Учителю биологии. 2018/3

 

Бирюкова Е. Г. Обнаружение молочной кислоты в кожном экскрете [Текст] / Е. Г. Бирюкова, Г. А. Савин // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 50-51.

   Описан опыт по обнаружению в кожном экскрете молочной кислоты (лактата) - важнейшего метаболита углеводного обмена. Показана возможность демонстрации зависимости количественного содержания лактата в кожном экскрете от физических нагрузок. Эксперименты могут быть использованы на уроках по изучению метаболизма, а также на внеурочных формах занятий.

 

Кая Э. Э. Использование птицами антропогенных источников корма [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 10-20.

   Город становится для птиц экологической нишей, которая представляет новые источники пищи, и они осваивают ее все более активно. В статье представлена информация о птицах-синантропах, которые приспосабливаются к городским условиям для удовлетворения своих кормовых потребностей.

 

Кирбаева Н. В. Историко-этические аспекты использования животных в экспериментах [Текст] / Н. В. Кирбаева, К. В. Мжельска // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 3-9 : 3 рис.

   Описаны основные этапы развития экспериментов на животных, охарактеризованы масштабы и этические аспекты использования животных в лабораторной практике, а также направления и области применения данных исследований. Рассмотрены основные документы, регулирующие биологические и медицинские лабораторные исследования.

 

Кулев А. В. Изучаем фауну России. Муравьи [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 73-80 : 4 фот.

   В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также разнообразные составленные автором вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников. Приведенные материалы могут фрагментарно использоваться педагогом на уроках биологии.

Петрищева Г. С. Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 61-66.

  Главные задачи модернизации образования в нашей стране - повышение его качества и эффективности. Одно из важнейших средств решения этих задач - практическая реализация ФГОС, которая ориентирует образовательную систему на формирование личности, способной решать проблемы общества. В связи с этим важно рассмотреть способы формирования такой личности, в частности использование инновационных технологий обучения. Представлена разработка урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на экологическом материале. Это может быть урок биологии, экологии, посвященный изучению антропогенных факторов, интегрированный урок биологии с физикой, обществознанием.

 

Петунин О. В. Практика формирования метапредметных результатов обучения школьников биологии [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 39-41.

   Характеризуются понятия "метапредметные результаты образования", "метапредметные умения", "универсальные учебные действия", а также рассматриваются возможности урочной и внеурочной деятельности по предметам естественно-научного цикла в формировании метапредметных умений учащихся.

Суматохин С. В. Биология: предметно-методическая подготовка учителей по сложным темам школьного курса [Текст] / С. В. Суматохин, Г. С. Калинова // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 24-38 : табл., рис.

   Многие учителя биологии испытывают трудности в преподавании тем "Обмен веществ и превращения энергии", "Размножение клеток и организмов", "Генетика и селекция". Для оказания методической помощи педагогам разработана программа повышения квалификации "Биология: сложные темы школьного курса".

 

Тулинова В. А. Повышение мотивации учащихся на уроках биологии и химии [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 52-56 : табл.

   Рассмотрена проблема снижения качества знаний у школьников по биологии и химии. Предложен вариант организации занятий с различными формами практической деятельности учащихся, направленный на повышение мотивации в изучении предметов естественно-научного цикла.

 

Чумаков Б. Н. Изучение дисциплины "Основы медицинских знаний и здорового образа жизни" в педагогических вузах [Текст] / Б. Н. Филиппова, О. В. Мелкадзе // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 57-59.

   На основании многолетнего педагогического опыта излагаются методические подходы в изучении научной дисциплины "Основы медицинских знаний и здорового образа жизни", даются рекомендации по применению новых информационных показателей, обусловленных формированием здоровья человека.

 

Шахмарданов З. А. О "вредных" видах и важном значении болезней животных и человека [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 21-23.

    В природе нет "вредных" видов. Все организмы полезны для популяций. Наука все чаще находит  полезные  свойства у "вредных" видов (хищников, паразитов, змей). Однако патогенные бактерии, вирусы, грибки все еще считаются вредными.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.