природные компоненты [Текст] // География в школе. - 2018. - № 4. - С. 3-10 : 1 табл.

   Кратко рассмотрены отрасли черной металлургии и технологические процессы, осуществляющиеся на металлургических предприятиях. Приведена информация по объемам выпускаемой продукции в лидирующих странах. Перечислены основные источники воздействия на окружающую среду в черной металлургии. Показаны приоритетные загрязнители природных сред, образующиеся при функционировании металлургических предприятий. Выявлено влияние черной металлургии на природные компоненты (атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвы, растительность, животный мир, геологическая среда, отчуждение земель). Охарактеризованы техногенные физические воздействия (тепловое загрязнение, шум, вибрация), возникающие на металлургических предприятиях. Приведены примеры влияния конкретных предприятий отрасли на отдельные природные компоненты.

 

Горбанев В. А. Глобальная проблема окружающей среды [Текст] // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 4. - С. 3-24 : 1 фот., 1 рис., 2 табл.
   В статье дан глубокий анализ концепции окружающей среды, показано отличие природопользования от устойчивого развития, раскрыта суть понятия "зеленая экономика".

 

Зорина С. В. Приемы работы с географической информацией на уроках и во внеурочное время [Текст] : (из опыта работы) / С. В. Зорина, Ю. В. Зорин // География в школе. - 2018. - № 3. - С. 43-46.

   Описаны педагогические приемы работы с информацией на уроках и во внеурочной деятельности по географии, позволяющие совершенствовать навыки поиска, отбора, анализа, преобразования информации и, таким образом, влиять на развитие метапредметных умений учащихся.

 

Кобелева Г. А. Организация исследовательской деятельности в лагерях с дневным пребыванием детей [Текст] / Г. А. Кобелева, Л. В. Терентьева, М. П. Кобелева // География в школе. - 2018. - № 4. - С. 50-52.

   О работе лагеря с дневным пребыванием детей, об организации и проведении исследовательских проектов.

 Литвиненко С. Н. Школьный краеведческий музей как информационный ресурс и творческая мастерская по реализации регионального компонента общего образования [Текст] // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 4. - С. 62-68 : табл.
   Автор статьи делиться богатым опытом организации исследовательской работы по изучению родного края.

 

Мамирова К. Н. Школьный учебник географии как научно-образовательная модель учебного процесса [Текст] // География в школе. - 2018. - № 4. - С. 45-49.

   Рассмотрены значение, структура, содержание учебника географии в образовательном процессе на современном этапе.

Манусов В. М. "Неформальная" экономика и цивилизации [Текст] // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 4. - С. 25-35. - Окончание следует.
   В статье рассмотрены основные историко-генетические цивилизационные пути развития экономики, показаны отличия в развитии запада и востока.

 

Неволина Ю. М. Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников [Текст] // География в школе. - 2018. - № 3. - С. 39-43.

   Об опыте работы "Нового образовательного центра - автономной школы для старшеклассников" города Чайковский по формированию компетенций, выбора, самоопределения, принятия и реализации решений. Предложена программа сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников, изучающих на профильном уровне географию.

 

Писарева Е. А. Формирование математического мышления юных географов как средство развития творческого потенциала учащихся [Текст] // География в школе. - 2018. - № 3. - С. 46-50 : 1 табл.

   О возможности использования полученных знаний на уроках географии и математики.

 

Плисецкий Е. Л.Социально-экономическое пространство России и тенденции его изменения [Текст] / Е. Л. Плисецкий, Е. Е. Плисецкий // География в школе. - 2018. - № 4. - С. 11-22 : 2 табл.

 Рассматриваются региональная диагностика как метод исследования социально-экономического пространства России, качество экономического пространства и его региональные различия, методы и инструменты устойчивого развития регионов.

 

Смирнова С. В. Дистанционное обучение как инструмент повышения качества базового географического образования школьников в отдаленных территориях Пермского края [Текст] // География в школе. - 2018. - № 3. - С. 58-60, 64 : 2 табл.

   Об организации дистанционного обучения школьников.

 

Сухоруков В. Д. Россия и Русский мир (онтодидактический конспект) [Текст] // География в школе. - 2018. - № 4. - С. 35-40.

   Рассматривается современное геопространственное положение России в контексте особого Русского мира, охватывающего гигантское сообщество людей, причастных и приверженных к русской культурно-цивилизационной формации. В центре внимания - Русская цивилизация, в формировании которой особую роль играл и играет "фактор пространства". Подчеркивается, что реализация уникальных геопространственных возможностей России заключается, главным образом, в духовном, нравственном, культурном и профессиональном росте народа. Выделяется цивилизаторская миссия России и Русского мира. Предлагаемые материалы предназначены для подготовки уроков по курсу "География России", "Экономическая и социальная география мира".

Филинов А. В. Школьные экспедиции [Текст] // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 4. - С. 58-61 : фот., табл.
   Автор раскрывает роль экологических экспедиций в воспитании экологической культуры подростков.

  

Шимлина И. В. Теоретические и методические основы реализации профессиональных проб в географическом образовании [Текст] // География в школе. - 2018. - № 4. - С. 23-27 : 1 табл.

   О теоретических и методических основах реализации профессиональных проб в географическом образовании. Выделены основные этапы реализации профессиональной пробы, дана дифференциация заданий профессиональной пробы по степени сложности, а также характеристика структуры и процесса выполнения профессиональной пробы.

 

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.