Зайцев А. И. Современные представления о системе органического мира [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 4-17 : 1 рис., 5 табл.

На основе анализа литературных источников рассмотрены история и современные подходы к построению естественной системы организмов с использованием ультраструктурных и молекулярно-биологических параметров.

 

Кулев А. В. Сегодня на уроке: "Бесполое и половое размножение" [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 43-47 : 6 схем.

Рассмотрено основное учебное содержание урока о формах размножения организмов; показаны некоторые возможности организации познавательной деятельности учащихся. Приведенные в разработке задачи урока, этапы изучения нового материала, словесные схемы, вопросы и задания для учащихся, сформулированные выводы позволят выделить главные теоретические идеи, акцентировать на них внимание школьников, что значительно облегчит процесс усвоения информации.

 

Малецкая Н. С. Исследовательский подход в обучении биологии на примере изучения темы "Подцарство Простейшие" [Текст] / Н. С. Малецкая, А. В. Иванкова // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 66-72 : 1 рис., 1 табл.

Рассматривается методика организации учебно-исследовательской деятельности учащихся по биологии в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

 

Мишакова В. Н. Основы медицинской паразитологии [Текст] / В. Н. Мишакова, Е. А. Кануникова, Е. М. Нефедова // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 18-28 : 1 табл.

Показано значение паразитологии для человека и в медицинской практике. Представлена классификация инвазий, основы теории паразитизма и этапы становления паразитарной системы, значение разных типов хозяев для функционирования системы "паразит-хозяин", пути передачи возбудителей и их патогенетическое воздействие на организм хозяина.

 

Пичугина Г. В. Формирование биологических и экологических знаний в 5-6 классах Финляндии: интеграционный подход [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 57-64 : 2 рис.

Описан интеграционный подход в изучении основ естественных наук в начальной школе Финляндии. Представлена структура курса "Естественные науки и технология" для обучения будущих учителей, содержание и опыт реализации в 5 классе кейсов по изучению биологии человека и экологии.

 

Рубцова А. В. Конструирование и методика использования ситуационных задач по биологии [Текст] / А. В. Рубцова, Е. Н. Арбузова, Н. С. Гольцова // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 36-42 : рис.

Описана методика использования опорной схемы-конструктора ситуационных задач по биологии. По мнению авторов, применение данного конструктора помогает планировать и достигать новые образовательные результаты в учебном процессе в соответствии с требованиями ФГОС. В частности, такой подход позволяет сделать акценты на применении биологических знаний на практике, развитии дивергентного мышления, способности учащихся ориентироваться в нестандартных ситуациях, решать задачи в различных жизненных ситуациях.

Теремов А. В. Исследовательское обучение как способ усвоения школьниками биолого-химических знаний профессиональной направленности [Текст] / А. В. Теремов, Е. Ю. Першагина // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 48-56 : 1 табл.

Исследовательское обучение школьников рассматривается как фактор выбора профессий, связанных с биологией, медициной и экологией. Отмечается важность создания в школе комплексов учебных лабораторий по профессиям, на базе которых обучающиеся выполняют практические работы биолого-химического содержания и профессиональной направленности.

 

[Электронное приложение №2 к журналу "Биология в школе" № 8/2015] [Текст] / В. П. Алексеева [и др.] // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 2-3.

В электронном приложении к журналу представлены материалы, посвященные преподаванию биологии в школе.

 

 

 

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.