ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

 

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

Конспект урока чтения во 2-м классе

Цели урока:

•   повторить и обобщить пройденный материал;        

•   развивать память, внимание, мышление речь;        

•   воспитывать любовь к чтению, родной природе. 

Оборудование: рисунки с осенними пейзажами, карточки с отрывками из произведений, загадки.                                  

ХОД УРОКА

  1. 1.      Оргмомент. Постановка целей урока

 

Если на деревьях листья пожелтели,                    

Если в край далекий птицы улетели,                     

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года как зовется?                                 

- Правильно, осенью зовется. Сегодня мы с вами вспомним про­изведения, которые прочитали в разделе «Осень».

- Какая погода чаще всего бывает осенью?

Сейчас я вам загадаю загадки, которые имеют непосредствен­ное отношение к осени. Попробуйте отгадать, о чем идет речь.

2. Отгадывание загадок

                                                

- Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,                        

Вымыл травы и листы.

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,  

Что и завтра он придет             

И польет наш огород. (Дождь.)

- Бежал по тропке луговой -  

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой -                            

Речка сделалась рябой. (Ветер.)                 

- Утром бусы засверкали,                             

Всю траву собой заткали,                               

А пошли искать их днем,

Ищем-ищем, не найдем. (Роса.)

- Падают с ветки

Золотые Монетки. (Листья.)

-Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Гриб.)

3. Чтение стихов об осени

- Поэтов и писателей всегда привлекала эта прекраснейшая пора - осень. Существует огромное количество стихотворений об этом времени года.

- Какие стихи об осени вы знаете?

Дети читают наизусть стихи Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Пле­щеева, А. Фета и др.

-  Какие изменения в природе происходят осенью? Как поэты описывают осеннее замирание природы? Какое настроение созда­ют картины природы, описанные поэтами?

- Послушайте стихотворение В. Голяховского:

Под ногами в листопад

Листья желтые летят,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок,

Папа, мама и ребенок.

- Какие слова выдумал поэт?

-  Что мы слышим, когда читаем стихотворение? (Как шуршат листья.)

-  Почему поэты сравнивают золотистую листву с легкой стаей бабочек?

-  Нравится ли вам наблюдать, как падают листья? Попробуйте описать свои впечатления.

4.  Восстановление деформированного текста

-   Используя данные слова, восстановите текст стихотворений:

1) короткая, но дивная пора

2) и лучезарны вечера

3) есть в осени первоначальной

4) весь день стоит как бы хрустальный

5) а корзинку взял с собой

6) я не малое лукошко

7) от крылечка в лес густой    

8) увела меня дорожка          

5. Рисование словесной картины

-  Я приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу. Опишите словами картины, которые вы видите.

-  Что нам может подарить осенний лес? Найдите, выделите из букв слова, обозначающие, какие природные богатства хранит в себе лес:

КАНОНЗАМТЬДЩ

ПЙУАПЕЖЕВИКА

ИТОЛДМДЖОЕРА

СИЛМАЛИНАДЫС

ВАРНАЯУКБЛОЗ

СТБЮЭНЧАСИТЕ

ЦУСГРИБЫЧУОЛ

ЧЕРНИКАТПОВА

ЫСКАНАОГШЛТБ

6.  Итог урока

-  Какое стихотворение из прочитанных нами в этом разделе стало для вас любимым?

7. Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к полюбившемуся стихотворению.

Н.А. Кузьмина,

учитель начальных классов

ГОУ СОШ № 900, Москва

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.