Биология 2017 2-е полугодие

Гаджидадаев М. З. Взгляд из провинции на проблемы биологического образования [Текст] / М. З. Гаджидадаев, З. В. Борзова // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 40-42 : 2 табл.

Приводятся сравнительные результаты ЕГЭ по биологии 2009-2016 гг., отмечается увеличение количества учащихся, не справляющихся с возрастающими требованиями КИМов. Раскрываются причины, влияющие на снижение результатов ЕГЭ за последние годы.

 

Казарова О. А. Адаптивно-инновационные методы и инструменты оценивания индивидуальных проектов по биологии [Текст] / О. А. Казарова, Е. А. Пчелина // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 27-33 : 2 табл.

Рассмотрены классификации проектов, адаптивно-инновационные методы и инструменты оценивания достижений обучающихся при организации проектной деятельности.

 

Калинова Г. С. Направления модернизации содержания биологического образования на современном этапе [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 19-26.

В статье рассмотрены дидактические принципы, используемые при конструировании содержания биологического образования.

 

Королькова Е. О. Образовательный потенциал экологических маршрутов на болотных экосистемах ООПТ [Текст] / Е. О. Королькова, А. В. Шкурко // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 72-80 : 2 табл.

Дается обоснование целесообразности проведения научно-образовательных экскурсий на болота малонарушенных природных территорий. Представлен перечень заповедников и национальных парков Европейской части России, имеющих оборудованные маршруты по разным типам болот, а также план тематической экскурсии "Плавницкое болото".

 

Кулев А. В. Сегодня на уроке: "Развитие органического мира в палеозойскую и мезозойскую эры" [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 43-48 : рис.

Предложена методическая разработка урока о развитии органического мира в палеозойскую и мезозойские эры. Приведенные задачи, стоящие перед учителем, этапы изучения нового материала, словесные схемы, вопросы и задания для учащихся позволят выделить главные теоретические идеи и значительно облегчить процесс усвоения информации.

 

Мингалеева М. Т. Интерактивные методы обучения в экологическом образовании [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 56-60.

Обосновывается актуальность практико-ориентированной направленности экологического образования в нашей стране и за рубежом. Рассматривается использование интерактивных методов и технологий обучения как наиболее эффективных способов включения ребенка в экологическую систему.

 

Миркин Б. М. Экологическая классификация видов растений [Текст] / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 3-12 : 2 рис., 3 табл., фот.

Рассматриваются два варианта экологической классификации видов растений: системы жизненных форм и системы экологических групп. Показана роль представлений Л. Г. Раменского об индивидуальности экологии видов и непрерывности растительного покрова. Рассмотрены функциональные типы растений и методы выделения экологических групп видов.

 

Митина Е. Г. Методическая подготовка учителя биологии в контексте профессионального стандарта "Педагог" [Текст] / Е. Г. Митина, И. Ю. Азизова // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 34-39 : 2 табл.

Рассматриваются вопросы включения работодателей (профессионального педагогического сообщества) в процесс методической подготовки студентов в условиях образовательной среды вуза и школы, соотнесения результатов методической подготовки студентов и требований профессионального стандарта "Педагог".

 

Санадзе Г. А. Экскреторная функция растений [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 13-18 : 2 рис.

В статье рассматривается экскреторная (выделительная) деятельность растений.

 

 Стасевич К. Голуби накапливают общие знания [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 71.

Об изучении поведения голубей и их умении ориентироваться в пространстве.

 

Федосова Н. В. Мобильные технологии в обучении биологии [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 62-70 : 7 рис.

Освещаются возможности использования мобильных технологий в образовательном процессе по биологии. Представлены новые подходы к обучению биологии на основе использования специализированных приложений для мобильных устройств, которые помогают сделать процесс изучения живой природы более информационно-насыщенным, визуализированным, динамичным и более привлекательным для современных школьников.

 

Хайбулина К. В. Использование цифрового микроскопа на уроках биологии [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 49-55.

Рассмотрена методика работы с цифровым микроскопом на уроках при изучении школьного биологического курса, позволяющая реализовать требования ФГОС. Комплексное применение цифрового микроскопа в сочетании с традиционными средствами обучения позволяет создать целостный образ изученного объекта.

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.